kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие " Космическое путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие во 2 классе по теме " Путешествие в  космос".Подготовила к  55 - летию полёта Ю.А.Гагарина в космос. Также подготовила  презентацию  и  короткий  фильм  о  космосе.Проект относится к проектной  деятельности. На  занятии были этапы  актуализации новых  знаний, постановка проблемной  ситуации,  очень  интересно прошла  рефлексия.Ребята  побывали в воображаемом  космическом  путешествии и  составили  проект  на  тему" Космос  глазами  детей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие " Космическое путешествие в космос"»

Внеурочное занятие во 2 классе « Путешествие в космос»

Задачи:

  1. Привить учащимся интерес к познанию;

  2. Развитие чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину;

  3. Развивать навыки работы в группах; развивать у ребят уверенность;

  4. Формировать стремление учащихся к воображению, поиску нестандартных решений;

  5. Р азвивать навыки контроля и самоконтроля;



Цели:

Познавательные и регулятивные умения: развитие зрительной памяти, внимания, мышления, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать и опровергать.



Личностные и коммуникативные умения: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности ( групповую работу)

На слайде:12 апреля 2016года - 55 лет первому полёту человека в космос.

Организационный момент.

Сегодня на нашем внеурочном занятии много гостей, пожалуйста, повернитесь, поздоровайтесь.

Приготовили руки:

- Хлопните в ладоши те, кто любит каждый день ходить в школу?

-Хлопните те, кто каждый день в школе узнаёт новое и интересное?

-Хлопните те, кто не любит читать?

-Хлопните те, у кого сейчас отличное настроение?

Молодцы, тихо сели.



Введение в тему занятия.

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание:

-прочитайте слова, записанные на слайде:

Звезда, буква, пример, планета, Солнце, минус, ударение, Луна, звук, сумма, плюс, Марс, слово. На сколько групп можете разделить данные слова? И какие?

звезда буква пример

планета ударение минус

Солнце звук сумма

Луна слово плюс

Марс



Каким словом объединим каждую группу?( космос, обучение грамоте, математика)

-Как вы думаете с какой из этих групп будет связано наше занятие? Почему? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься?

Что означает слово космос? А есть ли к слову космос синоним?

Знакомство со вселенной. Просмотр фильма.

Предстартовая разминка.

- Прежде, чем отправиться в воображаемое космическое путешествие выполним несколько разминочных заданий. Какая наука изучает космос?( астрономия)Верно, ребята, слово астра- на многих языках – звезда, значит астрономия изучает звезды, астроном –учёный, изучающий звёзды,астронавт т.е. космонавт летает к звездам. Как зовут известного астронома в нашем городе, который очень любит заниматься астрономией? Ведь мы побывали у него в планетарий на экскурсии.( Владимир Николаевич Крупко)

На слайде : космонавтика( портрет Константина Эдуардовича Циалковского и Сергея Павловича Королёва)

Основоположником космонавтики во всём мире принято считать нашего соотечественника, учёного, физика, математика, астронома Константина Эдуардовича Циалковского, который более 100 лет назад назад выдвинул идею о создании аппарата и теоретически доказал, что полёт в космос возможен. А уже позже группа учёных- конструкторов под руководством Сергея Павловича Королёва воплотила идеи Циалковского в жизнь: были созданы первые космические аппараты, построены космодромы « Капустин Яр», а потом Байконур, с которых производились запуски.

Составить как можно больше слов из данного слова.

( нос, кот,кит,тост,тина,сок,воск,кости,…)

Загадки о космосе. (на слайде)( после каждой отгаданной загадки открываем букву, наша задача : расшифровать название звезды)

1.Чтобы глаз вооружить 2.Телескопом сотни лет

И со звёздами дружить, Изучают жизнь планет.

Млечный путь увидеть чтоб Нам расскажет обо всём

Нужен мощный … (телескоп) Умный дядя ….(астроном)



3.Астроном – он звёздочёт, 4.До Луны не может птица

Знает всё наперечёт! Долететь и прилуниться.

Только лучше звёзд видна Но зато умеет это

В небе полная….(луна) Делать быстрая…(ракета)



5.У ракеты есть водитель, 6.Всё комета облетела,

Невесомости любитель Всё на небе осмотрела.

По – английски: « астронавт» Видит, в космосе нора-

А по – русски…( космонавт) Это чёрная..( дыра)

7.В чёрных дырах темнота.

Чем – то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный.. (звездолёт)

Какое слово составите из этих букв?( Гагарин) Молодцы, вот вы угадали и название звезды..Почему Гагарина называют звездой? ( он знаменитый, его знает весь мир) Что ещё знаете о Гагарине?

Слайды…

Ребята, кто из вас мечтает стать космонавтом, конструктором, летчиком, а может астрономом, изобретателем? Как вы думаете, какие качества нужн6о в себе воспитывать для этого?( сила, смелость, ловкость, ум, выносливость, находчивость ,любознательность, трудолюбие, сообразительность).Конечно, ребята, если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: с мечты! Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте! Может быть лет через 15-20 кто- то из вас поведет корабли к другим планетам, или будете создавать новые космические корабли, а мы просто будем гордиться вами…

Физминутка

Полетаем на ракете

На носочки тихо встанем.

Потолок сейчас достанем

Мы наклонимся вперёд

В правый бок и в левый бок

А потом ещё присядем

Встанем все и тихо сядем.



Практическая часть( проектная деятельность)



Пришло время отправляться в воображаемое космическое путешествие. Проверим все ли готовы к полёту. (напоминание о правильной посадке)

Руки?- на месте

Ноги? – на месте

Локти?- у края

Спина? – прямая

Стихотворение читает Денис Б.

Далёкие звезды на небе горят

Зовут они в гости и манят ребят

Собраться в дорогу нам проще простого

К любому полёту всегда мы готовы

Услышим команду: Внимание, взлёт!

И наши ракеты помчатся вперёд.



Раздаю конверты. Каждая команда найдет свое транспортное средство для путешествия в конверте. Команда « Звёзды « на звездолёте, вы его должны сложить из бумаги сами, команда «Планеты» на ракете и команда « Лунтики» на луноходе, ракету и луноход вы должны собрать из частей и приклеить на формат А-3.

Все команды должны оформить проект на тему: Космос глазами детей.

Всё, что вы увидите в воображаемом космическом путешествии отметьте в ваших проектах. Подготовить сообщение о проекте, договоритесь, кто будет рассказывать.

А сейчас пришло время вам вспомнить правила работы в группе.

На слайде( правила)

1.Работай в группе дружно, помни – вы одна команда.

2.Принимай активное участие в работе, не сиди в стороне.

3.Не бойся высказывать своё мнение.

4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

5.Думай сам, не рассчитывай на других.

6.Отвечай у доски громко, чётко, кратко.

7.В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.



И последнее, я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Для этого один из вас кладёт руку на парту ладонью вниз и называет своё имя. Другой член команды кладёт руку на руку первого и также называет своё имя. И так далее до последнего члена команды. Когда команда будет готова к полёту, вы берётесь за руки и поднимаете руки.

Самостоятельная работа.( звучат песни» Я-Земля», « 14 минут..»)

Пора заканчивать пректы, возвращаемся на Землю.



Все благополучно вернулись на родную планету. Самочувствие у всех юных космонавтов хорошее.



Стихотворение читает Настя.

Мы пока вернёмся в школу

В наш любимый класс

Много разных дел весёлых

Ожидает нас.

Мы пока должны учиться,

К новым знаниям стремиться,

Если в космос мы хотим

Так и знайте – полетим!



Защита проектов.

Рефлексия.

Плакат для рефлексии на доске.

Ребята что сегодня вам особенно понравилось, а может удивило?

Какими известными людьми гордится наша страна, в том числе и мы?

О чём еще вы бы хотели узнать?

Каждая команда выходит к доске берёт звёздочку своего настроения и прикрепляет рядом со своим именем.

Дорогие ребята, на этом наше мероприятие – путешествие в космос окончено.Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Спасибо, вам всем за урок.









.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие " Космическое путешествие в космос"

Автор: Резаева Фания Мухаметрахимовна.

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное занятие: Космическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieurochnoie-zaniatiie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "205536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429910842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства