|  Речевая разминка-На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. О чем надо помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других? (Надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи и следить за своей осанкой)
 - Проведем речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с руки. Повторяем три раза.
 - Произнесите предложение С неба падают снежинки делая логическое ударение каждый раз на другом слове (вопросительное, восклицательное, повествовательное)
 - Проверка домашнего задания. Работа над литературным произведением С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» 1 картинка: Прием: «Говорящий микрофон»: давайте пройдемся по сюжетам сказки, с которой мы с вами познакомились ранее на уроке. Завязка: ..................................................................... Развитие действие: ......................................................... Развязка: .....................................................................  Динамическая пауза «Цветы»  Раз –два–три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)  К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)  Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)  Ветерок пролетал, стебелечки качал    (раскачивают руками влево – вправо над головой)  Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)  Вправо качнулись – низко пригнулись.  Ветерок убегай! (грозят пальчиком)  Ты цветочки не сломай! (приседают)  Пусть они растут, растут,  Детям радость принесут!    (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) 
 Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - использовать в речи пословицы и поговорки; - понимать и определять жанровые особенности народной и   литературной сказки;  (Работа в группе-1.) Вставьте пропущенные слова в пословицы. 1-я группа.  (Декабрь)… год кончает, зиму начинает.   (Январь)… году начало, зиме середина. (Февраль)…силён метелью, а (март)… капелью) -Назовите названия этих  месяцев на казахском и английском языках. Проверьте свою работу. 2-я группа.   (Апрель)… с водою –  (май)… с травою. (июнь)… с косой по лугам прошёл, а (июль)… с серпом по хлебам побежал. Что в (августе)… соберёшь, с тем и зиму проведёшь. -Назовите названия этих  месяцев на казахском и английском языках.  Проверьте свою работу. 3-я группа. (Сентябрь)… пахнет яблоком, (октябрь)…- капустой. (Ноябрь)... ворота зимы. -Назовите названия этих месяцев на казахском и английском языках. – Какие слова мы вставили? Сколько в году месяцев? –Как число двенадцать звучит на казахском и английском языках? Так чем мы будем заниматься на уроке? Работа над литературным произведением С.Я. Маршак   Разминка для глаз   Творческая работа   Игра «Перепутанные лепестки» (работа в группе-2) -Выберите слова, которые подходят для характеристики вашего действующего лица: настойчивый, умная, капризная, степенный, терпеливая, трудолюбивая, упрямая, добродушная, отзывчивая, спокойный, спокойная, чуткая, жестокая, своенравная, ласковая, вспыльчивая, умный, терпеливый, скромная 1-я группа: – мачеха   2-я группа: – падчерица    3-я группа: – сестра (дочь мачехи) – Когда происходят события сказки?         Говорят, под Новый год, что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается! 
 (И) Защита работы. (К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно,   творчески. - Прочитайте пословицы. Какие из них выражают поучение к проанализированной ситуации? Делу время – потехе час. Не торопись отвечать – торопись слушать. Не делай другим того, что себе не желаешь. Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.  Закрепление и коррекция знаний -Найдите в тексте волшебные слова, с помощью которых братья– месяцы передавали друг– другу эстафету. (Дети читают: Январь.– Не трещите морозы….. Февраль.– Ветры, бури, ураганы…. Март.– Снег теперь уже не тот…. Апрель.– Разбегайтесь ручьи….) - Как падчерица разговаривает с месяцами? - Почему месяцы помогли девочки? -Какие пословицы можем использовать? Любовь к труду - у людей на виду. Терпенье и труд всё перетрут. Доброе дело без награды не остаётся. Откладывай безделье, не откладывай дела. Маленькое дело лучше большого безделья. Составление диаграммы Венна. В этой сцене мы увидели двух девочек, которые похожи и в то же время такие разные. Выясним это, заполняя диаграмму Венна. - Чем похожи девочки? -Подберите из словарика слова, характеризующие падчерицу и принцессу: мягкая, капризная, терпеливая, бессердечная, скромная, послушная, отзывчивая, своенравная, завистливая, ленивая, ласковая, чуткая, жестокая. -Какие слова для вас оказались незнакомыми? (своенравная) Своенравный - упрямый, капризный, поступающий, как вздумается - А кому её хоть немного жаль? Почему? Рефлексия - Какую именно мудрость вы после урока принесете домой? - Какие качества характера из этих вы хотели бы воспитать в себе? - Как оцениваете свою деятельность на уроке? Продолжите предложение. Сегодня на уроке я … Мне удалось… Я могу похвалить… Я недостаточно… Я старался… - Какое настроение у вас в конце урока? Инструктаж домашнего задания. Чтение сказки по ролям, группе детей инсценировать отрывок «Королева и падчерица в зимнем лесу». 
 |