Внеурочное занятие " Космическое путешествие в космос"
Внеурочное занятие " Космическое путешествие в космос"
Внеурочное занятие во 2 классе по теме " Путешествие в космос".Подготовила к 55 - летию полёта Ю.А.Гагарина в космос. Также подготовила презентацию и короткий фильм о космосе.Проект относится к проектной деятельности. На занятии были этапы актуализации новых знаний, постановка проблемной ситуации, очень интересно прошла рефлексия.Ребята побывали в воображаемом космическом путешествии и составили проект на тему" Космос глазами детей"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие " Космическое путешествие в космос"»
Внеурочное занятие во 2 классе « Путешествие в космос»
Задачи:
Привить учащимся интерес к познанию;
Развитие чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину;
Развивать навыки работы в группах; развивать у ребят уверенность;
Формировать стремление учащихся к воображению, поиску нестандартных решений;
Р азвивать навыки контроля и самоконтроля;
Цели:
Познавательные и регулятивные умения: развитие зрительной памяти, внимания, мышления, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать и опровергать.
Личностные и коммуникативные умения: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности ( групповую работу)
На слайде:12 апреля 2016года - 55 лет первому полёту человека в космос.
Организационный момент.
Сегодня на нашем внеурочном занятии много гостей, пожалуйста, повернитесь, поздоровайтесь.
Приготовили руки:
- Хлопните в ладоши те, кто любит каждый день ходить в школу?
-Хлопните те, кто каждый день в школе узнаёт новое и интересное?
-Хлопните те, кто не любит читать?
-Хлопните те, у кого сейчас отличное настроение?
Молодцы, тихо сели.
Введение в тему занятия.
Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание:
-прочитайте слова, записанные на слайде:
Звезда, буква, пример, планета, Солнце, минус, ударение, Луна, звук, сумма, плюс, Марс, слово. На сколько групп можете разделить данные слова? И какие?
звезда буква пример
планета ударение минус
Солнце звук сумма
Луна слово плюс
Марс
Каким словом объединим каждую группу?( космос, обучение грамоте, математика)
-Как вы думаете с какой из этих групп будет связано наше занятие? Почему? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься?
Что означает слово космос? А есть ли к слову космос синоним?
Знакомство со вселенной. Просмотр фильма.
Предстартовая разминка.
- Прежде, чем отправиться в воображаемое космическое путешествие выполним несколько разминочных заданий. Какая наука изучает космос?( астрономия)Верно, ребята, слово астра- на многих языках – звезда, значит астрономия изучает звезды, астроном –учёный, изучающий звёзды,астронавт т.е. космонавт летает к звездам. Как зовут известного астронома в нашем городе, который очень любит заниматься астрономией? Ведь мы побывали у него в планетарий на экскурсии.( Владимир Николаевич Крупко)
На слайде : космонавтика( портрет Константина Эдуардовича Циалковского и Сергея Павловича Королёва)
Основоположником космонавтики во всём мире принято считать нашего соотечественника, учёного, физика, математика, астронома Константина Эдуардовича Циалковского, который более 100 лет назад назад выдвинул идею о создании аппарата и теоретически доказал, что полёт в космос возможен. А уже позже группа учёных- конструкторов под руководством Сергея Павловича Королёва воплотила идеи Циалковского в жизнь: были созданы первые космические аппараты, построены космодромы « Капустин Яр», а потом Байконур, с которых производились запуски.
Составить как можно больше слов из данного слова.
( нос, кот,кит,тост,тина,сок,воск,кости,…)
Загадки о космосе. (на слайде)( после каждой отгаданной загадки открываем букву, наша задача : расшифровать название звезды)
1.Чтобы глаз вооружить 2.Телескопом сотни лет
И со звёздами дружить, Изучают жизнь планет.
Млечный путь увидеть чтоб Нам расскажет обо всём
Нужен мощный … (телескоп) Умный дядя ….(астроном)
3.Астроном – он звёздочёт, 4.До Луны не может птица
Знает всё наперечёт! Долететь и прилуниться.
