С чего обычно начинается наш день. Конечно, с пожеланием хорошего настроения, себе и всем гостям. Если настроение у нас будет хорошим, то и день будет счастливым и радостным.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем,
С добрым утром, ясным днем !
Вот как славно мы живем.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй — улыбнется в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
Добрый день! - тебе сказали
Добрый день! -ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Я загадаю загадку и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии по экологии.
Ты и дня не проживешь,
Коль сока жизни не попьешь
Нет ее, придет беда,
Всем везде нужна ( Вода)
Правильно, о воде, о волшебстве воды. Воду называют волшебной, потому что без воды нет жизни на земле. На земле нет ни одного живого организма, который может жить и развиваться без воды.
Для чего нужна вода? ( пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы, животные пьют воду, рыбы живут в воде, люди готовят пищу)
А где ребята вода встречается на земле? ( в реках, озерах, морях, океанах, на каз. Языка).
А вода к какой природе относится? (к неживой природе)
Что относится еще к неживой природе( песок, камни, ветер)
А что относится к живой природе ( трава, кустарники, деревья, цветы, бабочки, жуки, птицы, звери).
Можно ли человеку пить воду из открытых источников.( нет)
Можно ли пить воду из родника ( да).
Колючая вода ( минералка)
Рассказ воспитателя.
Несмотря на то, что на земле много воды, она не вся питьевая. В океанах, морях и в некоторых озёрах вода солёная. В пресной и в солёной воде живут рыбы и животные, растут растения, которые называются водорослями. В больших озёрах и реках вода пресная.
В жизни человека вода необходима, поэтому особое внимание надо уделять её экономии, закрывать плотно кран в ванной и в кухне и т.д.
А сейчас загадаю загадки о помощниках воды, все они из воды, но так не похожи друг на друга.
Без пути и без дороги ходит самый длинноногий
В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. ( дождь)
Всю ночь по крыше бьет.
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает. ( дождь)
В огне не горит и в воде не тонет ( лед)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь -вода в руке ( снежинки)
Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой
Чуть солнце ее припечет — заплачет она и умрет ( сосулька)
А сейчас мы рассмотрим свойства воды.
Без цвета. Без вкуса и запаха. Без формы.
Добавить краситель – появляется цвет
Добавить вкусовые добавки – появляется вкус
Заморозить – принимает форму предмета.
1 опыт: сейчас мы превратим прозрачную воду в болото
2 опыт: мы добавляем вкусовые добавки, появляется вкус ( пьем напиток.)
3 опыт: вода под действием температуры может быть теплой и холодной.. Если поместить воду в морозильник, то она превратиться в лед.
4 опыт: большой шарик из снега. Обратите внимание на то, как постепенно уменьшается шарик из снега, каким он может быть грязным и поэтому чаще всего служит причиной многих детских заболеваний.
Вывод: лед -снег, это тоже вода.
5 опыт: Поливаем горшочек с землей. Часть воды впиталась в землю, оставшаяся часть вышла из горшочка, образовав «подземное озеро».
Физминутка «У моря».
К берегу бежит волна, Дети делают однообразное
движение одной рукой.
Вслед за ней ещё одна. Тоже другой рукой
Эта выше, поднимают руки вверх
Эта ниже, опускают на уровни груди
Эта вовсе не видна. Касаются ладонями пола
А на берегу морском «пересыпают» невидимый
Будем мы играть с песком песок из одной руки
в другую.
Будет башня из песка, по очереди ставят один
кулак на другой, постепенно
поднимая руки
Как до неба высока. Встают на носки и
поднимают руки.
Рассматривание глобуса.
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный -голубой. А все потому что голубой краски на нем на много больше, чем желтой, зеленой, коричневой. Вода занимает в 2 раза больше места, чем суша. Не слишком ли много воды на свете? Нет, воды которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?
Сейчас мы по схеме рассмотрим круговорот в природе.
Вода испаряется из озер, рек, океанов, болот и лужиц. Поднимается в воздухе в виде пара. Собирается в тучи и облака. И обратно возвращается в виде дождя, снега и града.
Игра « Ходят капельки по кругу».
Мы ребята с вами знаем, что дождь с неба идет в виде капелек.
Рассказ про Капу и Капельку.
В одном лесу жили были Кап и капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька маленькая и смешная. Фигурки их были прозрачные и блестящие. В солнечный денек лесные зверушки: лисички, белки, зайчики любили смотреть в них, как в зеркало. Кап и Капелька, очень любили рисовать. И рисовали всех похожих на себя. Дождик предлагает выполнить его задание: надо нарисовать из форм капелек лесных зверушек.
Дети выполняют задание.
Ребята вы очень хорошо справились с заданиями, проводили интересные опыты. Это очень хорошо что вы знаете так много полезного о воде и о том, что ее нужно беречь и экономить.
Вывод: -Ребята, значит какое значение имеет в нашей жизни вода?(очень важное значение).
Без воды будет жизнь на земле? (нет)
Значит нужно воду беречь, не загрязнять, а ещё экономить её, т. е.
закрывать плотно кран в ванной и на кухне.
Надо дружить с природой. Об этом вам расскажет стихотворение Светлана.