Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час. Дружбой дорожить умей.»
Воспитательный час в 3 классе по теме: «Дружбой дорожить умей!»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход урока.(слайд тема урока)
Учитель. Я приветствую гостей и вас ребята с сегодняшним днём.
Выйдем в круг. Давайте будем передавать солнышко по кругу и говорить слова, которыми вы называете только своих друзей(надёжный, честный, добрый, отзывчивый и т.д.)
Вы догадались уже,что наш урок сегодня посвящен дружбе и друзьям.(слайд о дружбе)
Мы поговорим что такое настоящая дружба? Как проявляется она?
- Что помогает, а что мешает дружбе?
Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы
Как вы думаете что такое настоящая дружба? Как она проявляется?
1. Дружба-это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положится как на самого себя. Друг никогда не бросит в трудную минуту.
2. Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всём. Только ему можно полностью довериться.
1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни .
2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.(слайд)
Небольшим заданием было подготовить стихи о дружбе.
Дети рассказ.стихи.
О дружбе расскажем, о дружбе споём. У вас на партах лежат цветочки. Сейчас вы напишите на цветочках слова, которые у вас приходят на ум, когда вы слышите слово дружба. Это всё хорошее, доброе, красивое.
Составим один общий кластер -каким должен быть друг, в виде цветочной поляны.
Дети записывают на цветочках слова выходят читают и составляют цветочную поляну.
Посмотрите, какая получилась цветочная поляна!
Следующим заданием для вас было приготовить эссе о своём друге или друзьях.
Дети читают отрывки из эссе учащихся о дружбе
.
Учитель: Интересные истории, я предлагаю вам оставить свои эссе в этом волшебном сердечке. Оно будет после урока висеть в нашем классе. Вы сможете в любое время перечитать их ещё раз.
Так что же значит настоящий друг?
- Сейчас я буду вам называть качества, если они свойственные дружеским отношениям, то вы делаете хлопок над головой, если несвойственные дружеским отношениям, то сидите тихо.
Добрый
Отзывчивый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Вот вы в классе вшестером, вы считаете кого то своим другом? Хорошо разделитесь на пары. Сейчас мы поиграем в игру и тем самым узнаем хорошо ли вы знаете своего друга.
Я задаю вопросы вы на листочке отвечаете о своём друге. А затем мы сверимся. И посмотрим сколько совпадений будет у вас. По два вопроса каждому. Первые два вопроса у кого жёлтые листочки,
Игра «Я знаю о друге всё..»
Какие книги любит читать твой друг?
Любимая игра друга?
Вторые два вопроса у кого синие листочки.
Любимое угощение друга?
Любимый цветок?
Ответили,записали. Читаем. Первая пара по очереди. Вторая пара по очереди.
Делаем вывод. Много ли было совпадений? Если нет, надо больше узнавать о своём друге. Задавайте вопросы друг другу. Ходите в гости друг к другу.
Все мы любим сказки ,Как вы думаете могут ли дружить животные, сказочные герои.?
Ответы детей..
Назовём же а кто с кем дружит из сказочных героев?(слайды с героями)
Литературная игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
Игра «Найди конец пословицы»
«Друга за деньги…( не купишь».)
«Дружба дороже…( золота»._)
«Без беды друга…( не узнаешь».)
Не имей сто рублей,…( а имей сто друзей.)
Друг познается…( в беде.)
Новых друзей наживай, …(а старых не теряй.)
Дружба, как стекло,…( разобьешь – не сложишь.)
Человек без друзей, что …(дерево без корней)
Друга ищи, а нашёл…..(береги).
Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями)
Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
Учитель: Вы говорите правильные слова о друзьях, о дружбе .Но иногда мы не ценим дружбу своих друзей.
Часто можно услышать и в нашем классе грубые слова и неприятные отношения между вами.
Послушайте такую ситуацию.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они миленькие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга.
Обеих мамы одевали одинаково, обе учились только на пятёрки.
-Мы во всём одинаковые!,- с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из подружек, прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике пять, а Надя только тройку.
- Мы стали неодинаковые….
Мама посмотрела на Соню, а потом грустно сказала:
-Да, ты стала хуже!...
-Я?!,- удивилась девочка.
-Но ведь тройку получила не я…
- За что мама осудила Соню? Чтобы вы сказали о Соне?
- Какой же вывод? Дружить надо уметь!
3. Чтение стихотворения о дружбе
Подведём итог нашей беседы и сейчас выработаем законы дружбы.
Каждый записывает на стикере законы дружбы, читает и вешает на сердечке
- Поместим законы на нашем добром сердечке и ПОСТАРАЕМСЯ их СОБЛЮДАТЬ.
(работа в группе по составлению правил дружбы)
-Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
-Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-Не смейся над недостатками друга.
-Умей принять помощь, совет.
-Не обманывай друга.
-Не предавай друга.
-Относись к другу как к себе.
-Всегда выполняй свои обещания.
Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы
Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей, дружите, общайтесь, относитесь достойно не только к своим друзьям но и ко всем окружающим.