kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по курсу «Финансовая грамотность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первые деньги.

Цель: рассмотреть выгоды обмена, объяснить причины появления денег.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по курсу «Финансовая грамотность»»


Внеурочное занятие по курсу «Финансовая грамотность»

Тема: Первые деньги.

Цель: рассмотреть выгоды обмена, объяснить причины появления денег.


Ход занятия:

Организационный момент

Отгадайте загадки.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет. 
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая, 
Из кармана в карман скачет. (Монета.)

– Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

– Кто-то из вас сейчас может сказать, что такое деньги?

– И так, чтобы ответить на этот вопрос, мы послушаем сообщения ваших одноклассников об истории появления денег.

– Кто перед нами? (Первобытные люди)  (Слайд 2)

– Как вы думаете, у них были деньги?

– Конечно, нет.

-Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Через несколько тысяч лет люди уже научились выращивать нужные растения, ткать материю и ковать железо, изготавливать кувшины и горшки, приручили и сделали домашними животных. Для каждого дела нужны были умельцы. Один человек не может сразу шить обувь и ковать железо, строить дома и разводить животных. Люди решили, что одни должны ковать железо, другие – выращивать домашних животных, третьи – охотиться, четвертые – заниматься земледелием.

- Они стали обмениваться друг с другом различными предметами. Земледельцы меняли зерно и растительное масло; гончары - горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры; скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи.

- Чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Например, надо рыбу обменять на корову: во-первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во-вторых, найти человека, которому надо много рыбы. В-третьих, сделать так, чтобы рыба не испортилась. С ценами тоже была чехарда. Сегодня мешок муки можно

обменять на 2 топора, а завтра голодный купец даст вам за мешок муки 3

топора.

Обмен товара на товар называется БАРТЕР.

-Обменивать товары действительно было очень сложно.

-Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

Рассказ учителя о первых деньгах

Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу. 

– Удобны ли были такие деньги? (Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся.)

– Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться, чтобы деньги были легкими, не теряли своей ценности.

Одними из первых денег был и раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Они были легкими и не портились.

За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.

– Удобно?

Через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков.  

На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.  

– Что же получалось? (РУБЛЬ)

4

При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с

копьем в руках. Что же появилось? (КОПЕЙКА)

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. 
Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Физминутка

Игра «Появление обмена товаров»

-Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. У людей всё было общее, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось.

-Но время шло, люди выбрались из пещер и стали жить отдельными племенами. Они научились изготовлять копья и топоры, одежду и посуду, строить дома и делать ещё много разных полезных вещей. К тому же они стали чаще встречаться с людьми из других племён. И тут выяснилось, что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

-Представьте, например, что вы (1 группа) охотники из племени Мумба-Юмба. У вас замечательные луки со стрелами. Вы (2 группа) племя Тумба-Юмба лучше всех умеете ловить рыбу в реке. Вы (3 группа) племя Шипибо занимаетесь земледелием, у вас богатый урожай лука, чеснока, капусты. А (4 группа) племя Аймара лучше всех делает посуду.

-Подумайте и решите, что необходимо вашему племени. Попробуйте поменяться. (Игра - обмен товарами)

-У кого получилось поменяться?

-Как и с кем вы менялись? (ответы)

-У кого не получилось? Почему?

Решение задачи

-Теперь каждому племени необходимо приобрести топор. Для этого решите задачу. Кто решит задачу правильно, получает топор

ЗАДАЧА: Один топор можно обменять на 2 лука, а один лук на 4 глиняных горшка. За 2 глиняных горшка надо отдать 5 пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? (1 топор – 20 пучков травы)

Проблемная ситуация

-У всех ли есть посуда, где можно готовить пищу?

-У кого нет продуктов?

-Что же делать? Так можно и с голоду умереть? (предположения детей)

г) Знакомство с появлением первых денег

-Такие непростые ситуации возникали часто. И тогда люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

-Что это за товары? Хотите узнать? (просмотр м/ф «Как появились деньги”)

-Какими были «первые» деньги? (соляные плитки,..)

-В индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки, где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, а где-то – даже шерсть слона.

-Что же вы узнали из м/ф? Везде ли ценились эти деньги?

Появление монет

-И тогда люди придумали.. (монеты)

-В старину на Руси одной из самых мелких малоценных монет был ГРОШ – монета 2 копейки. Поэтому об очень бедном человеке говорили, что у него нет НИ ГРОША ЗА ДУШОЙ. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности, говорили: ЛОМАНОГО ГРОША НЕ СТОИТ. И правда, если малоценный грош погнуть, испортить или разломать на части, он уже точно ничего не будет стоить.

е) Появление бумажных денег

-Кроме монет, какие ещё есть деньги и в какой стране они появились, мы узнаем из текста.

-Где появились первые бумажные деньги? (В Китае)

-Как по-другому называются бумажные деньги? (банкноты, купюры)


Обобщение

Соотнесите слова из 1 столбика с пояснением из другого.

ОБМЕН ТОВАРА НА ТОВАР БАРТЕР

УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБМЕНА ТОВАРЫ ДЕНЬГИ

БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ БАНКНОТЫ (КУПЮРЫ)

-Что такое деньги? Какое новое слово появилось? А что такое бартер?

-Как выдумаете, почему в древности не делали монеты из дерева?

-Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Чтобы вы взяли с собой: ПАЛАТКУ, ТЕЛЕВИЗОР, 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Разрешается взять только что-то одно. (ответы детей)

Итог занятия (рефлексия)

-Что такое деньги? Какие они бывают?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеурочное занятие по курсу «Финансовая грамотность»

Автор: Черноскутова Елена Дмитриевна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Расходы семьи" (курс "Основы финансовой грамотности")"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneurochnogo_zaniatiia_po_teme_raskhody_semi_kurs_osno"
    ["file_id"] => string(6) "504310"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553363585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства