kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит  исторические сведения, стихи. Материал классного часа познакомит учащихся  с историей Георгиевской ленточки, именем Георгия Победоносца. Направлен на развивание логического  мышления, речи учащихся; способствует воспитанию чувств  гордости за историю Родины, коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»»

Воспитательный час



 «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»



Цель: создание условий для воспитания патриотического сознания.

Задачи:

1) познакомить с историей Георгиевской ленточки, именем Георгия Победоносца;

2) развивать логическое мышление, речь учащихся;

3) воспитывать чувство гордости за историю Родины, чувство коллективизма.

Оборудование: георгиевские ленточки, проектор ,видео, презентация, наглядность, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Организационный момент: фоновая музыка



Актуализация знаний: - Послушайте и догадайтесь, чему посвящен будет воспитательный час.

- Раздавали ленты у метро,

Люди брали их, на грудь крепили,

Кто на сумочки, кто на автомобили.

Раздавали ленты у метро…

Ленту Ветерану  подарили,

Он её прижал к своей груди,

А в глазах, вдруг, слёзы проступили...

-Классный час посвящен Георгиевской ленточке.



Ход занятия

-Сегодня День Георгиевской ленты.

-Что вы знаете о Георгиевской ленточке?

Рассказ учителя и сообщения детей.

6 декабря в Донецкой Народной Республике отмечался День георгиевской ленты. Сегодняшнее мероприятие непростое, оно знаменательное. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник, стал символом гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую Германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.)За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза

 Наш народ, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...

Но какою ценою была завоевана победа?!

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. С течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.

 Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, который объединяет и сплачивает нас, показывая, что мы непобедимы.

 Ребята, приходилось ли вам участвовать в акции «Георгиевская ленточка»?

- Знаете ли вы, зачем раздают людям эти ленты?

- Как вы вели себя, получив такую ленту? (Дети высказываются.)

Я хочу прочитать вам историю, которая произошла с двумя школьниками в День Победы. . Проблемная ситуация «Про ленточку, совесть и героизм»




УЧИТЕЛЬ: Я хочу прочитать вам историю, которая произошла с двумя шестиклассниками в День Победы.

В День Победы Серёжа Иванов проснулся рано - с улицы доносились звуки бодрых военных маршей. Сразу появилось радостное, праздничное настроение. А тут еще и одноклассник позвонил - Димка Егоров, сказал, что на площади гулянье - походная кухня, угощают всех кашей и раздают Георгиевские ленточки. Минут через десять друзья уже были там.

Первым делом встали в очередь за ленточками. Набрали штук 20, сказали, что берут на весь класс. Часа два гуляли ребята по площади: и каши наелись, и песен напелись, и всяких выступлений насмотрелись, но никого из класса так и не встретили. Что же делать с ленточками? И тут по площади промчался мотоциклист - чёрная кожаная куртка, шлем, чёрные перчатки - и весь с ног до головы увешан чёрно-желтыми ленточками, которые развевались по ветру, как пламя.

- А чем мы хуже? - решили друзья. Сели на скамеечку и начали завязывать на себе ленты - на руках, на шее, на поясе, на голове. Скоро мальчишки стали похожи на индейцев из племени тамбу-ламбу. Посмотрели друг на друга и со смеху покатились.

А тут на лавочку рядом с ними присел дед, за сердце держится, наклонился вперёд, видать, плохо старику. Рядом примостилась внучка, девчонка лет пяти, гладит деда по руке, что-то лопочет про лекарство в правом кармане.

Внезапно на Серёгу напал приступ великодушия - сорвал с руки ленточку и протянул старику:

- Нате, с праздником вас, с Днём Победы!

Дед ничего не ответил, только смерил мальчишек усталым и грустным взглядом.

- Берите, это же акция «Георгиевская ленточка», - настаивал Димка. |

Дед задумчиво покачал головой и отвёл глаза. И тут внучка тихо заметила:

- А у дедушки уже есть такие, только он эти ленточки никому не отдаст...

Она потянула деда за руку, которую он держал на груди, и друзья увидели три звезды на чёрно-оранжевых ленточках. Что это были за ордена, ребята не знали. Но, видать, дед был настоящим героем.

Несколько минут продолжалось молчание, потом друзья, не сговариваясь, сорвали с себя все ленточки, положили их на скамейку и отправились по домам.

По дороге даже не разговаривали. Стыдно было...




3.Беседа по рассказу


Учитель: Вот такая история, участником которой мог стать любой из вас.

- Можно ли сказать, что герои этого рассказа хорошие ребята? (Да, заботились о других - ленточек набрали на весь класс, старика пожалели, совесть у них заговорила.)

- А что они сделали не так? (Обвешались ленточками, с ветераном говорили неуважительно.)

- Почему они решили, что надо обвешаться этими ленточками? (Они подражали мотоциклисту, им показалось, что это круто и модно.)

