kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление. С.Я Маршак «Двенадцать месяцев» Всему своё время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок литературного чтения является уроком закрепления. В котором мною были использованы активные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. С.Я Маршак «Двенадцать месяцев» Всему своё время»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 35.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 35

Школа: КГУ «Елецкая средняя школа»

Дата: 30.11.2020


ФИО учителя: Молодкина Л.А


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Время».

Тема урока:

Закрепление. С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»

Всему своё время

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи

3.2.4.1 Понимать и определять жанровые

особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни.

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров, письмо герою/ сказки/ рассказы

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

пражнение

Создание положительного эмоционального настроя:
-Добрый день, ребята!
Сегодня к нам на урок пришли гости. И давайте поприветствуем их необычным способом.
(Звучит музыка)
- У каждого на парте лежит солнышко. Оно желает вам добра и хорошего настроения, улыбается вам, улыбнитесь и вы ему. Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь, прикройте левой ладошкой, закройте на секунду глаза. Почувствуйте, как солнышко согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.
Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в свое сердце. Я хочу, чтобы такое же чувство осталось у всех нас до конца урока. Желаю успехов.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния






Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Речевая разминка
-На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. О чем надо помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других? (Надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи и следить за своей осанкой)
- Проведем речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с руки. Повторяем три раза.
- Произнесите предложение С неба падают снежинки делая логическое ударение каждый раз на другом слове (вопросительное, восклицательное, повествовательное)

- Проверка домашнего задания.

Работа над литературным произведением С.Я. Маршак

«Двенадцать месяцев»

1 картинка: Прием: «Говорящий микрофон»: давайте пройдемся по сюжетам сказки, с которой мы с вами познакомились ранее на уроке.

Завязка: .....................................................................

Развитие действие: .........................................................

Развязка: .....................................................................

Динамическая пауза «Цветы»

Раз –два–три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)


Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- использовать в речи пословицы и поговорки;

- понимать и определять жанровые особенности народной и

литературной сказки;

(Работа в группе-1.) Вставьте пропущенные слова в пословицы.

1-я группа.

 (Декабрь)… год кончает, зиму начинает.

  (Январь)… году начало, зиме середина.

(Февраль)…силён метелью, а (март)… капелью)

-Назовите названия этих  месяцев на казахском и английском языках. Проверьте свою работу.

2-я группа. 

 (Апрель)… с водою –  (май)… с травою.

(июнь)… с косой по лугам прошёл, а (июль)… с серпом по хлебам побежал.

Что в (августе)… соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

-Назовите названия этих  месяцев на казахском и английском языках.  Проверьте свою работу.

3-я группа.

(Сентябрь)… пахнет яблоком, (октябрь)…- капустой.

(Ноябрь)... ворота зимы.

-Назовите названия этих месяцев на казахском и английском языках.

– Какие слова мы вставили?

Сколько в году месяцев? –Как число двенадцать звучит на казахском и английском языках?

Так чем мы будем заниматься на уроке?

Работа над литературным произведением С.Я. Маршак

Разминка для глаз

Творческая работа

Игра «Перепутанные лепестки» (работа в группе-2)

-Выберите слова, которые подходят для характеристики вашего действующего лица: настойчивый, умная, капризная, степенный, терпеливая, трудолюбивая, упрямая, добродушная, отзывчивая, спокойный, спокойная, чуткая, жестокая, своенравная, ласковая, вспыльчивая, умный, терпеливый, скромная

1-я группа: – мачеха   2-я группа: – падчерица  

 3-я группа: – сестра (дочь мачехи)

– Когда происходят события сказки?         Говорят, под Новый год, что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается!


(И) Защита работы.

(К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно,

творчески.

- Прочитайте пословицы. Какие из них выражают поучение к проанализированной ситуации?

Делу время – потехе час.

Не торопись отвечать – торопись слушать.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Закрепление и коррекция знаний

-Найдите в тексте волшебные слова, с помощью которых братья– месяцы передавали друг– другу эстафету.

(Дети читают:

Январь.– Не трещите морозы…..

Февраль.– Ветры, бури, ураганы….

Март.– Снег теперь уже не тот….

Апрель.– Разбегайтесь ручьи….)

- Как падчерица разговаривает с месяцами?

- Почему месяцы помогли девочки?

-Какие пословицы можем использовать?

Любовь к труду - у людей на виду.

Терпенье и труд всё перетрут.

Доброе дело без награды не остаётся.

Откладывай безделье, не откладывай дела.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Составление диаграммы Венна.

В этой сцене мы увидели двух девочек, которые похожи и в то же время такие разные. Выясним это, заполняя диаграмму Венна.

- Чем похожи девочки?

-Подберите из словарика слова, характеризующие падчерицу и принцессу: мягкая, капризная, терпеливая, бессердечная, скромная, послушная, отзывчивая, своенравная, завистливая, ленивая, ласковая, чуткая, жестокая.

-Какие слова для вас оказались незнакомыми? (своенравная)

Своенравный - упрямый, капризный, поступающий, как вздумается

- А кому её хоть немного жаль? Почему?

Рефлексия

- Какую именно мудрость вы после урока принесете домой?

- Какие качества характера из этих вы хотели бы воспитать в себе?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я …

Мне удалось…

Я могу похвалить…

Я недостаточно…

Я старался…

- Какое настроение у вас в конце урока?

Инструктаж домашнего задания.

Чтение сказки по ролям,

группе детей

инсценировать отрывок «Королева и падчерица в зимнем лесу».


Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Повторяют три раза упражнение






Произносят предложение с разной интонацией. Делая логическое ударение





Повторяют сюжет сказки







Вставляют пропущенные слова в пословицах





























Формируют тему урока определяют цель





Работа над литературным произведением


Составляют портретные характеристики



Работают в тетрадях




Работают в группах








Подобрать пословицу к ситуации
















Подбирают пословицу























Составляют диаграмму Венна

ФО














ФО
















ФО
















ФО















ФО

























ФО






















ФО






















ФО
















ФО



































Каждый ребёнок получает цветок подснежника и дарит гостям













Учебник













Учебник,

рабочая тетрадь,

иллюстрации





















карточки































Карточки-лепестки










































пословицы


























тетради


























Картинки к рефлексии.





3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

- В пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается.


Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке


Картинки к рефлексии.



САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

 

Данный  урок  литературного чтения является уроком №35  в системе уроков по разделу «Время»

Тема урока: С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Всему своё время.

Цели урока: Повторение изученного материала

В данном классе я поставила следующие задачи:

3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи

3.2.4.1 Понимать и определять жанровые

особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни.

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров, письмо герою/ сказки/ рассказы

Это урок закрепления знаний. 

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям учебной программы по предмету литературное чтение.

Структура урока соответствует его цели и типу.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями: для создания положительного эмоционального настроения использовала речевую разминку и дыхательные упражнения; при проверки домашнего задания использовала приём «Говорящий микрофон», групповая работа была использована на этапе целеполагания и в творческой работе игра «Перепутанные лепестки», на этапе закрепления составили диаграмму Венна

Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, упражнения, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным для учащихся

В ходе урока была организована индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался приём «Говорящий микрофон», потому что ребята с удовольствием повторили сюжет сказки.  Определили завязку, точно указали развитие действий и была названа развязка.

Главный акцент делался на повторение, закрепление лексического материала по теме «Времена года. Месяцы года»

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии – физминутка и гимнастика для глаз

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации и др.

Темп урока монотонный исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.  

Меня порадовали Наташа, Айдана потому что девочки читают хорошо. При чтении в тексте выделяют главное. Им было легко составить диаграмму Венна, удивили Ислам, Егор они тоже были активны на уроке. Быстро справились с составлением характеристик героям, сумели выделить положительные и отрицательные черты главных героев., 

Результаты урока совпадают с целью урока.

На каждом этапе урока было проведено ФО.

Я полагаю, что все научились использовать пословицы в своей речи, писать характеристики что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступен, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что обучающиеся успешно справились с заданиями.

В целом урок можно считать достиг цели






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление. С.Я Маршак «Двенадцать месяцев» Всему своё время

Автор: Молодкина Людмила Алексеевна

Дата: 14.02.2021

Номер свидетельства: 573088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Правописание числительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "121514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства