kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Глаза - помощники человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое коррекционно-развивающие занятие (4-6 человек): индивидуальная, групповая, работа в парах.

Образовательный продукт занятия – буклет, составленный обучающимися в ходе деятельности – «Глаза наши помощники»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Глаза - помощники человека»»



Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

города Соликамска Пермского края






Коррекционно - развивающие занятие

с применением здоровьесберегающих технологий


Тема урока: «Глаза -  помощники человека»

3 класс









Ябурова Елена Викторовна

учитель начальных классов



















Цель

занятия

  • Понимание обучающимися роли зрения при восприятии человеком окружающего мира;

  • Формирование у обучающихся навыков применения приобретаемых знаний в повседневной жизни;

Задачи

Обучающие:

  • Формировать у обучающихся представление о своем организме.

  • Познакомить обучающихся со строением глаза.

  • Развивать у обучающихся навыки исследовательской деятельности через использование: эврическая беседа, эксперимента, фиксации результата работы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать самостоятельность в выборе информации, развивать умение выделять главное;

  • Развивать речь у обучающихся;

  • Развивать внимание, мышление, познавательную активность;

Воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к зрению; 

  • Способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья

Класс

3 класс. 12 обучающихся, из них 12 детей с ОВЗ:

12 обучающийся ЗПР;

1 обучающийся инвалид по слуху;

5 обучающихся с нарушением зрения

1 обучающийся инвалид по зрению с НОДА;

Формы работы обучающихся

Групповое коррекционно-развивающие занятие (4-6 человек):

индивидуальная, групповая, работа в парах.

Образовательный продукт занятия – буклет, составленный обучающимися в ходе деятельности – «Глаза наши помощники»


Необходимое оборудование и материалы

Кейсы (коробки) с заданиями, проектор, экран, компьютер, ребус, кроссворд, изображение: природа, лицо, глаза. Технологическая карта обучающегося (буклет, который будут составлять).



Здоровьесберегающие технологии

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Технология обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

Здоровьесберегающая методика:

- методика Сиротюк Л.А.(кинезиологические упражнения)

- методика Базарного В. Ф. (смена динамических поз, зрительно-двигательные траектории)

Положительное

воздействие на здоровье ребенка во время урока

Двигательная активность (вводная физ.минутка, физ.минутка);

Психологическое здоровье ребенка (учет психоэмоционального состояния детей; использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного);

Различные виды гимнастики (кинезиологическая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж)

Творческий характер обучения (деятельностный режим работы, смена видов деятельности, занимательные элементы занятия);

Формируемые УУД

Личностные: содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации; проявлять эмоционально – ценностное отношение к органу зрения- глазам и желание об этом рассказать.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат учебной деятельности; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, находить в содружестве с одноклассниками способы решения учебной задачи; слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения; согласовывать позиции с партнером.

Познавательные: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;


Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Хронометраж

Здоровьесберегающие

технологии

Организационный момент

Ребята, вы пришли на занятие после уроков и конечно устали. Небольшая разминка поможет нам расслабиться и восстановить свою работоспособность. Для этого мы сделаем ряд упражнений, которые дадут нам заряд положительной энергии. Давайте начнем. Займите свои места.

Дети в свободном порядке располагаются на ковре

2

Психологическая подготовка к занятию.

Физ.минутка

Игра «Команды»

- Я буду отдавать команды, а вы их выполнять: Поднимите руки вверх. Отведите в стороны. Опустите вниз. Повернитесь вправо, влево, кругом. Укажите на соседа слева. Укажите на соседа впереди. Укажите на соседа справа. Укажите на соседа сзади. Сядьте на ковер.

Поднимите руку, у кого нет соседа слева? Поднимите руку, у кого нет соседа справа? У кого нет соседа впереди? У кого нет соседа сзади?

Молодцы. Вы старались быть внимательными.

Продолжаем нашу разминку.

Горизонтальная восьмерка.

Массаж ушных раковин.

"Ухо—нос". 


Молодцы. Мы продолжим выполнять наши упражнения по ходу нашего занятия.



Выполнение упражнений стоя.






Выполнение упражнений сидя.



3














3

Игра на понимание пространственных наречий.






Методика Базарного В. Ф.





Технология обучения здоровому образу жизни.

Методика Сиротюк Л.А.(кинезиологические упражнения).