- Подражать другим - это хорошо или плохо? (Смотря чему подражать, нужно думать.)

- Есть ли у этих ребят критическое мышление? (Наверное, нет, иначе бы они смогли дать оценку наряду мотоциклиста и не стали бы подражать ему.)

- Во время проведения акции встречались ли вам люди, подобные этому мотоциклисту?

- А что плохого в том, чтобы обвешаться Георгиевскими ленточками? (Эти ленточки не для моды и крутизны, а символ памяти о прошедшей войне, о подвигах наших прадедов, их нужно носить на груди, у сердца, не цеплять где попало.)

- Почему старик отказался взять Георгиевскую ленточку? (Наверное, ему было противно видеть, как легкомысленно относятся ребята к этой ленте.)

- Так какой же орден был на груди старика? Три звезды на Георгиевских лентах? (Орден Славы всех трёх степеней.)

Герои той истории тоже хотели узнать, что это за орден, поэтому дома сразу же достали энциклопедию и все узнали. Узнали, что на груди у старика были все три ордена Славы: I степени - золотой, а II и III - серебряные.

Узнали, что орденом этим награждали не командиров, а только рядовых и сержантов. И что ордена эти вручали только за личный подвиг на поле боя и в строгой последовательности - от низшей степени к высшей. Того, кто получил орден всех трёх степеней, называли полным кавалером ордена Славы. И таких на многомиллионную страну было всего 2656 человек, 4 из них - женщины.

- Но почему промолчал старик, почему не объяснил всего этого ребятам? (Плохо себя чувствовал, устал, не верил в современную молодёжь, думал, у них одни развлечения на уме, не хотел ввязываться в спор и т. п.)

- А что бы вы сказали этим ребятам на месте старика-героя, чтобы не обидеть их, а вразумить?

(Учащиеся высказываются.)

Да, Георгиевская ленточка сейчас стала доступна всем, а когда-то получали её вместе с орденом Славы за личный подвиг на поле боя.

Георгиевская лентасимвол русской военной славы и верности России. Принято считать, что оранжевые полосы означают- пламя, а чёрные - дым. Но есть и другие версии.

Георгиевская лента была учреждена Екатериной II (императрица) во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности,

храбрости и благоразумия. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость!»

- До революции в случаях, когда вручение ордена было невозможным, героев награждали лентой. - К ленточке крепился чёрно-оранжевый бант.



Георгиевская лента — двухцветная лента (оранжевого и черного цветов) ведет свою историю к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II.

-Что означает черный и желтый цвет? В России они являлись цветами императорскими, государственными, соответствовали черному двуглавому орлу и желтому полю государственного герба. Именно этой, символики, видимо, придерживалась императрица Екатерина 2, утверждая цвета ленты.

Существует мнение, что правильней эту ленточку следует называть не «Георгиевской», а «Гвардейской» по двум причинам:
Цвета Георгиевской ленты — жёлтый и чёрный (1769 год) или оранжевый и чёрный( 1913 год), а Гвардейской — золотисто-оранжевый и чёрный. На практике лента могла быть и чёрно-жёлтой, и чёрно-оранжевой: ибо и оранжевый, и жёлтый — это варианты отображения золотого.

Георгиевская лента — двухцветная лента (оранжевого и черного цветов) ведет свою историю к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II.

-При третьем награждении вручали Орден Святого Георгия.

-Кто же такой Святой Георгий Победоносец?

Георгий Победоносец - святой, память которого Русская Православная Церковь чтит 6 мая.

Святой Георгий родился в III веке в Каппадокии (территория современной Турции).

-Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Помогал бедным.

Презентация: «Святой Георгий Победоносец»

Поступив на военную службу, Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. За это Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана.( Римский император)

( Импера́тор - начальник,«властитель», в частности — «военачальник», «полководец», позже — «император». 

Диоклетиан был талантливым, но очень жестоким правителем, гонителем христиан.

-Однажды Георгий, услышав разговор об очередных преследованиях Диоклетиана, решил восстать против воли императора. Речь Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.

После безрезультатных уговоров отречься от Христа, император приказал подвергнуть святого различным мучениям.

Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали жестоко издеваться. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри.

Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому.

Таким образом, черные полосы Георгиевской ленты, возможно, символизируют мученическую смерть Георгия, а оранжевые полосы- его воскрешение.

Видео: «Великомученик Георгий Победоносец»

Итог занятия -Что за день сегодня? ( День Георгиевской ленты)

-Какой цвет полосок на Георгиевской ленте?

-Что обозначают?

-Кто такой Георгий Победоносец?

-Чем выделялся среди других воинов?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»

Автор: Шарпилова Инна Сергеевна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Открытка ветерану" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-klassnogho-chasa-otkrytka-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "135107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416852032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства