Занятие дефектолога: «Дикие животные. Суффикс как часть слова»
Занятие дефектолога: «Дикие животные. Суффикс как часть слова»
Содержание занятия раскрывает понятие суффикса, как части слова. Отрабатывается навык образования, нахождения и роли суффикса в словообразовательном процессе. Материал вводится на основе лексической темы: "Дикие животные"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие дефектолога: «Дикие животные. Суффикс как часть слова»»
Занятие дефектолога во 2 классе. Тема: Дикие животные. Суффикс как часть слова.
Дата:
Класс: 2
Тема: Дикие животные. Суффикс как часть слова.
Задачи:
Образовательная: Познакомить с суффиксом как значимой частью слова, стоящей после корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение над этой частью слова и научить выделять её из состава слова;
Живут в русском языке скромные волшебники-суффиксы. Скромные –потому что не лезут вперед , всегда становятся после корня. А волшебники- потому что способны на всякие чудесные превращения. Суффикс –ик большой дом превращает в маленький домик. Суффикс –ищ из топора делает топорище. А суффикс –ист трактор обратит в тракториста.
И какой бы суффикс ни встал за корнем, он обязательно придаст слову новое значение или образует новое слово. Вот какие замечательные труженики есть в нашем языке!
Суффикс-это часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова.
Упражнение 2
С помощью суффиксов –ник, -щик,-ист образуй и запиши новые слова. Суффикс выдели .