Активизация познавательной деятельности




































Постановка учебной задачи




Сегодня мы с вами продолжим разговор по теме "Наш организм".

- Предлагаю провести эксперимент.





Педагог показывает картину природы на слайде.

.

- Какое время года изображено?



Педагог обращается к обучающимся с завязанными глазами.

- А вы, ребята, можете описать картину?

- Поднимите руку те, кто догадался, о чем мы будем говорить.

- Тем, кто еще не догадался, предлагаю подсказку. (На слайде появляется ребус)

- Правильно. Подумайте и скажите, какая у нас сегодня тема занятия.



- Какие вопросы по данной теме вас интересуют.



Правильно. Мы попытаем ответить на некоторые вопросы и вспомним, тот материал, который знаем. Я предлагаю вам разные кейсов, которые помогут вам ответить на ваши вопросы.

2обучающимся завязываются глаза. Одному с плотной повязкой, второму с прозрачной повязкой.

Ответы обучающихся








Ответы детей

Только поднимают руку.

Снимают повязки.Разгадывают ребус на экране. Дают ответы.


«Глаза -  помощники человека»


Ответы детей


5

Коррекционная технология.



Систематизация полученных и

открытие новых знаний



Для этого я предлагаю вам приступить к работе с кейсами.

В каждом кейсе находится определенная информация, которую обучающиеся должны изучить или закрепить. Эти задания необходимы вам для создания буклета по теме нашего занятия.

Кейс – новые знания «Строение глаза»

Кейс – закрепление «Правила сохранение зрения»

Кейс – расширение лексико-грамматического строя речи «Зеркало души»

Приложение: содержание кейсов.

Обучающиеся в свободном режиме передвигаются по классу, и решением группы выбираю любой кейс с заданиями.

20

Методика Базарного В. Ф.

Физминутка

По завершению работы с кейсом проводится кинезиологические упражнения по выбору педагога.

Выполнение кинезиологической гимнастики.


Методика Сиротюк Л.А.(кинезиологические упражнения).



Рефлексия


Ребята, в заключение нашего занятия у меня для вас есть еще один кейс. Кейс – кроссворд (самоанализ), который позволит нам сделать анализ полученных знаний и поможет подвести итог занятия.



Посмотрите – у вас должно появиться ключевое слово. Назовите его.


- Вспомните тему нашего занятия.




- Докажите, используя полученные знания что глаза наши помощники. (Обобщение материала)

Работа с кроссвордом, определение ключевого слова.





Называют ключевое слово. (Помощник)


«Глаза-наши помощники».

Ответы детей.



5

Коррекционная технология.



Итог урока

- Давайте сделаем выводы, подведем итог по нашему занятию. И поможет нам в это метод «Закончи предложение»

1. Зрение необходимо беречь, так как….. ……………………………………………………

2. Для гигиены и профилактики нарушений зрения полезно ……………………………………..

3. Давайте своим глазам …………………...……

- Как вы думаете, кому могут пригодиться составленные вами буклеты?


Занятие закончено.

Спасибо за интересную работу!

 Работа с буклетом.









Ответы детей.


5

Коррекционная технология


Приложение 1.

Кейс новые знания

«Из чего состоит глаз?»

Работа выполняется в парах.


После знакомства, с информацией обучающиеся работают с буклетом.

Глаз круглый, как яблоко, его так и называют глазным яблоком. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой –роговицей. В центре глаза есть чёрная точка – это зрачок. Он пропускает свет и может сужаться, а в темноте расширяться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. Она бывает разного цвета, поэтому от неё зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы. Глаз связан с мозгом. На задней стенке глазного яблока находится сетчатка. Сетчатка самая главная часть глаза. Она по зрительному нерву передаёт изображение в мозг.


Простым карандашом соединить столбики так, чтоб получилось вызное утверждение.

Глаз


– это зрачок

Цветное колечко вокруг зрачка

–роговицей

Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой.

- глазное яблоко

За зрачком находится…..

Он помогает видеть далекие и близкие предметы.

–это орган зрения

Глаз как яблоко называют

– это радужка.

….самая главная часть глаза. Она по зрительному нерву передаёт изображение в мозг.

- мозгом.

В центре глаза есть чёрная точка – это…

Он пропускает свет и может то сужаться, то расширяться.

- хрусталик

Глаз связан с ……

- сетчатка




КЕЙС закрепление

«Правила сохранения зрения»

После закрепление информации обучающиеся работают с буклетом.

