Целевой блок |
Тема урока: | В мире живой природы – в ельнике, лиственница. |
Цель урока: | Расширять представления учащихся о еловом лесу; давать элементарные представления о том, что такое еловый лес, какие животные и растения есть в еловом лесу. |
Планируемые результаты: | Предметные УУД: развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде |
Личностные УУД: 1. развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование уважительного отношения к иному мнению 2. формирование эстетического восприятия природы |
Метапредметные УУД: *Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя учиться высказывать и обосновывать свое предположение овладение логическими операциями анализа, синтеза, классификации |
*Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, явлений, предмета |
*Познавательные: давать определения понятиям свет и цвет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы |
Инструментальный блок |
Тип урока: | Урок «открытия»новых знаний |
Формы, приёмы и методы | Словесный: рассказ, наводящие вопросы, наглядный: иллюстрация, частично – поисковый, логические, прием поощрения/порицания |
Образовательные ресурсы: | Живое слово учителя, учебник, рабочая тетрадь,ТСО (компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, разработанная учителем),доска, мел. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала урока | Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна, присаживайтесь. А теперь сядьте правильно: придвиньте стул так, чтобы между партой и грудью помещался кулачок, плечи развернуты, спина прямая, ноги устойчиво стоят на полу, руки на парте, локти не свисают. Хорошо. Мы начинаем урок окружающего мира. Нашумелись, наигрались, Наплясались, наболтались, И подкралась – тишина… Тихо села у окна! Вместе с нами в окружающий мир отправятся наши гости, которые обитают на опушке, в березовой роще и в низине. | Приветствуют учителя Внимательно слушают. Принимают правильную посадку. |
Проверка домашнего задания | -Начинаем работу с минутки синоптика. С погодой нас сегодня познакомит Филипп. Что же, одеваемся по погоде, отправляемся на прогулку. Вспомните, в каких местах мы побывали? Предлагаю вспомнить, что мы видели, играя! Игра: Я знаю 3 названия… -растений опушки леса -животных опушки леса -растений берёзового леса -животных берёзового леса -растений низины -животных низины | Слушаю внимательно погоду на сегодня. На опушке леса, в березовом, в низине. Колокольчик, ромашка, клевер, Иван – чай. Бабочки, шмели, пчелы, кузнечики, божья коровка. Иван – да – Марья, колокольчик, лютик. Иволга, ворона, крот. Купальница. Гадюка, уж. |
Объявление темы и целеполагание
Открытие новых знаний, работа с учебником
| А сегодня наш путь лежит…. Впрочем, догадайтесь сами. С чем у вас ассоциируется еловый лес? Если вы не большой знаток в этом вопросе и сосна с елью для вас на одно лицо, то особенных ассоциаций не возникнет. А теперь вспомните фрагменты из сказок, где еловые лапы смыкаются высоко над головой, в то время, как на улице солнечный денёк, в чаще елового леса всё покрыто полумраком. Вот кто-то незаметно пролетел, размахивая крупными крыльями, и какой-то юркий зверёк спрятался в тёмную нору между большими кривыми корнями Кругом запах сырых иголок, под ногами зелёный мох – кукушкин лён, здесь он достигает больших размеров, чем на солнышке. Трухлявые пни, поросшие грибами, напоминают сказочные фигуры. От скрипа веток по спине начинают бегать мурашки, и, кажется, ещё шаг и взору откроется мрачная опушка с домиком Бабы Яги. Вот такой он – еловый лес, мрачный и загадочный, наполненный скрыто и явно текущей жизнью своих обитателей. | Продолжим игру … Я знаю 3 названия растений ельника! Я знаю 3 названий животных ельника! Можем точно ответить на вопрос игры? Чего нам не хватает? Где мы можем получить нужную информацию? Читаем статью учебника на 40 странице. Итак, работать сейчас будем так, читаем два абзаца и отвечаем на вопросы. Чем покрыт ствол у ели? Какие ветки у ели? Сколько листья – хвоинки держаться на ветках ели? Молодцы ребята. Продолжаем работать с учебником. Теперь читаем шепотом третий и четвертый абзац. Какое растение можно увидеть под елью? Из скольких пластинок состоят листья кислицы? Какие цветки у кислицы? Найдите в тексте и зачитайте. Какой вид имеют плоды кислицы? Найдите в тексте, что происходит с плодом, когда семена созревают. Продолжаем читать по цепочке. Кто прилетает зимой в еловый лес? Чем знамениты клесты? Зачем ему такой клюв? Кого встретили Маша и Петя в лесу? За чьей жизнью наблюдали ребята? Какой высоты муравейник? Чем питаются муравьи? Сейчас мы с вами немного поработаем с интерактивной доской. Задание 1. | | Внимательно слушают.
Играют.
В учебнике.
Темно – коричневой корой. Густые, раскидистые, расположенные по всей длине ствола. 5 – 7 лет.
Кислицу. Из трех. Круглые розовые. Вид коробочки. Работа с учебником.
Работают у интерактивной доски. |
Физминутка | А теперь давайте немного поиграем, встаньте, вы сейчас услышите голос какого-нибудь животного, и, не называя его, показываете движения, напоминающие это животное. Звучит голос: - медведя -сороки -филина -волка -петуха Молодцы! Присаживайтесь | Выполняют физминутку. |
Открытие новых знаний, работа с учебником | Какое животное не живёт в еловом лесу? Как мы называем таких животных? А у нас некоторые ребята успели узнать чуть больше о других обитателях леса. Предоставляем вам слово. Большое спасибо нашим докладчикам! Присаживайтесь. Что же дети собрали в лесу? Давайте прочтем с вами правило на 42 странице. Давайте повторим что же нельзя делать? После сбора грибов, что необходимо сделать? И самое главное нельзя собирать и использовать в пищу незнакомые грибы. Давайте с вами посмотрим, какие грибы собрали Маша и Петя? Какие грибы дети не стали собирать? Почему? Сейчас мы с вами посмотрим, какие еще грибы произрастают в еловом лесу. Поиграем немного. (интерактивная доска) Эти птицы живут в еловом лесу. Чем они похожи и чем различаются? Какие связи существуют меду растениями и животными елового леса? Обратите внимание какие птицы еще живут в еловом лесу. Далее мы с вами рассмотрим лиственницу на станице 43. Давайте продолжим читать по цепочке, мы остановили на … Куда тянется лиственница? Что делает лиственница осенью? Что появляется весной на ветках лиственницы? Что происходит осенью с шишками? А сейчас мы с вами отгадаем загадки на странице 43.
| Петух. Домашние. Слушают доклады.
Грибы. Читают правило. Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
К свету. Сбрасывает свои хвоинки. Шишки. Высыпаются семена.
Муравейник, еж. |
Проверка усвоения нового материала. Итог урока. Рефлексия. | Сейчас вы выполните тест по пройденному сегодня материалу, возьмите и подпишите в правом верхнем углу. На выполнение этой работы 5 мин. Итак, ребята, вам слово, расскажите о понравившемся представителе растительного или животного мира елового леса. Открываем дневники записываем на среду домашнее задание: учебник страницы с 40 по 43, прочитать и ответить на вопросы. Закрываем дневники и кладем на край стола.
Ребята, посмотрите какие смайлики, появились на доске. Я предлагаю вам изобразить на своём лице выражение, соответствующее сегодняшнему уроку. Благодарю вас за урок. До свидания. |
Записывают домашнее задание в дневник
Прощаются с учителем. |