Предмет: Художественный труд. Урок: 17 | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Природные явления». |
Тема урока: | Сезонные природные явления в творчестве художников. Зависимость цвета от количества света. Пейзаж в творчестве художников-импрессионистов. Делаем подвеску-вертушку |
Цели обучения, которым посвящён урок | 4.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах 4.1.2.1 знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение) 4.2.1.1 Изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства 4.2.3.1 измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять определенный ряд материалов и компонентов, соблюдая точность |
Развитие навыков: | 1.1 Знание и понимание окружающего мира 1.2 Знание и понимание искусства, культуры и традиций 2.1. Изображения окружающего мира 2.3 Технологии изготовления |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся узнают: о сезонных природных явлениях, о связи цвета различных объектов с изменением освещения,о художниках-импрессионистах. Смогут: участвовать в обсуждении работ, изображающих различные природные явления, а также различное время суток и различную погоду. Провести эксперимент, изучая изменение цвета предметов в разное время суток, и сделать выводы. Выполнить упражнения, направленные на закрепление нового материала в рабочей тетради № 2 на с. 3–4. Большинство смогут: проанализировать работы К. Писсарро и фотографии в учебнике, связав цветовую гамму с определенным временем суток. Выполнить задания на закрепление материала в тетради №2 на с. 5 – 9. Некоторые учащиеся смогут: создать подвеску-вертушку, оформив ее рисунками или фотографиями, соответствующими изучаемой теме. |
Языковые цели | Учащиеся могут: Описывать произведения изобразительного искусства, в которых рассказывается о различных явлениях природы. Узнавать и называть жанры и виды изобразительного искусства, в которых созданы произведения, рассказывающие о явлениях природы. Объяснять план действий по созданию подвески-вертушки. Отвечать на вопросы из учебника и учителя Ключевые слова и фразы: сезонные природные явления, теплые и холодные цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, зависимость цвета от количества света, художники- импрессионисты, пленэр, подвеска-вертушка. Возможные вопросы для обсуждения: Какие сезоны года ты знаешь? Что такое сезонные природные явления? Какие природные явления характерны для весны, лета, осени и зимы? О чем может напоминать теплая цветовая гамма? О чем может напоминать холодная цветовая гамма? Если стоит безоблачная погода, то в какое время суток будет больше всего света? Какая цветовая гамма преобладает в пейзаже ранним утром в безоблачную погоду? Какая цветовая гамма преобладает в пейзаже в полдень в безоблачную погоду? Какая цветовая гамма преобладает в пейзаже вечером? Что нового внесли в живопись художники импрессионисты? |
Предварительные знания | На данном уроке используются знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о теплых и холодных цветах, полученные в 1 кл., о насыщенных и ненасыщенных цветах, полученные в 4 кл. Также учащиеся при создании работы используют знания о свойствах бумаги и особенностях работы с нею, полученные во 2 кл. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | 1.Организационный момент. -психологический настрой. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. | Стихотворение. |
Середина урока | 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. 2.Выход на тему урока: Беседа: Что ты узнал о природных явлениях на уроках познания мира? Какие из природных явлений могут быть опасны для человека? Какие сезоны года ты знаешь? Что такое сезонные природные явления? Назови некоторые сезонные природные явления. Каким сезонам и какому состоянию погоды соответствуют эти цветовые гаммы? Изучение нового материала: Посмотри на знаки внизу и скажи, какие природные явления на них изображены. Каким сезонам они свойственны? Какие природные явления тебе нравятся? Какие из них ты уже изображал в своих рисунках? (П) Работа в парах. 1. Вспомни, какие ощущения вызывают тёплые цвета и какие - холодные. 2. Какую цветовую гамму ты подобрал бы для изображения дождя, снега, знойного ветра, северного сияния? (К) Работа с учебником. Изображение художниками сезонных природных явлений Художники, создавая пейзажи, часто изображают те или иные сезонные природные явления, Им нравится наблюдать за изменениями в природе, за сменой цвета и света. Внимательное отношение к окружающему миру, знания и умения позволяют художникам создавать выразительные работы. (Г) Работа в группах. 1. Рассмотри эти картины и скажи, о чём художник может рассказать, изображая пейзаж. 2. Какие погодные явления природы изображены на этих картинах? Какую роль в передаче этих явлений играет цвет? -Физминутка. На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подаёт нам голосок. глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока", плечи поднять -Выполнение работы учащимися: Практическая работа - Сейчас мы попробуем изобразить любимое время года. Обязательно обратите внимание на изменения цвета и света. -Анализ выполненной работы. -Выставка полученных работ. -Работа в рабочей тетради. | Материалы для работы Рабочая тетрадь Учебник |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Смайлики |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1. Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют одно задание на с. 4, 5. Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги. | -Самооценивание -Формативное оценивание 1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника; 2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы); 3) из обсуждения выполненной работы. | -музыка -самопознание |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
| |
| |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных расскажу на следующем уроке? | |