kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселые стихи для детей. г. б. остер «вредные советы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения.  Соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселые стихи для детей. г. б. остер «вредные советы».»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок Веселые стихи для детей. Г. Б. Остер «Вредные советы».

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведениями Г. Б. Остера; способствовать развитию творческих способностей, мышления, умений задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; содействовать воспитанию любви к чтению, честности, справедливости, доброты

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с произведениями Г. Б. Остера;

научатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; сочинять по материалам художественных текстов свои добрые советы, легенды

Метапредметные:

познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

регулятивные: составляют план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагают совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

коммуникативные: строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознают цель своего высказывания; отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения

Личностные:

находят примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе детей

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы
деятельности

I. Оргмомент.

Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся.

Сообщают о готовности
к уроку. Определяют самоготовность.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой



II.Актуализ. опорн. знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика


Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.


– Прочитайте рассказ Ю. Ермолаева «Воспитатели» по ролям.


Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

Мартышка с Маринкой пошли спозаранок

На рынке купить молока и баранок.

А кроме баранок, дочурке Маринке

Купили на рынке четыре картинки.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной работе дома. Читают по ролям на оценку.


Выполняют речевую зарядку.

Осуществляют

актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии
с целевой

установкой.

Приним. и сохр.уч. цель и задачу

III. Мотивация.

1.Чтение текста(учителем)


40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

-Как думаете, что это? (Задача)

Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г.Остера).


Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют,

делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

IV. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы сможем поразмышлять…


– Кто это произведение еще не читал?

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня нас ждет встреча с писателем, который а) дает детям «вредные советы»;
б) написал увлекательный «задачник»; в) знает, как сделать «зарядку для хвоста»… И он знаком с Микробом по имени Петька.

– Догадались, кто этот писатель?

–Это Григорий Остер.

.

V. Работа по теме.

1.Знакомство с биографией автора.








2. Работа над содержанием текста:

а) словарная работа;





б) первичное восприятие;





в) чтение и анализ «Вредных советов» (по одному);

3.Выразительное чтение (по выбору);

*4. Чтение других вредных советов.


Рассказывает о творчестве автора.(см. ресурсный материал)

-Какое настроение вызывают у вас книги Григория Остера?

– Как вы думаете, почему?

–Григорий Остер решил давать «вредные советы» непослушным детям, которые все делают наоборот? «Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по-другому – и получится как раз правильно. Но недавно ученые догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребенка вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь ученые разрешают читать вредные советы всем детям: и послушным, и непослушным».

– Ну что ж, раз уж даже ученые разрешают всем детям читать вредные советы, почитаем их и мы.



Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске.

Переулок – небольшая улица, являющаяся обычно поперечным соединением двух

других улиц.

Пальма – растение, распространенное в жарких странах, культивируемое и как плодовое, и как декоративное.


Организует первичное прослушивание текста (аудиозапись).

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Понравилось произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Чему учит это произведение?


-Назовите героев произведения.

-Почему автор дает такие советы?

-Наблюдали ли вы в жизни такие случаи ?


Организует повторное, выборочное чтение.



м. ресурсный материал)

– Какие полезные советы скрываются во вредных?

Слушают рассказ учителя.












Объясняют значение слов.






Прослушивают текст. Отвечают на вопрос, определяют жанр произведения.

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения.


Готовят выразительное чтение текстов.




Прослушивают текст.

Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию, выделяют последовательность раз-вития сюжета.



Осущ. анализ произведения. Осознанно и произвольно строят реч. выск-е в устн. форме, обосн-ют свое мнение.Согла-совывают усилия по решению уч.задачи. Договариваются. Приходят к общ.мнению. Осущ-ют контроль
по результату.

Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся.




VI.Закрепление(творческая работа в группах).





Раздаёт карточки со словами-рифмами и предлагает уч-ся сочинить строчки с советами для детей.





По возможности рифмуют строчки-советы.

Согласовывают усилия по решению уч.задачи.

Договариваются. Приходят к общ.мнению.

VII. Рефлексия. Итог.

-На уроке мне было …

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?


-Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Владеют навыками самоконтроля уч.деят-сти

VIII. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

• Читать «Вредные советы» из учебника и дополнительно.


Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают, принимают, сохраняют уч. задачи



Ресурсный материал к уроку

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Г. Б. ОСТЕРЕ

Григорий Бенционович Остер (27.11.1947) – уроженец Одессы. Отец был портовым механиком, мать – библиотекарем. Стихи начал писать еще старшеклассником. С 1966 по 1969 год Григорий Остер проходил срочную военную службу на флоте. После демобилизации стал студентом факультета драматургии Московского литературного института. Учился Григорий Остер заочно, диплом получил в 1982 году. 1975 год ознаменовался для начинающего литератора выходом первого сборника его произведений для детей «Как хорошо дарить подарки», принесшим ему широкую известность.

Год спустя Григорий Остер написал пьесу «Человек с хвостом», которая по сей день не сходит с подмостков многих кукольных театров, а на телеэкраны страны вышли сразу три мультфильма, сценарии к которым тоже написал Григорий Остер. Два из них – «Котенок по имени Гав» и «38 попугаев» – имели оглушительный успех. К слову сказать, первый из легендарных «вредных советов» тоже был мультипликационным и украсил собой семнадцатый выпуск киноальманаха «Веселая карусель». Текстовые версии советов Григорий Остер впервые опубликовал в 1983 году на страницах журнала «Колобок», а отдельным сборником они были напечатаны в 1990 году. На протяжении девяностых годов Григорий Остер был одним из немногих российских писателей, чьи книги активно издавались и переиздавались. В 1996 году он стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик», а в 2004 году ему предложили разработать Интернет-сайт «Президент России гражданам школьного возраста». Григорий Остер награжден Государственной премией России (2002) и удостоен звания «Заслуженный деятель искусств РФ» (2007).


2.Слова- рифмы: советы – конфеты привычки – косички за обедом – с соседом

на парте – на карте упрёков – уроков хватать – читать

лениться – учиться


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Веселые стихи для детей. г. б. остер «вредные советы».

Автор: Бурдюгова Лилия Владимировна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарии развлечения "Летний праздник" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-razvliechieniia-lietnii-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "228355"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441265780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий развлечения "Летний праздник" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-razvliechieniia-lietnii-prazdnik-1"
    ["file_id"] => string(6) "228356"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441266179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства