|    Речевая разминка  -На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. О чем надо помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других? (Надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи и следить за своей осанкой)  - Проведем речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с руки. Повторяем три раза.  - Произнесите предложение С неба падают снежинки делая логическое ударение каждый раз на другом слове (вопросительное, восклицательное, повествовательное)  - Проверка домашнего задания.  Работа над литературным произведением С.Я. Маршак  «Двенадцать месяцев»  1 картинка: Прием: «Говорящий микрофон»: давайте пройдемся по сюжетам сказки, с которой мы с вами познакомились ранее на уроке.  Завязка: .....................................................................  Развитие действие: .........................................................  Развязка: .....................................................................   Динамическая пауза «Цветы»   Раз –два–три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)   К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)   Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)   Ветерок пролетал, стебелечки качал     (раскачивают руками влево – вправо над головой)   Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)   Вправо качнулись – низко пригнулись.   Ветерок убегай! (грозят пальчиком)   Ты цветочки не сломай! (приседают)   Пусть они растут, растут,   Детям радость принесут!     (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)      Целеполагание  Цель нашего урока – научиться:  - использовать в речи пословицы и поговорки;  - понимать и определять жанровые особенности народной и    литературной сказки;   (Работа в группе-1.) Вставьте пропущенные слова в пословицы.  1-я группа.   (Декабрь)… год кончает, зиму начинает.    (Январь)… году начало, зиме середина.  (Февраль)…силён метелью, а (март)… капелью)  -Назовите названия этих  месяцев на казахском и английском языках. Проверьте свою работу.  2-я группа.    (Апрель)… с водою –  (май)… с травою.  (июнь)… с косой по лугам прошёл, а (июль)… с серпом по хлебам побежал.  Что в (августе)… соберёшь, с тем и зиму проведёшь.  -Назовите названия этих  месяцев на казахском и английском языках.  Проверьте свою работу.  3-я группа.  (Сентябрь)… пахнет яблоком, (октябрь)…- капустой.  (Ноябрь)... ворота зимы.  -Назовите названия этих месяцев на казахском и английском языках.  – Какие слова мы вставили?  Сколько в году месяцев? –Как число двенадцать звучит на казахском и английском языках?  Так чем мы будем заниматься на уроке?  Работа над литературным произведением С.Я. Маршак    Разминка для глаз    Творческая работа    Игра «Перепутанные лепестки» (работа в группе-2)  -Выберите слова, которые подходят для характеристики вашего действующего лица: настойчивый, умная, капризная, степенный, терпеливая, трудолюбивая, упрямая, добродушная, отзывчивая, спокойный, спокойная, чуткая, жестокая, своенравная, ласковая, вспыльчивая, умный, терпеливый, скромная  1-я группа: – мачеха   2-я группа: – падчерица     3-я группа: – сестра (дочь мачехи)  – Когда происходят события сказки?         Говорят, под Новый год, что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается!      (И) Защита работы.  (К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно,    творчески.  - Прочитайте пословицы. Какие из них выражают поучение к проанализированной ситуации?  Делу время – потехе час.  Не торопись отвечать – торопись слушать.  Не делай другим того, что себе не желаешь.  Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.  Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.   Закрепление и коррекция знаний  -Найдите в тексте волшебные слова, с помощью которых братья– месяцы передавали друг– другу эстафету.  (Дети читают:  Январь.– Не трещите морозы…..  Февраль.– Ветры, бури, ураганы….  Март.– Снег теперь уже не тот….  Апрель.– Разбегайтесь ручьи….)  - Как падчерица разговаривает с месяцами?  - Почему месяцы помогли девочки?  -Какие пословицы можем использовать?  Любовь к труду - у людей на виду.  Терпенье и труд всё перетрут.  Доброе дело без награды не остаётся.  Откладывай безделье, не откладывай дела.  Маленькое дело лучше большого безделья.  Составление диаграммы Венна.  В этой сцене мы увидели двух девочек, которые похожи и в то же время такие разные. Выясним это, заполняя диаграмму Венна.  - Чем похожи девочки?  -Подберите из словарика слова, характеризующие падчерицу и принцессу: мягкая, капризная, терпеливая, бессердечная, скромная, послушная, отзывчивая, своенравная, завистливая, ленивая, ласковая, чуткая, жестокая.  -Какие слова для вас оказались незнакомыми? (своенравная)  Своенравный - упрямый, капризный, поступающий, как вздумается  - А кому её хоть немного жаль? Почему?  Рефлексия  - Какую именно мудрость вы после урока принесете домой?  - Какие качества характера из этих вы хотели бы воспитать в себе?  - Как оцениваете свою деятельность на уроке?  Продолжите предложение.  Сегодня на уроке я …  Мне удалось…  Я могу похвалить…  Я недостаточно…  Я старался…  - Какое настроение у вас в конце урока?  Инструктаж домашнего задания.  Чтение сказки по ролям,  группе детей  инсценировать отрывок «Королева и падчерица в зимнем лесу».       |