Органы зрения – это глаза. Они позволяют нам учиться и трудиться. Любое нарушение какой-либо части глаза ведёт к болезни, связанной со зрением. Врач по глазным болезням – окулист. Необходимо следить за своим зрением и 1 раз в год проверять своё зрение. А, главное, зрение необходимо беречь.

Чтобы сохранить зрение, надо не только выполнять специальные упражнения, но и знать правила.

- Назови правила по картинкам (представлены на слайде):


Правила, которые называют обучающиеся.

1.Читай и писать при хорошем освещении.

2. Свет должен падать с левой стороны.

3. Не читай лёжа.

4. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

5. Не читай в транспорте.

6. Не смотри долго телевизор.

7. Не работай долго на компьютере.

8. Не три глаза руками, пользуйся платком.

9. Каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.

10. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

11. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

12. Играть на компьютере можно не более 15 мин.

Педагог проводит «Гимнастика для глаз».

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2.  Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз.  Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

- В своих буклетах нарисуйте 2-3 значка, которые помогу выполнить гимнастику.

Кейс расширение лексико-грамматического строя речи

«Зеркало души»


Глаза одних сверкают солнцем,
Глаза других наполнены слезой...
Глаза способны отражать любое чувство,

Они всегда честны с тобой.
Глаза откроют множество секретов,
Ты только повнимательней смотри.
И если на вопросы ищешь ты ответы,
Взгляни в глаза - в них зеркало души...


(подбор качественных прилагательных)

- У нас с вами тоже есть зеркала. Давайте посмотрим какие разные у нас всех глаза. Они у нас какие?

- А как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

- Работа со слайдом: выберите и приклейте в буклете своему королю глаза. (Обучающиеся дают характеристику короля)

.

- Как мы смогли легко догадаться какой это король? Ребята, как мы понимаем пословицу «Глаза-зеркало души»? (ответы детей)

- Да, глаза человека приобретают большую силу. Глаза умеют говорить, глазами можно ободрить. По глазам можно увидеть, злой человек или добрый, в них отражаются особенности характера, прошлый опыт и даже интеллектуальные возможности человека. По глазам всегда определяли внутренние переживания. Неслучайно в народе родились такие пословицы: «Глаза – это зеркало души»

Работа с пословицами на слайде: «Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах», «Глаза боятся, а руки делают», «У страха глаза велики».

- Запишите по выбору пословицу в буклет.






Кроссворд:

Работа с буклетом.


1. При помощи какой части речи можно охарактеризовать глаза.(Прилагательное)

2. Как в старину называли глаза.(Очи).

3. С чем связан глаз.(Мозг)

4. Чёрная точка в центре глаза.(Зрачок)

5. Какую функцию выполняют ресницу.(Защита)

6. Что необходимо выполнять для сохранения зрения.(Гимнастика)

7. Врач по глазным болезням. (Окулист)

8. Вставь пропущенное слово: глаза -……души.(Зеркало)

Ключевое слово- помощник.



По выбору педагог проводит кинезиологические упражнения:

«Колено – локоть». Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

«Кулак». «Ребро». «Ладонь». Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

«Ленивые восьмерки»  Исходное положение: стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

«Зеркальное рисование» Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

"Ухо—нос". Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Горизонтальная восьмерка». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, затем другой рукой, потом обеими руками вместе. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Для обучающихся:


1. Азбука здоровья. Энциклопедия для маленьких вундеркиндов. Н.Чуб. Фактор,2010.

2. Если хочешь быть здоров. Серия: Детские энциклопедии с Чевостиком. Е. Качур. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

3. Книга "Новая энциклопедия школьника" - Е. Бубнова Фактор,2010.

Для педагога:


  1. Вайнер М. Э., Степанова О. А., Чутко Н. Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. // Под. ред. Кумариной Г. Ф. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  2. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002.

  3. Сиротюк А.Л. Изучение детей с учетом психофизиологии. М., 2000.

  4. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001.

  5. Пензулаева Л. И. Комплексы физкультминуток на общеобразовательных уроках // Начальная школа. - 2003.

  6. Пляскина Е. П. Кинезиологические упражнения как здоровьесберегающая технология работы с детьми с ОВЗ [Текст] // Психологические науки: теория и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Глаза - помощники человека»

Автор: Ябурова Елена Викторовна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства