Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!
Актуализация нового материала.
Ребятки, вчера в лесу я встретила нашего друга и пригласила его сегодня в гости.
А вот что это за гость, вы узнаете отгадав загадку.
Слушаем внимательно!
Загадки:
Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц)
Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится (Заяц)
Итак, кто же сегодня у нас в гостях? Да, конечно же это заяц.
Посмотрите какой красивый зайчик прискакал к нам на нашу полянку. Красивый, беленький, веселый зайчик. (демонстрация образца)
Скажите ребята.
А какого цвета можно встретить в лесу зайчика? (белый, серый)
А почему они меняют свои цвета и когда?
Зайчики меняют свою окраску зимой и весной
Заяц меняет окрас в зависимости от времени года — зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно это благодаря способности далеко прыгать.
(Рассматривание картинок с изображением зайцев разных видов)- презентация
Сегодня мы с вами научимся делать вот такого зайчика.
А для начала сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
- Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем :
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Работа по аппликации.
-Из чего сделана аппликация?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-Из каких частей она состоит?
-Сколько кругов?
-Сколько полукругов?
-Какие части будете дорисовывать фломастером?
Физминутка.
План работы:
1.Возьмем с вами ребята 5 ватных диска и ножницы.
2.Два диска оставляем целыми, а 3 диска режем пополам. 3.
3. Затем, выкладываем из дисков зайца и приклеиваем (демонстрация образца)
4. Берем фломастер и рисуем зайчику мордочку, лапки дорисовываем.
Итог занятия. Ну вот и все наш сказочный зайчик готов!
Итак, ребятки, скажите чем мы сегодня с вами занимались?
Каких видов бывают зайчики?
В какое время года они меняют свой окрас?
Молодцы, хорошо потрудились, а теперь организуем выставку готовых поделок.