1 | Организационный момент Цель: Формировать положительное отношение к процессу познания, нравственные ценности учащихся: доброжелательность, доброту. | Учитель настраивает учащихся на работу. Желает хорошего настроения и успехов на уроке. - Прозвенел звонок. Доброе утро! Покажите с каким настроением вы пришли на урок в школу. Я надеюсь, что после урока ваше настроение останется таким же хорошим. - Ребята, улыбнитесь друг другу! | Улыбаются. Желают друг другу успешной работы. Садятся. |
2 | Актуализация знаний. Определение темы урока. Целеполагание. Цель: Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из общего информационного объема. | -На доске зашифрована запись. йлаИВТи МшнЫоОк икБАнИ Вки (Приложение. Слайд 2) Восстановите ее, исправьте ошибки. Назовите произведение, с которым мы сегодня продолжим работать. -Как как же правильно называется сказка? (Приложение. Слайд 3) – Почему ребята назвали мышонка Пиком? – Кем стал мышонок Пик? – Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель. - Какие виды работы вы хотели бы использовать на уроке? | - «Мышонок Пик», автор Виталий Бианки. - Мореплавателем. Предполагаемые ответы учащихся. Предполагаемые ответы учащихся (Читать…, рассуждать…, обсуждать…, анализировать и сравнивать…, подготовить иллюстрацию и т. д.) |
3 | Постановка цели урока Цель: Уметь анализировать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. | –Ребята, что вы можете сказать о творчестве Виталия Валентиновича Бианки? - Нет ни одного малыша или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В. В. Бианки? По книгам В.В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. – Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на своем корабле. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия. (Приложение. Слайд 4) – Кем же был Виталий Валентинович Бианки? (Приложение. Слайд 5) | Предполагаемые ответы учащихся Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» - Писатель - Первооткрыватель - Натуралист Использование сигнальных карточек) |
4 | Проверка домашнего задания Цель: Формировать умение осуществлять самоконтроль. Уметь доносить до слушателя выводы и умозаключения, используя информационную базу. | 1) Станция « Мы мореплаватели » Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». – Нашей задачей на данном этапе является доказательство того, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». – Внимание на экран. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. (Приложение. Слайд 6) – Давайте прочтем, как это случилось. Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Ответьте на вопросы: – Что ребята делали на берегу реки? – Как мышонок попал в мореплаватели? – Что мальчик хотел сделать с мышонком? Почему? – Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка? – Что она придумала? – Как Пик стал мореплавателем? – Давайте прочитаем, как это случилось. 2) Станция «Кораблекрушение» (Приложение. Слайд 7) – Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение. – Что нужно сделать, чтобы его избежать? – Проверим, как вы умеете это делать, используя знания главы «Кораблекрушение». Беседа: – Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? – Умел ли он защищаться от врагов? – Кто хотел погубить мышонка? – Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки? – Удалось ли Пику выбраться из воды? – Как он это сделал? – Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые сложные рифы. Словарная работа: рифы. (Приложение. СЛАЙД 8) – Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше? 3) Станция «Страшная ночь». (Приложение. Слайд 9) – Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь». Беседа: – Как мышонок стал искать себе пищу? – Кого он встретил на берегу? – Что произошло с лягушонком? – Где мышонок провёл остаток ночи? – Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль? – Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Вы приготовили рисунки по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок. – Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта? Словарная работа: карта (Приложение. Слайд 10) | Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Предполагаемые ответы учеников Предполагаемые ответы учеников Использование сигнальных карточек Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» Предполагаемые ответы учеников Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» |
6 | Изучение нового материала Цель: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль. | 1)Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка» (Приложение. Слайд 12) – Как вы думаете, что произошло с мышонком дальше? - Давайте прочитаем. Постановка проблемы: - Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить? – Да, одному путешествовать нелегко. Анализ прочитанного Приложение. (Слайд 13) 2) Станция «Соловей-разбойник» – Удалось ли мышонку найти других мышей? – Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник». Постановка проблемы (Приложение. Слайд 14) | . Высказывания учеников Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». Чтение главы с изменением интонации подготовленными учениками Выборочное чтение (подготовлено учениками заранее) |
7 | Закрепление нового материала Цель: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. | Станция «Продолжение» 1) Работа с иллюстрацией учебника (Приложение. Слайд 14) 2)– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком? – Каковы ваши предположения о дальнейшей судьбе мышонка? - Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом? – Почему наша последняя станция называется «Продолжение»? | Предполагаемые ответы учеников |
8 | Подведение итога урока. Рефлексия. Цель: Формировать положительное отношение к процессу познания, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности. | - Ребята, удалось ли вам сегодня решить поставленные в начале урока учебные задачи? Учащимся предлагается построить свои ответы с помощью начальных слов предложений (по выбору), показанных на доске: (Приложение. Слайд 15) Мне было интересно… Я узнал(а)… Мне показалось … Мне было трудно… Я понял(а)… Я хочу… | |
7 | Домашнее задание. Цель: Формировать мотивацию к творческому труду, работе на успешный результат. | Дифференцированный подход: - Найдите данное произведение в библиотеке, прочитайте его, подготовьте пересказ понравившейся главы. - Составьте свою карту – картинный план к главам, которые мы прочитали. - Подготовить вопросы каждому герою (мальчику, девочке, мышонку Пику). - Составить синквейн. (Приложение. Слайд 16) - Урок окончен. Спасибо за работу! | Выбор домашнего задания . |