kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление. С.Я Маршак «Двенадцать месяцев» Всему своё время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок литературного чтения является уроком закрепления. В котором мною были использованы активные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. С.Я Маршак «Двенадцать месяцев» Всему своё время»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 35.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 35

Школа: КГУ «Елецкая средняя школа»

Дата: 30.11.2020


ФИО учителя: Молодкина Л.А


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Время».

Тема урока:

Закрепление. С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»

Всему своё время

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи

3.2.4.1 Понимать и определять жанровые

особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни.

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров, письмо герою/ сказки/ рассказы

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

пражнение

Создание положительного эмоционального настроя:
-Добрый день, ребята!
Сегодня к нам на урок пришли гости. И давайте поприветствуем их необычным способом.
(Звучит музыка)
- У каждого на парте лежит солнышко. Оно желает вам добра и хорошего настроения, улыбается вам, улыбнитесь и вы ему. Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь, прикройте левой ладошкой, закройте на секунду глаза. Почувствуйте, как солнышко согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.
Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в свое сердце. Я хочу, чтобы такое же чувство осталось у всех нас до конца урока. Желаю успехов.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния






Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Речевая разминка
-На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. О чем надо помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других? (Надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи и следить за своей осанкой)
- Проведем речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с руки. Повторяем три раза.
- Произнесите предложение С неба падают снежинки делая логическое ударение каждый раз на другом слове (вопросительное, восклицательное, повествовательное)

- Проверка домашнего задания.

Работа над литературным произведением С.Я. Маршак

«Двенадцать месяцев»

1 картинка: Прием: «Говорящий микрофон»: давайте пройдемся по сюжетам сказки, с которой мы с вами познакомились ранее на уроке.

Завязка: .....................................................................

Развитие действие: .........................................................

Развязка: .....................................................................

Динамическая пауза «Цветы»

Раз –два–три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)


Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- использовать в речи пословицы и поговорки;

- понимать и определять жанровые особенности народной и

литературной сказки;

(Работа в группе-1.) Вставьте пропущенные слова в пословицы.

1-я группа.

 (Декабрь)… год кончает, зиму начинает.

  (Январь)… году начало, зиме середина.

(Февраль)…силён метелью, а (март)… капелью)

-Назовите названия этих  месяцев на казахском и английском языках. Проверьте свою работу.

2-я группа. 

 (Апрель)… с водою –  (май)… с травою.

(июнь)… с косой по лугам прошёл, а (июль)… с серпом по хлебам побежал.

Что в (августе)… соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

-Назовите названия этих  месяцев на казахском и английском языках.  Проверьте свою работу.

3-я группа.

(Сентябрь)… пахнет яблоком, (октябрь)…- капустой.

(Ноябрь)... ворота зимы.

-Назовите названия этих месяцев на казахском и английском языках.

– Какие слова мы вставили?

Сколько в году месяцев? –Как число двенадцать звучит на казахском и английском языках?

Так чем мы будем заниматься на уроке?

Работа над литературным произведением С.Я. Маршак

Разминка для глаз

Творческая работа

Игра «Перепутанные лепестки» (работа в группе-2)

-Выберите слова, которые подходят для характеристики вашего действующего лица: настойчивый, умная, капризная, степенный, терпеливая, трудолюбивая, упрямая, добродушная, отзывчивая, спокойный, спокойная, чуткая, жестокая, своенравная, ласковая, вспыльчивая, умный, терпеливый, скромная

1-я группа: – мачеха   2-я группа: – падчерица  

 3-я группа: – сестра (дочь мачехи)

– Когда происходят события сказки?         Говорят, под Новый год, что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается!


(И) Защита работы.

(К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно,

творчески.

- Прочитайте пословицы. Какие из них выражают поучение к проанализированной ситуации?

Делу время – потехе час.

Не торопись отвечать – торопись слушать.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Закрепление и коррекция знаний

-Найдите в тексте волшебные слова, с помощью которых братья– месяцы передавали друг– другу эстафету.

(Дети читают:

Январь.– Не трещите морозы…..

Февраль.– Ветры, бури, ураганы….

Март.– Снег теперь уже не тот….

Апрель.– Разбегайтесь ручьи….)

- Как падчерица разговаривает с месяцами?

- Почему месяцы помогли девочки?

-Какие пословицы можем использовать?

Любовь к труду - у людей на виду.

Терпенье и труд всё перетрут.

Доброе дело без награды не остаётся.

Откладывай безделье, не откладывай дела.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Составление диаграммы Венна.

В этой сцене мы увидели двух девочек, которые похожи и в то же время такие разные. Выясним это, заполняя диаграмму Венна.

- Чем похожи девочки?

-Подберите из словарика слова, характеризующие падчерицу и принцессу: мягкая, капризная, терпеливая, бессердечная, скромная, послушная, отзывчивая, своенравная, завистливая, ленивая, ласковая, чуткая, жестокая.

-Какие слова для вас оказались незнакомыми? (своенравная)

Своенравный - упрямый, капризный, поступающий, как вздумается

- А кому её хоть немного жаль? Почему?

Рефлексия

- Какую именно мудрость вы после урока принесете домой?

- Какие качества характера из этих вы хотели бы воспитать в себе?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я …

Мне удалось…

Я могу похвалить…

Я недостаточно…

Я старался…

- Какое настроение у вас в конце урока?

Инструктаж домашнего задания.

Чтение сказки по ролям,

группе детей

инсценировать отрывок «Королева и падчерица в зимнем лесу».


Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Повторяют три раза упражнение






Произносят предложение с разной интонацией. Делая логическое ударение





Повторяют сюжет сказки







Вставляют пропущенные слова в пословицах





























Формируют тему урока определяют цель





Работа над литературным произведением


Составляют портретные характеристики



Работают в тетрадях




Работают в группах








Подобрать пословицу к ситуации
















Подбирают пословицу























Составляют диаграмму Венна

ФО














ФО
















ФО
















ФО















ФО

























ФО






















ФО






















ФО
















ФО



































Каждый ребёнок получает цветок подснежника и дарит гостям













Учебник













Учебник,

рабочая тетрадь,

иллюстрации





















карточки































Карточки-лепестки










































пословицы


























тетради


























Картинки к рефлексии.





3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

- В пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается.


Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке


Картинки к рефлексии.



САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

 

Данный  урок  литературного чтения является уроком №35  в системе уроков по разделу «Время»

Тема урока: С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Всему своё время.

Цели урока: Повторение изученного материала

В данном классе я поставила следующие задачи:

3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи

3.2.4.1 Понимать и определять жанровые

особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни.

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров, письмо герою/ сказки/ рассказы

Это урок закрепления знаний. 

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям учебной программы по предмету литературное чтение.

Структура урока соответствует его цели и типу.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями: для создания положительного эмоционального настроения использовала речевую разминку и дыхательные упражнения; при проверки домашнего задания использовала приём «Говорящий микрофон», групповая работа была использована на этапе целеполагания и в творческой работе игра «Перепутанные лепестки», на этапе закрепления составили диаграмму Венна

Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, упражнения, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным для учащихся

В ходе урока была организована индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался приём «Говорящий микрофон», потому что ребята с удовольствием повторили сюжет сказки.  Определили завязку, точно указали развитие действий и была названа развязка.

Главный акцент делался на повторение, закрепление лексического материала по теме «Времена года. Месяцы года»

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии – физминутка и гимнастика для глаз

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации и др.

Темп урока монотонный исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.  

Меня порадовали Наташа, Айдана потому что девочки читают хорошо. При чтении в тексте выделяют главное. Им было легко составить диаграмму Венна, удивили Ислам, Егор они тоже были активны на уроке. Быстро справились с составлением характеристик героям, сумели выделить положительные и отрицательные черты главных героев., 

Результаты урока совпадают с целью урока.

На каждом этапе урока было проведено ФО.

Я полагаю, что все научились использовать пословицы в своей речи, писать характеристики что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступен, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что обучающиеся успешно справились с заданиями.

В целом урок можно считать достиг цели






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление. С.Я Маршак «Двенадцать месяцев» Всему своё время

Автор: Молодкина Людмила Алексеевна

Дата: 14.02.2021

Номер свидетельства: 573088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Правописание числительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "121514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства