Просмотр содержимого документа
«Викторина "Весёлая математика"»
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
для 1 класса
«Весёлая математика»
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.
Оборудование:
Оценочные жетоны;
Грамоты для награждения.
1. Организационный момент.
Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке, а какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 0?
5. Сколько дней в году?
6. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Сколько дней в неделе?
Викторина посвящена науке математика.
Математика поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
Учитель:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И сейчас мы посостязаемся в смекалке, сообразительности, умении логически мыслить. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые.
У нас 2 команды. Жюри будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Посоветуйтесь, как будут у вас называться команды, желательно связанные с математикой и выберите капитана команды.
- Итак, начинаем нашу математическую викторину.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте
1 конкурс «Разминка»
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.
По одному вопросу для команд
На одной ноге в болоте,
Вы меня легко найдёте. (1)
Я – горбатая старушка,
Или стружка завитушка (3)
6 через голову перекатилась –
И я у вас получилась (9)
4. Змейкой ползу я на сучок
Ловко цепляюсь, я словно крючок (6)
5.Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка (2)
6.Я четвёртою стою
Между цифрами в строю (4)
2 конкурс «Угадай»
1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Вот грибочки на лужочке
В жёлтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько всего будет? (5)
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один медведь устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4.Пять весёлых лягушат
На песочке в ряд лежат
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото (4)
5.Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
6. Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти (5)
7. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов
У вас ответ готов? (3)
3 конкурс «Фигура»
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Сложить из 8 одинаковых треугольников лисичку.
Я несчастная лисичка
Ветер дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
Вот вам рисунок и по образцу вы должны сложить такую же фигуру.
Конкурс для болельщиков.
1. В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)
2. По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
3.Вова на три года моложе светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)
4. От ленты длиной 1 дм отрезали кусок длиной 8 см. Какой длины кусок ленты остался? (2 см)
Физминутка
С физминуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки кверху подниму,
А потом их опущу
А потом попрыгаю
1,2,3.
Ножками подрыгаю
1,2,3.
Ручками похлопаю
1,2,3.
Ножками потопаю
1,2,3.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
4конкурс. «Логика»
1.Если стол выше стула, то стул…
2.Если река глубже ручейка, то ручеёк…
3.Если 2 больше 1, то 1…
4.Если сестра старше брата, то брат…
5.Если правая рука справа, то левая…
6.Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…
5 конкурс «Конкурс капитанов».
1 команде
1.Сколько пальцев на двух руках?
2.Сколько букв в русском алфавите?
3.Сколько букв в слове "школа"?
4.Сколько слогов в слове "Буратино"?
5.Сколько дней в неделе?
6.Сколько сторон у квадрата?
7.Сколько сторон у шестиугольника?
2 команде
1.Cколько сантиметров в одном дециметре?
2.Сколько пальцев на руке?
3.Сколько гласных букв в русском языке?
4.Сколько слогов в слове "карандаш"?
5.Сколько букв в слове "урок"?
6.Сколько месяцев в году?
7.Сколько сторон у прямоугольника?
Задачи в стихах по 2 задачи читает учитель:
1
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут былинку,
Два несут травинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (2 + 2 + 3 = 7)
2
Все ли здесь цыплятки – детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках, три – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (6 + 3 = 9)
3
Завтракали на привале.
Нам с собой яичек дали,
Всмятку два и пять крутых.
Сосчитай-ка, сколько их? (2 + 5 = 7)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (3 + 4 + 2 = 9)