Только лучше звёзд видна Но зато умеет это
В небе полная….(луна) Делать быстрая…(ракета)
5.У ракеты есть водитель, 6.Всё комета облетела,
Невесомости любитель Всё на небе осмотрела.
По – английски: « астронавт» Видит, в космосе нора-
А по – русски…( космонавт) Это чёрная..( дыра)
7.В чёрных дырах темнота.
Чем – то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный.. (звездолёт)
Какое слово составите из этих букв?( Гагарин) Молодцы, вот вы угадали и название звезды..Почему Гагарина называют звездой? ( он знаменитый, его знает весь мир) Что ещё знаете о Гагарине?
Слайды…
Ребята, кто из вас мечтает стать космонавтом, конструктором, летчиком, а может астрономом, изобретателем? Как вы думаете, какие качества нужн6о в себе воспитывать для этого?( сила, смелость, ловкость, ум, выносливость, находчивость ,любознательность, трудолюбие, сообразительность).Конечно, ребята, если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: с мечты! Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте! Может быть лет через 15-20 кто- то из вас поведет корабли к другим планетам, или будете создавать новые космические корабли, а мы просто будем гордиться вами…
Физминутка
Полетаем на ракете
На носочки тихо встанем.
Потолок сейчас достанем
Мы наклонимся вперёд
В правый бок и в левый бок
А потом ещё присядем
Встанем все и тихо сядем.
Практическая часть( проектная деятельность)
Пришло время отправляться в воображаемое космическое путешествие. Проверим все ли готовы к полёту. (напоминание о правильной посадке)
Руки?- на месте
Ноги? – на месте
Локти?- у края
Спина? – прямая
Стихотворение читает Денис Б.
Далёкие звезды на небе горят
Зовут они в гости и манят ребят
Собраться в дорогу нам проще простого
К любому полёту всегда мы готовы
Услышим команду: Внимание, взлёт!
И наши ракеты помчатся вперёд.
Раздаю конверты. Каждая команда найдет свое транспортное средство для путешествия в конверте. Команда « Звёзды « на звездолёте, вы его должны сложить из бумаги сами, команда «Планеты» на ракете и команда « Лунтики» на луноходе, ракету и луноход вы должны собрать из частей и приклеить на формат А-3.
Все команды должны оформить проект на тему: Космос глазами детей.
Всё, что вы увидите в воображаемом космическом путешествии отметьте в ваших проектах. Подготовить сообщение о проекте, договоритесь, кто будет рассказывать.
А сейчас пришло время вам вспомнить правила работы в группе.
На слайде( правила)
1.Работай в группе дружно, помни – вы одна команда.
2.Принимай активное участие в работе, не сиди в стороне.
3.Не бойся высказывать своё мнение.
4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
5.Думай сам, не рассчитывай на других.
6.Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
7.В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
И последнее, я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Для этого один из вас кладёт руку на парту ладонью вниз и называет своё имя. Другой член команды кладёт руку на руку первого и также называет своё имя. И так далее до последнего члена команды. Когда команда будет готова к полёту, вы берётесь за руки и поднимаете руки.
Все благополучно вернулись на родную планету. Самочувствие у всех юных космонавтов хорошее.
Стихотворение читает Настя.
Мы пока вернёмся в школу
В наш любимый класс
Много разных дел весёлых
Ожидает нас.
Мы пока должны учиться,
К новым знаниям стремиться,
Если в космос мы хотим
Так и знайте – полетим!
Защита проектов.
Рефлексия.
Плакат для рефлексии на доске.
Ребята что сегодня вам особенно понравилось, а может удивило?
Какими известными людьми гордится наша страна, в том числе и мы?
О чём еще вы бы хотели узнать?
Каждая команда выходит к доске берёт звёздочку своего настроения и прикрепляет рядом со своим именем.
Дорогие ребята, на этом наше мероприятие – путешествие в космос окончено.Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Спасибо, вам всем за урок.