kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Великая воина и Великая Победа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 4 класса по теме "Великая война и Великая Победа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Великая воина и Великая Победа»»

учитель начальных классов

МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»


Технологическая карта урока по теме «Великая Отечественная война и Великая Победа»


Предмет: Окружающий мир Класс: 4 Тип урока: урок "открытия" нового знания Завершенная линия учебников «Школа России»


Тема урока: «Великая Отечественная война и Великая Победа»

Цель: формирование представления учащихся о Великой Отечественной Войне и её героях.


Целеполагание для ученика:

  1. Формулировать тему и цели урока.

  2. Осознать возможность проектирования модели.

  3. Осознать возможность работы по преобразованию информации в другой формат.

  4. Соблюдать правила поведения на уроке.

  5. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через решение проблемы в

процессе продуктивной деятельности:

--обогащать словарный запас учащихся .

  1. Организовать работу по извлечению информации и её преобразованию в другой формат.

  2. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.

  3. Стимулировать детей к полным ответам.

  4. Формировать навык парной работы.

  5. Воспитывать патриотизм.

  6. Воспитывать чувство сопричастности к окружающей среде

Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание необходимости процесса обучения

Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.

Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур.

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.

Опорные понятия, термины:



Новые понятия, термины:

Образовательные ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал




Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Юрьевна. Я очень рада вас видеть! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира .

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


- Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.

(4 мин)

Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности


Введение в содержание урока.

1. Развитие ВПФ











- Что развивает данное задание?

- Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ.


- Организация взаимопроверки



-Организует продуктивную проверку выполнения задания

-Актуализируют необходимость развития ВПФ


-Выполняют задания


- Обозначают выявленные проблемы



- Выполняют задание по условию

- Сверка результатов


-Использование временных ограничений







- Учет психологических особенностей детей



3. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

1.Чтобы определить тему урока, внимательно прослушайте информацию.

Видеофрагмент 1

(Д. Попов)

-О каком событии идёт речь?

-Скажите тему нашего урока? (дети определяют тему)

- Молодцы


- Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока


- Мотивирует учащихся на выявление проблемы.



- Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи

- Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

- Осуществляют двигательную активность

- Использовать прием удивления для расширения знаний


- Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда

4. "Открытие" новых знаний

(15 мин)

Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

Слайд 1. Тема нашего урока «Великая Отечественная война и Великая Победа»

- А знаете ли вы,с кем воевала наша страна?

Слайд 2..

- Никогда не забудет советский народ те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года, когда по московскому радио были прерваны все передачи и люди услышали сообщение: Видеофрагмент 2.

3 слайд

- Немецкие войска вероломно напали на нашу Родину. Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель.

4 слайд

- Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из таких сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости.

Её защитники около месяца вели непрерывные бои. И всё же враг двигался вперёд. После ожесточённых упорных боёв фашисты захватили города: Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперёд.


5 слайд

- Фашисты нацелили главные удары по 3-ём направлениям. Попробуйте назвать их.

На север – Ленинград.

Центр, главный удар – Москва.

На юг к Чёрному морю.

-Предположите, смогли ли немцы покорить нашу страну за 6 недель как планировали? (Нет.)

- Почему сорвались планы их молниеносной войны? (Весь народ встал на защиту своей Родины.) Видеофрагмент 3.

6 слайд

Трудовой героизм.… Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно трудились на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для победы!» У станков работали даже дети 12 – 14 лет.

В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное – питание. Все приходилось «тащить на себе» (в прямом и переносном смысле) женщинам, детям, старикам…

)

  1. Работа с текстом. Работа в группах.

Сейчас мы с вами поработаем в группах и рассмотрим самые значимые сражения для нашей страны

  1. Блокада Ленинграда

  2. Битва под Москвой

  3. Битва за Сталинград

  4. Курское сражение

Построить процесс осознанной практической деятельности.


- Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат


- Способствовать организации парной работы по преобразованию информации

- Оречевляют традиционный план


- Устанавливают необходимость преобразования информации


- Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации


- Оречевляют деятельность


- Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

-Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов

5. Закрепления новых знаний и способов действий.

(5 мин)

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

- представление результатов.

- Организует условия для решения учебных задач

- Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации


- Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт


- Проводят самооценку

- Использование педагогической поддержки

6. Рефлексия деятельности.

(2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности

1. Рефлексия деятельности

- определение результата урока, его удовлетворенностью

- вот и подошел к концу наш урок.

Молодцы, ребята! я точень довольна результатами!

Д.з. Узнать, какой след оставила Великая Отечественная война в жизни твоей семьи, города.

Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь

-Учащиеся оценивают свою деятельность


- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи





4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Великая воина и Великая Победа»

Автор: Малюкова Мария Юрьевна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне в 9 классе КГУ "Кенаральская СШ"  2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "otkrytyi-klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-9-klassie-kgu-kienaral-skaia-ssh-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "175328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок мужества "Поклонимся великим тем годам" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-muzhiestva-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "121135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413895226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»"
    ["seo_title"] => string(116) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-so-dnia-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-i-pomnit-mir-spasiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "194474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427785148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Педагогический проект к 70-летию Победы "
    ["seo_title"] => string(48) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "222838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436876794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Игра-викторина посвященная Дню Победы "Боевая слава нашего народа - помним и гордимся!" в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "ighra_viktorina_posviashchiennaia_dniu_pobiedy_boievaia_slava_nashiegho_naroda_p"
    ["file_id"] => string(6) "393196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487422204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства