Воспитательное мероприятие « Новогодняя сказка».
Цель:
- закрепить знания, умения и навыки воспитанников полученных на занятиях логопедии путем создания игровых ситуаций посвященным Новому Году.
Задачи:
- развивать и коррегировать общую, мелкую, артикуляционную моторику упражнениями: пальчиковая гимнастика, «Вкусное варенье», «Объясни жестами», «Птицы», рисования;
- коррегировать образное и пространственное мышление, воображение, зрительное восприятие путем отгадывания загадок, «Шифровок», «Ребусов»;
- развивать и коррегировать пространственную ориентировку на базе упражнений «Объясни жестами», «Птицы», рисования;
- развивать слуховое восприятие на базе прослушивания песен и хорового пения, создания стихотворений;
- продолжать формировать умение дифференцировать звук С, на базе игры «Слова на С»
- активизировать словарный запас на базе упражнений «Словесная дуэль», «Буква +»;
- развивать вербальную память на базе упражнений «Пословицы», загадки;
- закреплять дыхательные умение на основе дыхательной гимнастики;
- коррегировать базовую эмоцию интереса во время проведения утренника;
- воспитывать чуткое, бережное отношение к участникам игры;
- коррегировать базовую эмоцию радости во время проведения праздника и награждения победителей.
Оборудование логопеда:
- аудио магнитофон;
- снежинки;
- звуковое сопровождение.
Звуковое сопровождение:
- «Снежинка» (Е. Крылатов – Л. Дербенев.)
- «Три белых коня» (Е. Крылатов – Л. Дербенев.)
- «Кабы не было зимы» (Е. Крылатов – Ю. Энтин.)
Ход мероприятия:
1. АКУСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Конкурс ХОРОВОЕ ПЕНИЕ.
Я включаю запись песни «Три белых коня». Но на этой записи злой волшебник стер некоторые слова. Вам надо прослушать песню и вставить недостающие слова.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Конкурс СНЕЖИНКА. Положите ладони вверх, друг другу через одного, Ваша задача передать соседу снежинку, пока играет музыка, как только музыка останавливается, тот, у кого была снежинка выходит на сцену и садится на стул. Под музыку «Снежинка»
3. Между пойманными проводится игра «Шифровальщик» нужно разгадать слова зашифрованные на карточках. (Слова: мышь, свинья, дракон, змея, собака, бык, тигр, кот, лошадь, баран, обезьяна, петух). Кто из ребят догадался, что эти слова обозначают? Победителям достается фишка в виде снежинки. Фишки надо хранить до конца игры.
4. Загадки про сказки.
- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, он, сам того не ведая, везет ее домой? (Маша и медведь.)
- Вымолвил словечко, покатилась печка, прямо из деревни к царю, да царевне и за что не знаю, повезло лентяю? (По щучьему велению.)
- Нет ни речки. Ни пруда. Где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок.)
- Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)
- По тропе шагают бодро: воду сами тащат ведра. (По щучьему велению.)
- Где находится Кощеева смерть? (На конце иглы.)
- Назовите отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
5. Среди победителей проводится конкурс ОБЪЯСНИ ЖЕСТАМИ. ( Как альтернатива: Вы должны пантомимой показать животных китайского гороскопа.
-Обезьяна, петух, собака, кабан (свинья), крыса, вол (бык), тигр, кролик (кот), дракон, змея, лошадь, овца (коза).)
Представьте, что Вас заколдовала Снежная Королева, и Вы не можете говорить, Вам надо объяснить жестами следующий текст.
-Смерть Кощеева на конце иглы.
-Василису превратили в лягушку.
-У меня украли скатерть - самобранку.
-Иван Дурак уехал на печи.
-Поцелуй лягушку и она снова превратится в девушку.
-Избушка- на- курьих ножках, сбежала в лес.
- Не пей из копытца – козленочком встанешь.
- Поздравляю всех с Новым годом.
6. Конкурс «Буква +» Ваша задача добавить букву к слогам, так, что бы получилось слово.
БА
СО
КО
РИ
ЛА
7. С победителями проводится игра «СЛОВЕСНАЯ ДУЭЛЬ» на тему новогодние герои.
8. Между победителями проводится конкурс ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.
9. На ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Все играем в игру «ПТИЦЫ». Если я называю птиц, Вы машете руками, как крыльями, а если не птиц, то хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, молотки и гвозди, жаворонки, кости, галки и стрижи, волки и чижи, аисты, кукушки, плюшки и ватрушки, снежинки и хлопушки, лебеди и утки, и, спасибо шутке!
10. Все поют песенку «Маленькой елочке», но вначале поем, как (Собака, мышь, бык, кот, баран, свинья)
11. РЕБУСЫ.
12. Победители сочиняют стихи на заданные рифмы. Под песню «Расскажи Снегурочка где была».
Мечтать – вздыхать.
Речи-свечи.
Тоска – доска.
Сказка – краска.
Новый год- куча хлопот.
Снежинка – пушинка.
13. Конкурс “Найди продолжение пословицы”.
Вторые половины пословиц записаны на доске. Учитель зачитывает начало. Дети поочередно предлагают свои варианты ответов.
Ласковое слово человеку, что солнышко в ненастье.
Поговорка — цветочек, пословица — ягодка!
Дурное слово, что грязная вода.
Речи, что снег, а дела, что сажа.
С умным разговориться — что меду напиться.
14. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Между победителями проводим игру СДУТЬ СНЕЖИНКУ. Дети комкают бумагу – это снежинка, её надо сдуть с ладони. Побеждает тот, чья снежинка улетит дальше других.
15.ЗАГАДКИ.
1. Имя внучки Деда Мороза. (Снегурочка.)
2. Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева? ( Кай.)
3. Как звали девочку которая спасла Кая? (Герда.)
4. Назовите автора сказки «Снежная Королева». (Г.Х.Андерсен.)
5. Помощник Деда Мороза. (Снеговик.)
16. Победителям я буду задавать вопросы, они должны ответ свой начинать со звука С.
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как твоя фамилия?
4. Какой праздник ты любишь больше всего?
5. Костюм какого героя будет на тебе в Новый год?
17. Конкурс последний, завершающий РИСОВАТЕЛЬНЫЙ. Нужно нарисовать пословицу «ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ». Рисование проводится под музыку «кА бы не было зимы».
Итог. Подсчет фишек и награждение победителей