kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы «Я - патриот своей Родины!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное  Дню Победы «Я - патриот своей Родины!» для 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы «Я - патриот своей Родины!».»

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы.

Тема: Учусь быть мужественным.

Класс: 1-4

Цель: Формирование чувства мужества через изучение военных песен как части истории родной страны.

Задачи:

  1. Расширять знания учеников о героических страницах истории нашего Отечества; прививать интерес к истории страны.

  2. Расширять кругозор учащихся; развивать творческие умения; развивать эстетический и художественный вкус; развивать в коммуникативные качества.

  3. воспитывать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за прошлое России

Планируемые результаты:

1.Познавательные УУД:

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2.Личностные УУД:

- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

3. Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- умение преодолевать сложности;

- развитие силы воли.

4.Коммуникативные УУД:

- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение ораторскими способностями, монологической речью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;

- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;

- желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.

Оборудование: плакаты: " Кто сказал, что надо бросить песню на войне?После боя сердце просит музыку вдвойне! В. И. Лебедев-Кумач, аудиозаписи песен о войне, презентация , журавлики.

Ход внеклассного мероприятия

  1. Вступительное слово.

Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено великой дате в истории нашей страны – Дню Победы в Великой Отечественной войне. (Моцарт – тихое музыкальное сопровождение.)

Что такое война? (Слайд )
Это «нет» на мечте,  (Слайд )
«Нет» на счастье, любви, доброте, красоте,
«Нет» весне пенью птиц и цветущим лугам, (Слайд )
«Нет» на всем, что хотелось живущие вам.
«Нет» друзьям, играм, праздникам, блеску огней, (Слайд )
Поцелуям любимой, «нет» всей жизни твоей.
Это горечь и боль, цепенеющий страх,
Это пепел пожарищ в родных городах,
Детский плач и безумие матерей,
Потерявших своих сыновей, дочерей. (Слайд )
Это холод и голод, это вера в глазах:
«Не сегодня – так завтра отступать будет враг!» (Слайд )
Это грохот, огонь и решительный бой,
Где в смертельной атаке он закрыл нас с тобой.
Миллионы погибших, не пришедших с войны,
Чтобы жил я сегодня, чтоб сегодня жил ты!
И победный наш май с сединой на висках, (Слайд )
Это вечный огонь на могилах солдат,
И печаль на устах, и слезинка в глазах,
Это память, что в сердце стучит как набат. (Слайд )

  1. Основная часть.

Что удивительно, жизнь меняется, годы идут, а песни Великой Отечественной войны звучат до сих пор. Ведь именно они помогали бойцам воевать, а всему нашему народу выстоять и одержать Великую Победу. Сегодня мы вспомним эти песни.

Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыку вдвойне!
В. И. Лебедев-Кумач

– Для чего нужна в тяжелое время для страны, людей – песня?

На этот вопрос мы дадим ответ в конце мероприятия, когда прослушаем сообщения, которые подготовили учащиеся.

В первую неделю войны советскими композиторами и поэтами были написаны около двухсот новых песен, большинство из которых сразу же "ушли на фронт".

Песни войны были бодры и воспевали Родину, воспевали ненависть к врагу, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолевать военные трудности.

  1. Песня «Священная война»

Для одних война – воспоминанием, для других – история. Но нет равнодушных людей, когда слышат “главную песню Великой Отечественной войны”, написанную поэтом Василием Лебедевым-Кумачем и композиторомАлександром Александровым. (Слайд ) “Священная война” – это песня-воин, песня-полководец”. Ее слова были опубликованы в газете “Известия” через два дня после начала войны – 24 июня 1941 года. А 27 июня песня была впервые исполнена на Белорусском вокзале, с которого уходили на фронт военные эшелоны.

Участник хора, который исполнял песню “Священная война” на Белорусском вокзале Юрий Емельянов вспоминает: “В зале ожидания на вокзале было большое скопление народа, и когда хору настало время исполнять песню, в душе закралось сомнение – можно ли выступать в такой шумной обстановке? И вот взмах руки композитора, хор начинает петь – зал затихает… С первых же тактов было понятно , что песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй купле, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали как при исполнении гимна. На суровых лицах солдат волнение и слезы. Песню требовали повторить пять раз подряд! – пели мы “Священную войну”.

С этого дня песня прошла долгий и славный путь. Она была “взята на вооружение” нашей армией, всем народом. Ее пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу врага. В те суровые военные годы каждое утро после боя Кремлевских курантов по радио звучала “Священная война”. Но и сегодня ее нельзя слушать без волнения. Она напоминает нам о небывалом мужестве советских людей. (Включается громко песня “Священная война” + видео – картинки).

  1. Песня «Катюша»

Поэты и композиторы продолжали оперативно работать над созданием новых произведений. "Песня - фронту!" - был их девиз (Слайд ). Также, в первый период войны на призывных пунктах, на учебных воинских сборах, в походах пели патриотические песни, написанные ещё в довоенное время, такие, например, как легендарная "Катюша". Она прошла всю войну. "Катюшами" на фронте стали называть реактивные миномёты - грозное оружие того времени. В годы второй мировой войны песня приобрела особое значение за рубежами нашей родины. В Италии партизаны, боровшиеся с фашизмом, сделали "Катюшу" своим гимном. Во Франции песня была широко известна в рядах бойцов Сопротивления.

Песни военных лет весьма разнообразны по своему характеру: боевые, героические, лирические, шуточные. Это и песни-воспоминания, песни-раздумья. (Включается громко песня “Катюша” + видео).



– В память обо всех, кто не вернулся с Великой Отечественной, обо всех российских парнях, погибших на афганской, чеченской войне, в горячих точках, объявляется минута молчания.

Минута молчания.

– Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Всё стареет, Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
С ней живут, любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.
Над грозою торжествует радуга,
Над бедою торжествует жизнь!

  1. Песня «Дороги»

1945 год – уже был виден свет грядущей Победы. Советская армия освобождала народы Европы от фашистских захватчиков. На лицах людей стали появляться улыбки. Именно в эти дни появилась на свет одна из наиболее сильных и трагических песен – “Дороги” 

 Автор песни – композитор Анатолий Новиков и поэт Лев Ошанин – создали поэтический образ матери, годами ожидавшей сына, который бескрайними солдатскими дорогами шел к Победе. В песне отразилась и тоска по родным местам, и вера в Победу, и клятва вечно помнить тех, кто отдал жизни, идя по страшным дорогам войны. (Звучит песня + кадры военных лет.)

  1. «День победы»

Все дальше в историю уходит Великая Отечественная война, и песни, написанные в дни сражений, молодое поколение называет песнями отцов и дедов. Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые не лежали в окопах , не мерзли в землянках, не ходили в атаку. Они родились после 1945 года.

Главная мысль, которую несут послевоенные песни, – об ответственности сегодняшнего поколения за будущее, за судьбы всего мира. Одна из таких песен –песня написанная композитором Давидом Тухмановым и поэтом Владимиром Харитоновым “День Победы”.

Она родилась три десятилетия после того, как отгремели последние залпы войны, и сразу стала нам близкой и необходимой. (Звучит песня “День Победы”.)

  1. Песня «Журавли»

В послевоенные годы появились десятки новых песен. Об одной из них хочется вам рассказать.

«Журавли» – это песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну. История этой песни особенная.

В августе 1965 года советская делегация деятелей культуры приехала в японский город Хиросима. Прошло ровно двадцать лет после страшной трагедии, унесшей жизни сотен тысяч людей. В составе делегации был дагестанский поэт Расул Гамзатов. Один из памятников, установленных в центре Хиросимы – девочка с журавлем в руках. Девочка, (Слайд ) которая верила старинной японской легенде, что если она создаст тысячу журавликов из бумаги, то страшная болезнь, последствия той страшной бомбардировки, отступит. Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей.

(Слайд ) Поэта поразила эта история, и он написал стихотворение «Журавли» на родном аварском языке, сразу после возвращения из Японии. История японской девочки осталась за кадром. Расул Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей. Друг Расула Гамзатова поэт Наум Гребнев перевел это стихотворение на русский язык и опубликовал его в журнале «Новый мир». Именно в этом журнале стихотворение и увидел актер и певец Марк Бернес, который услышал в нем что-то свое. Он обратился к своему другу Яну Френкелю с просьбой написать музыку. 8 июля 1969 года Марк Бернес приехал в студию. Во время записи у Бернеса в глазах стояли слезы.

(Слайд ) Через много лет Журавли в исполнении Ансамбля им. А. В. Александрова прозвучала в Японии. Так белые журавли из древней легенды возвратились в страну, где Расул Гамзатов увидел памятник маленькой девочке с журавлем в руках, ставшей жертвой самого страшного в мире оружия.

(Слайд ) Образ летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои под Сталинградом и тем, кто шел на штурм Грозного, и тем, кто сегодня стоит на защите нашей Родины. (Слайд )

Мы с вами приготовили бумажных журавликов. В память о погибших в годы ВОВ предлагаю вам написать на них слова благодарности тем, кто отстоял нашу землю и прикрепить журавликов на листок памяти.

(Звучит песня «Журавли», ребята на бумажных журавликах делают записи и приклеивают их на ватман.)

  1. Заключительная часть.

Прослушав маленькую часть военных песен мы попытаемся ответить на вопрос который поставили в начале мероприятия.

– Как вы считаете, в военное время совместимы такие понятия как война и музыка?

– Для чего нужна в тяжелое время для страны, людей – песня?

– Какие чувства вызывает песня? (Чувства – патриотические, героические, лирические, трагические, личные, общечеловеческие.)



Кто забывает свою историю, обречен пережить её вновь. Не забывайте, сколько миллионов людей отдали свои жизни за то, чтоб вы жили под мирным небом, радовались солнцу. Берегите мир, берегите, жизнь, берегите Россию!

Прошла война, прошли года
Но боль взывает к людям 
Давайте люди никогда
Об этом не забудем!

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы «Я - патриот своей Родины!».

Автор: Халилова Наися Наисовна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Мероприятие, посвященное Дню Великой Победы 9 мая — Никто не забыт … "
    ["seo_title"] => string(77) "mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-vielikoi-pobiedy-9-maia-nikto-nie-zabyt"
    ["file_id"] => string(6) "129555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415723314"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства