kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

За стеклянным берегом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование  представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.

Задачи урока:

  • Образовательные: научить распознавать обитателей аквариума.
  • Развивающие: познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом; развивать речь, умение сравнивать и анализировать, познавательные способности, устойчивое внимание, память, логическое мышление
  • Воспитательные: формирование ответственности и интереса к обитателям аквариума; воспитывать чувство коллективизма.
  • Здоровьесбережение: физминутка для глаз; смена видов деятельности; индивидуально – дифференцированный подход.

УУД. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к природе

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и природы.

Коммуникативные:   умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых

группах

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация «Аквариум».

Ожидаемый результат: знать, что аквариум – целый мир, с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок МИР ЗА СТЕКЛЯННЫМ БЕРЕГОМMicrosoft Word (8) (восстановлен)»

Тема урока: МИР ЗА СТЕКЛЯННЫМ БЕРЕГОМ.

Цель урока: формирование представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.

Задачи урока:

  • Образовательные: научить распознавать обитателей аквариума.

  • Развивающие: познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом; развивать речь, умение сравнивать и анализировать, познавательные способности, устойчивое внимание, память, логическое мышление

  • Воспитательные: формирование ответственности и интереса к обитателям аквариума; воспитывать чувство коллективизма.

  • Здоровьесбережение: физминутка для глаз; смена видов деятельности; индивидуально – дифференцированный подход.

УУД. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к природе

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и природы.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых

группах

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация «Аквариум».

Ожидаемый результат: знать, что аквариум – целый мир, с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел у нас звонок –
Начинается урок!
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Тихо сядут девочки, еще тише – мальчики

Садятся

Актуализация знаний

– А урок у нас какой?
– Ребята, давайте отгадаем загадки:

– Окружающий мир

1. В воде мы живём,
Без воды пропадём.
Перья есть, а не летаем.
Ног нет, а не догонишь.

– Рыбка

3. Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется…

– Улитка

– Кто догадался, о чем будем сегодня говорить?


Еще загадка:


Предположения учащихся (о рыбках, об аквариуме, о рыбках в аквариуме)


1. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

– Аквариум

Целеполагание

– А из чего сделан аквариум?


– Чаще всего аквариум действительно делают из стекла. Как вы думаете почему?


-из стекла, из пластика


прочное, прозрачное



– Итак, какова же тема нашего урока? «Мир за стеклянным берегом». А почему мир?


- Какие вопросы поставим перед собой на урок?

– Это не только рыбки, но и растения, и моллюски, и вода


ЗАЧЕМ аквариум?

КТО живет?

ЧЕМ питаются?

КАК ухаживать?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с рыбками, которые живут в аквариуме и другими обитателями этого уникального мира.

– Они связаны между собой?
– Сегодня мы узнаем, как все они уживаются в одном «мире за стеклянным берегом»

– Да


Изложение нового материала

I


































– Итак, начнем наше знакомство с обитателями аквариума!





- А кто-нибудь знает, когда появился самый первый аквариум?

ЭЛИНА: первый, кому в голову пришла мысль принести из моря рыб в дом, чтобы изучать их, был древнеримский писатель Апулей. За что он и жестоко поплатился: его обвинили в колдовстве и даже судили. Это было очень давно, во 2 веке.


Первый же настоящий аквариум появился в 19 веке. Англичанин Уард поместил в свой аквариум не только рыб, но и растения и назвал его «управляемый человеком прибор.


– Как вы думаете, почему он назвал аквариум прибором, да еще и управляемым человеком?


- А какие приборы он для этого использует?

- Как  вы думаете, для чего нужен компрессор с фильтром? Он подаёт в аквариум воду и очищает её)

- А для чего нужна лампа? ( Она освещает аквариум)

- А для чего нужно освещать аквариум? (Что бы было красиво, чтобы не погибли растения, только на свету растения могут выделять кислород, который необходим рыбкам для дыхания)

- Для чего нужен термометр? (Что бы следить за температурой воды)

- Да, это специальный водный термометр, его опускают в воду и крепят на присоске)

-Для чего нужен сачок? (Что бы пересаживать рыбок)

- Для чего нужен скребок? (Чтобы очищать стенки аквариума)

- Из какого мультфильма этот аквариум?

