kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.П. Астафьев "Капалуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока полностью соответствует требованиям ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.П. Астафьев "Капалуха"»















Технологическая карта

урока литературного чтения,

проведенного в МБОУ лицей №103 им. С. Козлова

в 3 «Е» классе 3.03.2020

Соколовой Александрой Андреевной















г. Ростов-на-Дону
2020



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «Е»
Тип урока:
открытие нового знания.
Тема урока:
В.П. Астафьев «Капалуха»
Цель: изучить биографию В.П. Астафьева, прочитать рассказ «Капалуха».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и литературе;

2. Формировать адекватную оценку своей учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;

2. Развивать способность анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

3. Развивать способность формулировать учебную задачу урока коллективно, в паре;

4. Строить логические рассуждение и речевое высказывание в устной форме;

5. Развивать способность оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

6. Развивать способность выражать свои мысли в устной и в письменной форме;

7. Развивать способность анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, обсуждать её.

Направленные на достижение предметных результатов обучения

  1. Понимать нравственный смысл рассказов;

  2. Определять основную мысль рассказа;

  3. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер;

  4. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, письменные принадлежности, раздаточным материал.

Материалы для учителя: учебник, компьютер, презентация в онлайн-сервисе Google Формы , технологическая карта урока, иллюстрации по жизни и творчеству В.П. Астафьева.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

( формируемые на данном этапе)

Методы обучения, КРР,ИКТ

1. Мотивация к учебной деятельности(Организационный этап)

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личном значимом уровне («хочу», «надо», «могу»)

Организует начало урока

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Андреевна, и урок литературного чтения у вас проведу я.

- Сегодняшний урок литературного чтения, я хочу начать со слов одного французского писателя – философа Дени Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Слайд 1)

- Согласны вы с этим высказыванием?

- В чем? и почему?

- Действительно, люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить и рассуждать.

- Так давайте же не будем терять времени и приступим к рассуждению и чтению.

Приветствуют учителя




Читают высказывание






Да


Отвечают на вопрос

Слушают учителя





ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и литературе;





КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;










Обсуждение


Презентация в онлайн-сервисе Google Формы

2. Актуализация опорных знаний

Цель: Организация подготовки и мотивация учащегося к выполнению пробного учебного действия, его осуществление и индивидуального затруднения.

Предлагает выполнить работу для речевого аппарата

- Сейчас, я предлагаю вам выполнить речевую разминку:

- Прочитайте пословицу. (Слайд 2)

Вороненку гнездо-родимая хата.

- Прочитайте шепотом вслух не мешая друг другу.

- Прочитайте постепенно, переходя с шепота на обычный голос.

- Прочитайте с удивлением вслух не мешая друг другу. Кто желает в слух

- Прочитайте с грустью вслух не мешая друг другу.

- Прочитайте выразительно.

- Объясните её смысл.

- Вот мы и размялись, а теперь давайте проверим ваше домашнее задание. Какое домашнее задание вам было задано?

- Молодцы ребята, вы хорошо подготовили выразительное чтение.

- Ребята, скажите, а произведения какого раздела мы изучаем?

- Совершенно верно! Сегодня мы продолжим путешествовать по этому разделу «Люби живое».

Читают пословицу и объясняют её смысл














Читают выразительно домашнее задание



КУУД.: Развивать способность выражать свои мысли в устной форме


















Метод разминка



Презентация в онлайн-сервисе Google Формы












Проверка











3.Организация познавательной деятельности

Цель: освоение нового знания, способа действий


3.1. Целеполагание

(выявление места и причин затруднения и постановка цели деятельности)





3.2. Открытие нового знания (построения проекта выхода из затруднения (цель , способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта)




























3.3. Первичное закрепление (первичное закрепление нового способа действий с проговаривание во внешней речи)






































ФИЗМИНУТКА























































3.4. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой, реализация нового способа действия; рефлексия достижения цели)









3.5. Повторение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания)

Помогает детям с помощью игры определить тему урока.

- А для того, чтобы узнать, тему нашего урока, я вам предлагаю разгадать слово. Для этого мы вместе составим цепочку букв. (Слайд 3) (Приложение 1)

- Прочитайте, что у нас получилось. 

- А кто знает, что означает это слово?

- Я думаю, что после прочтения этого произведения, вы сможете ответить на этот вопрос.

- А для того, чтобы узнать, кто же написал этот рассказ, предлагаю вам разгадать ребус. (Слайд 4)

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд 5)

- Скажите, а какую цель мы поставим? (Слайд 5)


- Отлично! Молодцы!

-Ребята, а вам уже что-то вам известно об этом писателе?( Слайд 6)

- Вы бы хотели узнать о нем, его творчестве?

- Тогда я прошу вас сесть ровно, приготовьтесь внимательно слушать.

(Приложение 2)

Учитель рассказывает детям о жизни писателя, сопровождает рассказ иллюстрациями

-Итак, скажите, что вы запомнили из биографии Виктора Петровича Астафьева? Можно пользоваться опорными иллюстрациями.

- Какие факты?

- Ну а теперь, мы переходим к его произведению.

Учитель организует работу с текстом.

Откройте учебники на странице 98.

-Прочитайте еще раз его название.

- Можно ли по названию определить, о ком, или о чем пойдет речь?

- Почему?

- А верны ли ваши предположения, мы узнаем в ходе чтения произведения.

- В этом тексте встречаются много сложных для прочтения слов, давайте их разберем.

- Сначала читаем по слогам, затем плавно

- Ребята, а как вы думаете, что такое про’сека, вале’жник, ко’смы? (Слайды 8-11)(Приложение 3)

- Обратите внимание на иллюстрацию текста, что на ней изображено?

- Хорошо, а вам интересно, что было на самом деле?

-Тогда сядьте ровно и следите за мной по тексту, потому что я попрошу кого-то продолжить.

Чтение с остановками

1 часть (до слов: через сучковатый валежник)

- Какой лес описывает Астафьев?


- Что еще помог увидеть Астафьев в этом лесу?

-Продолжаем читать

2 часть (до слов: гнали скот вместе с нами)

- Что описывает автор в этой части рассказа?

- Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ?

-Продолжаем чтение.

3 часть (до слов: вы поглядите на нее)

- О какой находке рассказывает автор?

- Как описывает автор гнездо глухарки?

- С чем он его сравнивает?

- Почему автор выбрал именно такие слова и выражения?

- Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему?





Для предотвращения переутомления, учитель организует физкультминутку

- Я вижу, что вы немного устали и предлагаю вам встать и выполнить небольшую физкультминутку.

(Приложение 4)


4 часть  (до слов: сказал подошедший учитель)

-Найдите в тексте слова, которые описывают поведение глухарки в тот момент, когда к гнезду приблизились люди.

-Зачитайте эти слова.

-Почему автор выбрал именно эти выражения и слова? 

-Какие слова еще использует писатель, чтобы показать внутреннее состояние птицы?

-Молодцы! Снова обращаемся к тексту

5 часть 

- Найдите в тексте и зачитайте слова, которые указывают на то, как изменилось поведение капалухи после ухода людей?


-Давайте сравним поведение капалухи до встречи с людьми и после?В чём отличие?

Проводит устный опрос.

- Понравилось ли вам это произведение?

- О ком это произведение?

- Так какую же птицу охотники называли капалухой?

-Кто такая глухарка? (Слайд 12)

Глухарка- это самка глухаря. Глухарь- лесная птица. Самка в ямах под кустом высиживает от 4 до 15 яиц.

- Подумайте, почему охотники называют самку глухаря «Капалухой»?

- Можно только высказывать предположения по поводу того, почему охотники называют самку глухаря капалухой.

Слово «капалуха» пошло из народа от слов «копытить» или «копать».

- Где и как обнаружили капалухи ребята? Какие чувства вызвала у них эта находка?

Организует самостоятельную работу.

- Отлично, а теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. У вас на столах есть тест. Состоит он из 6 вопросов, на каждый из них, вам нужно дать ответ. Для этого вы обводите верный вариант ответа, для каждого вопроса. (Приложение 5)

-А теперь, давайте проверим, что у вас получилось. Обратите внимание на слайд, проверьте, насколько верно вы выполнили задания теста.

-Поставьте оценку себе.

(0 ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3)


Проводит работу над закреплением изученного материала.

- Ребята, от какого лица ведется повествование в рассказе?

- Найдите отрывок где происходит диалог между мальчиком и рассказчиком. Покажите готовность.

- Я вам предлагаю разыграть этот диалог.




Разгадывают слово




- КАПАЛУХА


Отвечают на вопрос

Слушают учителя



Астафьев



- В.П. Астафьев «Капалуха»


-Изучить биографию В.П. Астафьева, прочитать рассказ «Капалуха»



Отвечают на вопросы



Слушают рассказ учителя







Отвечают на вопросы






Открывают учебник и читают название



- Нет


- Незнакомое и непонятное слово


Слушают учителя




Разбирают слова




Определяют лексическое значение




- Изображены мальчики у гнезда


- Да




Следят за текстом, читают рассказ




-Сплошь хвойные, покоробленные ветром и северной стужей.

- Ели, пихты, лиственницы, берёзы, осины.


Читают текст


-Бугорок, на котором растёт черника

-Он включает описание для того, чтобы мы смогли её представить себе



Читают текст


-О гнезде глухарки с яйцами


Зачитывают в тексте описание гнезда

- С неприметной хаткой

- Потому, что гнездо глухарки было хорошо спрятано от людей.

-Его сердце забилось от испуга, он боялся не заметить гнездо и наступить на него

Читают текст




Выполняют физкультминутку






Читают текст


-Металась в стороны

Крылья разброшены, мела ими

Закостенели от неподвижности

Пыжилась и не могла взлететь

-Чтобы показать состояние капалухи


- Испуг, гнев, бесстрашие





Вытянув шею

Глаза не следили

Целилась на гнездо

Плавно слетела

Заползла в гнездо

Распустила крылья

Высказывают своё мнение



- Да


- О капалухе


- Глухарку


- Отвечают на вопрос






Высказывают свои предположения



Слушают учителя





Отвечают на вопросы учителя








Выполняют задания теста







Проверяют по эталону, ставят оценку





Отвечают на вопрос


Находят отрывок


Разыгрывают диалог






ПУУД.: Строить логические рассуждение и речевое высказывание в устной форме




РУУД: развивать способность формулировать учебную задачу урока коллективно, в паре;







ПУУД.: Строить логические рассуждение и речевое высказывание в устной форме.





КУУД.: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию













ПУУД.: Развивать способность анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; Развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;



КУУД.: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию






КУУД.:Развивать способность выражать свои мысли в устной и в письменной форме.



ПУУД.: Развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;

РУУД.: Развивать способность формулировать учебную задачу урока коллективно, в паре;






ПУУД.: Развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;








ПУУД.: Развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;






КУУД.:Развивать способность выражать свои мысли в устной и в письменной форме.










ПУУД.: Развивать способность анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; Развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;







ПУУД.: Развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;












ЛУУД: формировать адекватную оценку своей учебной деятельности;


Игра


Презентация в онлайн-сервисе Google Формы



Беседа

















Иллюстрация

Рассказ


Презентация в онлайн-сервисе Google Формы




Устный опрос



















Рассказ






Обсуждение







Работа с книгой









Устный опрос













Метод создания ситуаций творческого поиска


Беседа














Диалог







Выборочное чтение






Устный опрос












Беседа








Диалог























Самопроверка по эталону





Работа с текстом


Беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

(рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)

Подводит итог урока.

-Ребята, наш урок подошел к концу, давайте подведём итог урока!

- С творчеством какого писателя мы с вами познакомились на уроке? Что запомнили о нём?

- Какой его рассказ мы прочитали?

- Скажите, какие чувства пробудили у вас эта история?

- Были ли моменты, когда вам было страшно за капалуху? Какие?

- Скажите, какую цель мы поставили в начале урока? Вы достигли её?

- Чему научились?

- Откройте дневники запишите домашнее задание с. 98-100, пересказ

- А сейчас, я предлагаю вам оценить вашу работу на уроке и заполнить копилку знаний. Перед вами две монеты, серебряная и золотая. Если вы были активны на уроке, успешно справились со всеми заданиями и достигли поставленной в начале урока цели, то опустите в копилку золотую монету! А если же, вы не достигли поставленной цели и с трудом справлялись с заданиями, то опустите в копилку серебряную монету!

-Отлично! А сейчас, я открою нашу копилку, и мы с вами посмотрим, монеток какого цвета в ней больше!

-Скажите, какой вывод мы можем сделать?

- Верно!

Прощается с детьми.

-На этом наш урок окончен до свидания!





- В.П. Астафьев


Отвечают на вопрос

- «Капалуха»


- Отвечают на вопросы





- Да

Отвечают на вопрос

Записывают домашнее задание







Оценивают свою работу












Делают вывод



Прощаются с учителем

ЛУУД: формировать адекватную оценку своей учебной деятельности;




КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме.






РУУД: развивать способность оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;



КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме.







Беседа













Самооценка











Диалог





Самоанализ урока

Я, Соколова Александра Андреевна, провела урок литерного чтения в 3 «Е» классе.

Программа: «Школа России».

Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».

Исходя из темы была поставлена цель: изучить биографию В.П. Астафьева, прочитать рассказ «Капалуха».

Для реализации цели, я использовала следующие методы: словесный (рассуждение, беседа, устный опрос, работа с текстом), наглядный (хронологическая последовательность жизни писателя в изображениях).

Цель была определена обучающимися исходя из темы урока.

В рамках данного урока, на различных этапах формировались УУД.

Личностные УУД:

1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и литературе;

2. Формировать адекватную оценку своей учебной деятельности;

Формировались на этапе мотивации, самостоятельной работы, рефлексии учебной деятельности, при помощи таких методов, как беседа, обсуждение, самостоятельная работа, самооценка.

Познавательные УУД:

1. Развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;

2. Развивать способность анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя.

Формировались на этапе организации познавательной деятельности, открытия нового знания, этапе первичного закрепление, также повторения и включения в систему знаний, при помощи таких методов, как беседа, устный опрос, обсуждение, работа с книгой, текстом.

Регулятивные УУД:

  1. Развивать способность оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

  2. Развивать способность формулировать учебную задачу урока коллективно, в паре.

Формировались на этапе целеполагание, повторение и включение в систему знаний и на этапе рефлексии учебной деятельности, при помощи таких методов как: беседа, диалог, самооценка.

Коммуникативные УУД:

  1. Строить логические рассуждение и речевое высказывание в устной форме;

  2. Развивать способность выражать свои мысли в устной и в письменной форме.

Формировались на этапе мотивации, на этапе актуализации учебной деятельности, этапе первичного закрепления, а также на этапе самостоятельной работы и рефлексии, при помощи таких методов, как обсуждение, метод разминка, метод создания ситуации творческого поиска, беседа.

Контроль ЗУН осуществлялся на разных этапах работы, в виде самостоятельной и устного опроса. Данный урок предполагал использование наглядно-иллюстративных, словесных и поисковых методов.

Структура урока соответствует ФГОС НОО, а также возрастным особенностям обучающихся. Главный акцент делался на формирование УУД, что является основным требованием обучения по ФГОС.

В сотрудничестве с детьми, я была доброжелательна, стремилась создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работают в условиях психологического комфорта. В ходе урока дети высказывали свои мнения. Искали самостоятельно ответы на вопросы. Дети были активны в течении всего урока и с интересом выполняли предложенные задания. Объем учебного материала был небольшим.

Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Для предупреждения переутомления вовремя проведена физкультминутка.

Детей удалось включить в запланированную деятельность. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цель урока достигнута, о чём свидетельствуют демонстрируемые знания обучающихся.

Приложение 1

- А сейчас я предлагаю вам разгадать слово. Для этого мы вместе составим цепочку букв.

1 буква – такая же, как удвоенная согласная в слове аккуратно (К)

2 буква – такая же, как безударная гласная в 1-ом слоге слова малина (А)

3 буква – в алфавите стоит раньше чем Р, но позже О (П)

4 буква – такая же, как вторая в этом слове (А)

5 буква – в алфавите предшествует букве М (Л)

6 буква – такая же, как гласная в слове пух (У)

7 буква – стоит в алфавите после буквы Ф (Х)

Добавьте последнюю букву, чтобы стало истинным утверждение:

В этом слове есть 3 одинаковые буквы (А)


Приложение 2

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка, сейчас это Красноярский край.
Биография Виктора Петровича была наполнена множеством трагичных моментов. Еще в самом малом возрасте, писатель остался без родителей. В раннем возрасте Виктор Астафьев воспитывался дедушкой и бабушкой. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний, которые позже он описал в автобиографии. Виктор Астафьев свои юношеские годы пребывает в детском доме. А достигнув 18 лет, решительно становится добровольцем на военном фронте. Виктор Петрович, прошел войну до конца, но так и остался обычным солдатом. Однако, не смотря на невысокий чин, он был награжден орденом "Красной Звезды", а также медалью "За отвагу".
После войны, Виктор Астафьев встречает свою будущую жену Марию Корякину, которая была известной писательницей. В счастливом браке у них родились 2 детей.
В послевоенные годы Астафьеву придется поменять огромное количество специальностей: тут он успел побывать и слесарем, и кладовщиком, и преподавателем, и даже успел найти работу на мясокомбинате. Но, самое большое увлечение для него представляла литература. .
Первое произведение писателя «Гражданский человек» было напечатано в 1951 году. А первая самостоятельная книга Виктора Астафьева публиковалась 1953 годом, и имела название «До будущей весны». Очень много произведений написаны именно для детей. Читая их, ты как будто сам являешься героем рассказа.

Писатель прожил 77 лет. И 29 ноября 2001 года жизнь писателя оборвалась. Но в наших сердцах он и его произведения останутся на долгие годы.



Приложение 3

Прочитайте по слогам, затем плавно.
По-ко-роб-лен-ны-е;
Ред-ко-ла-пых е-лей;
По-ше-ве-ли-ва-ли;
Блед-но-лист-ным;
Рас-пу-щен-ны-ми;
За-кос-те-не-ли от не-под-виж-нос-ти;
За-рож-да-ю-щим-ся.



Объясните значение слов.

Тайга - трудно проходимый лес.

Просека - полоса в лесу, очищенная от деревьев.

Пастьба - луг, где пасут скот.

Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Папортник – растение с крупными листьями.

Черничник –заросли черники.

Покоробленные – искривленные.

Напружены – напряжены.

Альпийские – высокогорные.


Приложение 4

Делай как я! 
Покачайтесь, покружитесь, 
Потянитесь, распрямитесь, 
Приседайте, приседайте, 
Пошагайте, пошагайте. 
Встаньте на носок, на пятку, 
Поскачите-ка вприсядку. 
Глубоко теперь вдохните, 
Сядьте тихо, отдохните. 
Все в порядок приведите 
И читать, друзья, начните.


Приложение 5


В.П. Астафьев «Капалуха»

1. К чему приближались герои рассказа?

А) к густому лесу

Б) к болоту

В) к альпийским уральским лугам

Г) к деревне

2. Что они делали?

А) гнали скот с пастбища в деревню

Б) гнали скот на летнюю пастьбу

В) первый раз за вену выгоняли скот на пастбище

3. Как цветет черника?

А) скромно, чуть заметно

Б) красивыми крупными белыми цветами

В) мелкими ярко-красными цветами

4. Кто такая капалуха?

А) утка б) глухарка

В) сова Г) куропатка

5. Что предложил один из мальчишек?

А) взять яйца из гнезда

Б) разбить яйца

В) поймать птицу

Г) подстрелить птицу из рогатки

6. Где у птицы был выщипан пух?

А) на спине Б) на боках

В) на животе Г) на крыльях


Ответы: 1-в, 2-б, 3-а, 4-б, 5-а, 6-в.










































В.П. АСТАФЬЕВ С ДЕДУШКОЙ И БАБУШКОЙ



ДЕТСКИЙ ДОМ. АСТАФЬЕВ С ДРУЗЬЯМИ.

с. ОВСЯНКА

ДОБРОВОЛЕЦ НА ФРОНТЕ



СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ





ПЕРВАЯ КНИГА 1953 Г.





Орден Красной Звезды

Медаль «За Отвагу»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.П. Астафьев "Капалуха"

Автор: Соколова Александра Андреевна

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "319330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha1"
    ["file_id"] => string(6) "319331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_3_klassie_tiema_uroka_v_p_astaf_iev_"
    ["file_id"] => string(6) "448272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515330630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конструкт урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Капалуха"""
    ["seo_title"] => string(65) "konstrukt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_p_astaf_iev_kapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "399028"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489159634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект открытого урока по чтению в.п.астафьев "капалуха""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_chtieniiu_v_p_astaf_iev_kapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "428287"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505471561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства