Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие 1 сентября (1 класс). День знаний. «Теперь я – первоклассник!»»
Синельникова Лиана Юрьевна (2021/2022 учебный год)
Внеклассное мероприятие 1 сентября (1 класс). День знаний.
«Теперь я – первоклассник!»
Форма: Урок - праздник.
Цель:Развитие интереса к школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи: - создать атмосферу праздничного дня, положительный настрой на общение для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;
- заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности,учить строить речевое высказывание в устной форме; рассуждать, объяснять свой выбор;
- ввести в мир знаний, воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам,формировать выполнение действий в материализованной, громко речевой и умственной форме;
- способствовать сплочению ученического коллектива, воспитывать любовь к школь - ным традициям.
Оборудование: компьютер (запись гудка паровоза, перестука колес), телевизор, оформление доски, плакат к 1-му сентября, первый учебник - «Азбука», гелевые шары, сладкие подарки, открытки.
Ход праздника:
1)Звучитдетская песня «Первоклашка» (сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский), «Учиться надо весело» (сл. К. Ибряев, муз. С. Соснин) Слайд 1.
Дети рассаживаются за парты.
В класс с первоклассниками входят выпускники (3 чел.)
2) Вступительное слово учителя:
«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят».
Я очень рада сегодня встретить Вас в нашем лицее. На первом в Вашей жизни школьном уроке. Я буду Вашей первой учительницей (Ф.И.О.)
Замечательный кабинет №17 – будет Вашей классной комнатой.
Мы будем вместе учиться, работать, отдыхать и обязательно дружить.
По всей стране сегодня прозвенел школьный звонок. Собрал ребят в школу. С большой надеждойна вас провожали сегодня в школу мамы и папы, бабушки и дедушки, желая вам самого наилучшего.
- С какой завистью смотрели на вас сегодня дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели!
- Сегодня Вы впервые отправляетесь в увлекательное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников. Угадайте, кто эти волшебники из загадки? «Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся». (Ответы детей)
- Как называется эта страна? (ШКОЛЬНАЯ)
Оформление из букв на магнитной доске.
3) Знакомство. Слайд 2.
Учитель: - Посмотрите вокруг. Это все Ваши одноклассники. Для того, чтобы вам стало теплее и радостнее в нашем путешествии, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь своему соседу справа (по парте), соседу слева…
(Детиулыбаются соседу по парте).
- Как Вы думаете, о чем говорит улыбка человека? (Получил подарок, пятерку, сделал доброе дело... и о хорошем настроении). Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки!
- А теперь, чтобы было еще уютнее, теплее скажите каждый своё имя по моей команде:
- Раз, ДВА, ТРИ имя своё назови! Знакомство не получилось, получился один шум.
- Попробуем сказать свое имя тихо? Всё равно не понятно.
- В нашей волшебной стране есть волшебное правило:«Говорить надо по очереди». Если хочешь что-то сказать на уроке, надо поднять руку, вот так и говорить только тогда, когда тебя спросят. Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит.
Затем дети, выходят парами (по желанию 1-2) к доске со словами:
- «Здравствуйте, ребята. Меня зовут (называет имя). Солнышко, свети нам ярко»
Учитель: Услышать имена всех наших одноклассников мы не смогли. Но очень хотим узнать имя каждого из Вас. Знаем, что во время путешествия всегда очень важно, чтобы была хорошая погода, светило солнышко. Вот оно, нам сейчас и поможет. Нашему солнышку не хватает лучиков, мы добавим их.
- Предлагаю Вам взять лучик (лежат на партах), напечатать на нём своё имя. (Печатают цветными карандашами. Приклеивают его к жёлтому кругу, чтобы получилось солнце с лучами).
Учитель: - Посмотрите, какое красивое и яркое солнышко у нас получилось. Теперь нам ни страшны никакие тучки!Итак, мы познакомились друг с другом. Теперь можно отправляться в путь.
- Прочитайте название населённого пункта, с которого мы отправляемся?
(Читают - ДОШКОЛЬНИК)
- Как будут Вас называть с сегодняшнего дня? (ШКОЛЬНИКИ!)
Только школьники, могут путешествовать по этой волшебной стране.
Учитель: - На ней нас встречают самые старшие ученики, которые уже 11 лет путешествуют по этой стране и в этом учебном году станут выпускниками нашего лицея. Три выпускника выходят к доске.
Выступление выпускников. (Они ожидали на последней парте.) Рассказывают (очень кратко!!) о нашем лицее, его гимне, важности знаний правил поведения, чтобы стать настоящими лицеистами.
Выпускники: - Ребята, о чём же мы Вам хотим рассказать на станции с таким названием? Что Вы можете узнать? (Дети: - О лицее)
- Хотите узнать о нём? (ДА)
1-ый выпускник: Наш лицей был основан в 1913 году. Ему 110 лет. Это старейший лицей в центре города. В годы ВОВ здесь располагался госпиталь, куда привозили раненых с фронта. Лицей носит имя Т. Барамзиной. О её героическом подвиге вы узнаете позднее. К её бюсту в День Победы ученики лицея возлагают цветы.
2-ой выпускник: Каждый год 12-15 выпускников заканчивают лицей с золотой медалью. Это самые трудолюбивые и старательные ученики. Их имена и фотографии помещают на особой важной стене Гордости лицея. Что уже много лет стало традицией.
3–ий выпускник: Путешествуя по волшебной стране, школьникам необходимо соблюдать правила. Какие? Послушайте. Повторяйте движения за мной.
«Ну, ребята, чур молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником, нужно помнить вот о чём.
На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте как я».
«Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждём».
«Если хочешь ты сказать, надо выйти или встать, надо руку так держать».
Выпускники ещё раз обращаются с поздравлением к первоклассникам, затем прощаются,выходят из класса.
5) Звучит гудок паровозика, перестук колёс…
Станция №2 «Угадайка». Слайд 4.
Учитель: - Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться, кто же нас здесь встречает?
«Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?» (Буратино) Слайд 5. .
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
- Для чего он нужен Буратино? (Ответы детей)
На ключике он сегодня принёс для Вас загадку. (Читает ученик, умеющий читать)
«Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том: книжки, ручки и альбом». (Портфель) Слайд 6.
- Портфель - то оказался с секретом! В нём ещё загадки!
- Буратино приглашает нас отгадать загадки. Читают дети, умеющие бегло читать. (Возможна помощь учителя) Класс отгадывает.
1.
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка)
2.
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш)
3.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И на много-много лет Оставляет синий цвет. (Ручка)
4.
Поле белое, Овцы чёрные.
(Бумага, буквы)
5.
Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
Встаньте те: – у кого серёжки в ушах; – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов; – кто сегодня с радостью шёл в школу; – кто обожает мороженое; – у кого есть пуговицы на одежде; – у кого дома есть домашнее животное; – у кого в имени или фамилии есть буква «А»; – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе; – кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!
В рифму дай, дружок, ответ Словом «да» иль словом «нет». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет) С мягкой спинкой табурет?(Нет) Пишет музыку поэт?(Нет) Форма круга у монет?(Да) Пишет повар вам портрет?(Нет) Борщ – полезная еда? (Да) После завтрака обед? (Да) Есть колёса у ракет?(Нет) Над трамваем провода?(Да) На луне есть города? (Нет) В море айсберг изо льда? (Да) Кинешь камнем кошке в след? (Нет) Будет вечером рассвет? (Нет) После пятницы среда? (Нет)
Учитель: - Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
- Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главныйв школе.
- А какая самая главная книга в 1классе? (Азбука или Букварь).
- Всех нас – учителей и рабочих, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить 2.000.000 ? первоклассников.
- Вы сегодня получаете в подарок Азбуку.
– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вложить закладку).
Учитель говорит и показывает на своих учебниках.
9) Вручение символических подарков.
- В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам шарик.
10) В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя и громко сказать: «До завтра!».