– Смог Немо жить в аквариуме?

Рассматривают фотографии














Человек следит за ним.




Слайд приборы.



«Приключения Немо»


ФИЗМИНУТКА

-Итак, начнем наше знакомство с обитателями аквариума.


А для того, чтобы нам было не скучно, разучим песню с Анной Николаевной.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.


- первыми держать рыбок дома придумали в Китае. В основном, аквариумные рыбки – это небольшие виды. А почему небольшие?

Рассмотрим первых рыбок:


Гуппи – самая распространенная и неприхотливая из живородящих рыбка. Она не требует сложного ухода, может жить даже в 3хлитровой банке без обогрева и насыщения воды воздухом.

Данио рерио – изящные, проворные рыбки. Обычно держатся стайкой. Находятся в беспрерывном движении. Данио рерио успокаивают агрессивных рыб. Родина – Индия.
Гурами – рыбка, украшенная блестящими пятнышками. Родина – Юго-Восточная Азия.

Скалярия – одна из самых красивых аквариумных рыб. Родина – Южная Америка.
Барбус суматранский очень популярные аквариумные обитатели. Эти рыбы миролюбивы и очень активны. Барбусы тщательно подбирают остатки корма со дна. 
– Скажите, что у них общего и чем они различаются?


II

Сомики – обычно держатся у дна. Длина тела от 4 до 8 см. Родина – Южная Америка. 

Рассматривают фотографии.

– Скажите этих рыбок можно перепутать? А как их отличить друг от друга?
Другая пара рыбок:

Предположения учащихся

III

Меченосцы  получили название из-за того, что хвостовой плавник у самцов вытянут в виде меча. Их родина – Центральная Америка.
Вуалехвост —  рыбка известная удлинёнными плавниками и более длинным, пышным вуалевым хвостом.

Рассматривают фотографию

– Как вы думаете, почему их так назвали?
– А что такое вуаль? Это тонкая и нежная ткань

Ответы учащихся (у меченосца плавник в виде меча, а у вуалехвоста хвост похож на вуаль)

IV

Давайте немного поиграем. Предлагаю вам в информационном поле найти рыбок, которые могут жить в аквариуме.


К вам обращаются за помощью Аня и Ваня. Вы знаете, что они всегда спорят друг с другом, и не могут решить, кто прав.

Экологическая проблема.


Аня : Почему мне приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в аквариуме?  


Ваня:    Ты забыла поселить в нём одного из важнейших обитателей


- О каком важнейшем обитателе хотел сказать Ваня?


- Зачем нужны водоросли?

По классу- картинки.




Водоросли


- Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим рыбам


– Ребята, чего не хватает в наших аквариумах?

– Растений и моллюсков

V

ФИЗМИНУТКА (МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ)

Учебник, с 39.

Рассмотрине фото, какие водоросли видите?

Роголистник — род многолетних травянистых водных растений с тонкими ветвями. Места распространения — водоемы со стоячей и медленно текущей водой. Растение тенелюбиво и чувствительно к свету.

Рассматривают фотографию

– На что похожи листья этого растения?

Ответы учащихся (на иголочки, но мягкие)

Элодея (водяная чума) – водное растение, в культуре выращиваемое в аквариумах и для озеленения садовых водоемов. Относится к группе растений, которые вырабатывают кислород, насыщающий воду. Элодея также очищает и препятствует цветению воды. Второе название – «водяная чума» – элодея получила за способность к быстрому размножению.

Рассматривают фотографию

– Почему это растение так называется?

Ответы учащихся (потому что быстро размножается и ее становится много)

– Откройте свои рабочие тетради на странице 29 и в задание № 4 нарисуйте растения.

Выполняют задание в Р/Т

VI

– Внимание на экран! 

– Как вы думаете, имеет ли отношение лужанка к лугу?
– А на самом деле нет!
Лужанка широко распространена в стоячих водоемах. Раковина относительно тонкостенная, спирально завитая, бледно-коричневатой окраски с зеленоватым отливом и тремя темно-коричневыми полосами. Окраска раковины сильно изменчива и бывает то более светлой, то более темной.

Рассматривают фотографию

– Посмотрите, что у меня в руках (показываю катушку с нитками) 
Катушка роговая – представитель семейства пресноводных моллюсков с завитой раковиной. Хорошо живет в тепловодном аквариуме. Раковина коричневая или розовато-красная, тонкая, круглая, с приплюснутыми спиралями. 
Эта улитка принадлежит к полезным для аквариума животным, так как, питаясь нитчаткой и водорослями, счищает их со стекол аквариума. С большой скоростью двигаясь по растениям, она с аппетитом пожирает насевший на них густой зеленый налет.

– Да

Физминутка

 

Следят глазами за рыбками, которые плавают по экрану


Нам осталось составить ухода за аквариумными рыбками:

Достали ножницы

1. Аквариум не должен стоять около окна, так как прямые солнечные лучи вредны для жителей миниводоема.
2. Снабжение воды воздухом должно происходить систематически.
3. Стекла аквариума очень хрупкие и обращаться с ними нужно очень бережно. Стенки аквариума необходимо регулярно чистить изнутри.
4. Обязательно кормить рыбок кормом.

Выполняют задание №2 и слушают правила

Итог урока

– Какой была тема нашего урока?

– Мир за стеклянным берегом

– Чему мы должны были учиться на уроке?

– Ухаживать за аквариумом, узнать его обитателей

– Как вы считаете, вы справились с этой задачей? Ответили на все вопросы?

Ответы учащихся

– Покажите, кто теперь хорошо разбирается в обитателях аквариума.

Показывают карточку «+» те, кто считает, что хорошо  разбирается и «–» те, кто считает, что плохо разбирается.

– А кто запомнил, как нужно ухаживать за аквариумом (за правильный ответ – приз)

Работа в парах.

Приз найдете, если отгадаете, где он.

Ответы учащихся

Н

Я

Я

П

1

Р


Д

Е

Л

А

А

Я


П

О

С

Р

Т

Д


– Покажите, кто считает, что хорошо запомнил обитателей аквариума?
(Если есть такие учащиеся, кто не уверен в своих знаниях, то обратить внимание, что дома нужно повторить)

Показывают карточки «+» или «–»

– Спасибо за внимание!

 


Н


Я


Я


П


1


Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д

























Н


Я


Я


П


1


Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д





















Н


Я


Я


П


1


Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д





















Н


Я


Я


П


1


Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д





















Н


Я


Я


П


1


Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д






















Н


Я


Я


П


1


Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д






















Н


Я


Я


П


1


Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д






















Н


Я


Я


П


1


Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д






















Н


Я


Я


П


1


Р

Д

Е

Л

А

А

Я

П

О

С

Р

Т

Д






















Просмотр содержимого презентации
«pril»

Мир  за стеклянным берегом

Мир за стеклянным берегом

ЗАЧЕМ аквариум? КТО живет? ЧЕМ питаются? КАК ухаживать?
  • ЗАЧЕМ аквариум?
  • КТО живет?
  • ЧЕМ питаются?
  • КАК ухаживать?

Средства ухода за аквариумом

Средства ухода за аквариумом

скалярия

скалярия

Данио рерио

Данио рерио

Барбус суматранский

Барбус суматранский

сомики

сомики

гурами

гурами

меченосец

меченосец

вуалехвост

вуалехвост

роголистник

роголистник

элодея

элодея

лужанка

лужанка

Катушка роговая

Катушка роговая


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
за стеклянным берегом

Автор: Вьюнышева Елена Васильевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Берегите воду!!!" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-bierieghitie-vodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "247084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487882"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Пусть никогда не зарастает тиной тот берег, на котором я стою… "
    ["seo_title"] => string(67) "pust-nikoghda-nie-zarastaiet-tinoi-tot-bieriegh-na-kotorom-ia-stoiu"
    ["file_id"] => string(6) "128495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415528345"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "АКВАРИУМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ "
    ["seo_title"] => string(26) "akvarium-i-iego-obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "153200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420981943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Зрение. Берегите глаза."
    ["seo_title"] => string(21) "zrenie_beregite_glaza"
    ["file_id"] => string(6) "495256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547468623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства