Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 100. Снежная королева.»
4
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. И.А. Кобеляцкого п. Чульман Нерюнгринского района» Республика Саха (Якутия)
Математика
2 класс
Программа «Школа России»
Тема: Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 100. Снежная королева.
Цели:
Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
Развивать умение решать задачи изученных видов;
Развивать навыки логического мышления;
Отрабатывать умение решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого;
Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.
Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости-учителя нашей школы, которые пришли , чтобы оценить ваши знания и умения. Поздоровайтесь и подарите им свои улыбки и хорошее настроение.
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
А что вы знаете о них? (пословицы)
А вы любите зиму?
За что?
Зимой можно играть в снежки, кататься на санках и лыжах и коньках. Зимой новый год.
Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей –зайчиков, которые ушли в лес без разрешения и заблудились. Так что предстоит нам путешествие в лес. Но прежде чем отправиться в лес мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Расскажите, как мы должны вести себя в лесу?
Молодцы. Вот теперь я вижу, что вы готовы. Итак, в путь.
Звучит музыка «Зайцы заблудились в лесу» на пластинке.
Мне кажется, что здесь не совсем всё просто, в исчезновении зайчиков виновата Снежная королева. Это её проделки. Да и я получила какое-то странное письмо.
Это я спрятала ваших друзей! Найти вам их будет очень трудно. Но, если вы справитесь со всеми трудностями и препятствиями, которые я для вас приготовила, то вы благополучно встретите своих друзей. А если нет, то друзья ваши навсегда останутся у меня в царстве Вечного холода и льда. Итак, условие первое:
Устный счёт.
Давайте определим, в каком направлении нам надо идти.
(лабиринт из чисел)
Преодолейте сугробы, на которых написаны примеры. Решив их, поставьте ответы в порядке возрастания. Если выполните верно, то перевернув карточки-сугробы, прочитаете моё любимое слово.
Разделите числа на 2 группы.
Почему?
Назовите, сколько десятков и единиц в каждом числе.
в
е
ч
н
о
с
т
ь
Сколько букв в слове?
Сколько звуков в слове?
На сколько букв больше, чем звуков?
Найдите закономерность.
Молодцы, с сугробами вы справились, а теперь попробуйте побороться с льдинами. Нам надо разогнать льдины на нашем пути.
А что напоминают льдины? (геометрические фигуры)
Какие геометрические фигуры напоминают льдины?
Разгадайте математические ребусы.
100лица
40а
100лб
А у самой большой льдины найдите периметр.
Что вы знаете о прямоугольнике?
Перед нами три тропинки. По какой идти дальше? Нам предстоит провести расследование, по какой тропинке идти дальше. Ваши предложения (разделиться)
Нам нужна тропинка с ответом 20.
Решают в группах.
Какой вывод делаем? (можно идти по любой тропинке)
Следующее условие Снежной Королевы не очень трудное.
Работа в тетради.
27 января.
Классная работа.
Какое число в тетрадях? (54)
Как вы думаете, почему именно это число я вам показала? ( чтобы как можно больше «5» и «4» вы получили на уроке)
Вы должны помнить, что работать в тетрадях вы должны правильно и красиво. Так требует Снежная королева.
Снежная королева на нашем пути выставила 30 больших и 6 маленьких снеговиков, своих верных слуг, которые не хотят пропустить нас дальше. Но пока мы выполняли условия королевы, 6 снеговиков растаяло. Сколько снеговиков осталось?
Было – 30 с. И 6 с.
Растаяло – 6 с.
Осталось - ?
(30+6) -6=
Ответ:
А теперь вы должны сами справиться каждый со своим снеговиком. На каждом снеговике записана задача, которую вам предстоит решить. Задачи у всех разные.
Физминутка.
Вдоль по улице метелица метёт….
Скоро все она дорожки заметёт
Ой, жги, жги, жги говори.
Видите это сосульки? Они тоже не простые. Нужно решить примеры. Решив примеры, сосульки разобьём.
(на сосульках примеры в столбик)
И последнее задание передала для нас Снежная королева через своего друга северного оленя. Это задание на ёлочках, через которые нам надо пройти.
(на ёлочках уравнения)
12+x+20 x-18= 70
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями Снежной королевы и она отпускает зайчиков на волю и с ними передаёт снежинки на память о нашем уроке. На каждой снежинке записано домашнее задание.
Тог:
Какие задания выполняли?
чему учились?
Всё ли у вас получилось?
Над чем надо работать?
Вы были активными, не побоялись трудностей. Вы молодцы.
Демченко Наталья Вениаминовна, учитель начальных классов