kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения «В.В.Бианки «Мышонок Пик. Главная мысль произведения»(3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В. В. Бианки «Мышонок Пик. Главная мысль произведения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения «В.В.Бианки «Мышонок Пик. Главная мысль произведения»(3 класс)»

Предмет: литературное чтение

УМК: «Школа России»

Класс: 3 «А» класс

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Тема: «В. В. Бианки «Мышонок Пик. Главная мысль произведения»

Цель:

Познавательная: формировать у учащихся эстетическую оценку событий и персонажей, обучать элементам характеристики персонажей, способствовать дальнейшему раскрытию художественного смысла произведения.

Развивающая: развивать умение учащихся работать с текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки двух цветов для самооценки (синий цвет - «Могу дать другой верный ответ») и оценивания ответов учащихся (красный и зеленый цвета), «Толковый словарь», презентация «В. В. Бианки «Мышонок Пик».

Формируемые УУД:

Познавательные: способность активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в группе;

Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения; самоопределение, смыслообразование.




Ход урока

этапа урока

Название этапа урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1

Организационный момент

Цель:

Формировать положительное отношение  к процессу познания, нравственные ценности учащихся: доброжелательность, доброту.

Учитель настраивает учащихся на работу. Желает хорошего настроения и успехов на уроке.

- Прозвенел звонок. Доброе утро! Покажите с каким настроением вы пришли на урок в школу. Я надеюсь, что после урока ваше настроение останется таким же хорошим.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!





Улыбаются. Желают друг другу успешной работы.


Садятся.

2

Актуализация знаний.

Определение темы урока.

Целеполагание.


Цель:

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из общего информационного объема.


-На доске зашифрована запись.

йлаИВТи МшнЫоОк икБАнИ Вки (Приложение. Слайд 2)

Восстановите ее, исправьте ошибки. Назовите произведение, с которым мы сегодня продолжим работать.

-Как как же правильно называется сказка?

(Приложение. Слайд 3)



– Почему ребята назвали мышонка Пиком?

– Кем стал мышонок Пик?
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.



- Какие виды работы вы хотели бы использовать на уроке?







- «Мышонок Пик», автор Виталий Бианки.

 - Мореплавателем.

Предполагаемые ответы учащихся.


Предполагаемые ответы учащихся

(Читать…, рассуждать…, обсуждать…, анализировать и сравнивать…, подготовить иллюстрацию и т. д.)

3

Постановка цели урока

Цель:

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

–Ребята, что вы можете сказать о творчестве Виталия Валентиновича Бианки?

- Нет ни одного малыша или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В. В. Бианки? По книгам В.В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на своем корабле. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия. (Приложение. Слайд 4)

– Кем же был Виталий Валентинович Бианки? (Приложение. Слайд 5)


Предполагаемые ответы учащихся


Использование карточки «Могу дать другой верный ответ»


Использование карточки «Могу дать другой верный ответ»


- Писатель

- Первооткрыватель

- Натуралист

Использование сигнальных карточек)

4

Проверка домашнего задания

Цель:

Формировать умение осуществлять самоконтроль.

Уметь доносить до слушателя выводы и умозаключения, используя информационную базу.

1) Станция « Мы мореплаватели »

Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

– Нашей задачей на данном этапе является доказательство того, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».
– Внимание на экран. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. (Приложение. Слайд 6)
– Давайте прочтем, как это случилось.

Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

Ответьте на вопросы:

– Что ребята делали на берегу реки?
– Как мышонок попал в мореплаватели?
– Что мальчик хотел сделать с мышонком? Почему?
– Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?
– Что она придумала?
– Как Пик стал мореплавателем?
– Давайте прочитаем, как это случилось.

2) Станция «Кораблекрушение» (Приложение. Слайд 7)

– Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение.
– Что нужно сделать, чтобы его избежать?
– Проверим, как вы умеете это делать, используя знания главы «Кораблекрушение».

Беседа:

– Как вы думаете, испугался  ли мышонок, оказавшись на кораблике?
– Умел ли он защищаться от врагов?
– Кто хотел погубить мышонка?
– Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
– Удалось ли Пику выбраться из воды?
– Как он это сделал?

– Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые сложные рифы.

Словарная работа: рифы. (Приложение. СЛАЙД 8)

– Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше?

3) Станция «Страшная ночь». (Приложение. Слайд 9)

– Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь».

Беседа:

– Как мышонок стал искать себе пищу?
– Кого он встретил на берегу?
– Что произошло с лягушонком?
– Где мышонок провёл остаток ночи?
– Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль?
– Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Вы приготовили рисунки по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок.
– Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта?

Словарная работа: карта (Приложение. Слайд 10)













Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».


Предполагаемые ответы учеников



















Предполагаемые ответы учеников


Использование сигнальных карточек




Использование карточки «Могу дать другой верный ответ»









Предполагаемые ответы учеников

Использование карточки «Могу дать другой верный ответ»

5

Физминутка



Станция «Отдохнём-ка» 

(Приложение. Слайд 11)

Включается запись музыки.


.

Активное выполнение

6

Изучение нового материала


Цель: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль.


1)Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка» (Приложение. Слайд 12)
– Как вы думаете, что произошло с мышонком дальше?

- Давайте прочитаем.



Постановка проблемы:

- Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?
– Да, одному путешествовать нелегко.
Анализ прочитанного Приложение. (Слайд 13)

2) Станция «Соловей-разбойник»

– Удалось ли мышонку найти других мышей? 
– Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник».

Постановка проблемы (Приложение. Слайд 14)



.


Высказывания учеников


Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». 


Чтение главы с изменением интонации подготовленными учениками



Выборочное чтение (подготовлено учениками заранее)

7

Закрепление нового материала

Цель:

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.




Станция «Продолжение»

1) Работа с иллюстрацией учебника (Приложение. Слайд 14)

2)– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
– Каковы ваши предположения о дальнейшей судьбе мышонка?

- Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?
– Почему наша последняя станция называется «Продолжение»?







Предполагаемые ответы учеников

8

Подведение итога урока.

Рефлексия.


Цель:

Формировать положительное отношение к процессу познания, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.




- Ребята, удалось ли вам сегодня решить поставленные в начале урока учебные задачи?

Учащимся предлагается построить свои ответы с помощью начальных слов предложений (по выбору), показанных на доске: (Приложение. Слайд 15)

Мне было интересно…

Я узнал(а)…

Мне показалось …

Мне было трудно…

Я понял(а)…

Я хочу…


7

Домашнее задание.


Цель:

Формировать мотивацию к творческому труду, работе на успешный результат.




Дифференцированный подход:

- Найдите данное произведение в библиотеке, прочитайте его, подготовьте пересказ понравившейся главы.

- Составьте свою карту – картинный план к главам, которые мы прочитали.

- Подготовить вопросы каждому герою (мальчику, девочке, мышонку Пику).

- Составить синквейн.


(Приложение. Слайд 16)

- Урок окончен. Спасибо за работу!

Выбор домашнего задания

.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения «В.В.Бианки «Мышонок Пик. Главная мысль произведения»(3 класс)

Автор: Адамович Лариса Вячеславовна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства