Г. Стратегия «Галерея задач». Творческое задание. Каждая группа получает лист А3, маркеры, тему для составления задачи (на урожайность, на движение). Группы составляют по одной задаче. Спикер представляет работу группы. Заранее составляются критерии оценки: 1. Составление задачи. 2. Оформление задачи. 3. Защита работы. ФО «Голосование стикерами». Ученики ходят по классу, рассматривают работы, приклеивают свой стикер на лучшую, на их взгляд, работу. П. Задание «Составление маршрутов». Учащиеся в парах решают комбинаторную задачу на составление вариантов маршрутов по иллюстрации учебника. Физминутка. Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром, (Имитируют движения руками.) И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) И. Задания для повторения. Эстафета «Кто быстрее». Каждый ученик поучает карточку с тремя цифрами. Задание: записать все варианты двухзначных чисел. Учащийся, выполнивший задание первым, поднимает руку. Учитель проверяет его работу. Следующего учащегося проверяет первый ученик и т.д. Таким образом, можно сделать проверку выполнения задания всеми учащимися. Если есть учащиеся, которые испытывают затруднения, им помогают более успешные ученики. И. Дифференциация. Самостоятельная работа. Решение уравнений. Уровень 1– одно уравнение на выбор учащегося. Уровень 2 – два уравнения на выбор учащегося. Уровень 3 – все уравнения. 7580 – х ∙ 4 = 232 5 ∙ (5782 : а) = 2060 + 2070 (365 – у) + 219 = 575 | К. Дополнительные задания – решение логических задач. Задание выполняется на усмотрение учителя в группах или при фронтальной работе с комментированием. 1. Решение задачи с помощью таблицы: После соревнований бегунов на табло появилась надпись: • Рустам не был вторым. • Эдуард отстал от Рустама на два места. • Яков не был первым. • Айман не была не первой ни последней. • Карина финишировала сразу за Яковом. Кто же победил в этих соревнованиях? Каково было распределение бегунов на финише? Первый шаг. Чертим таблицу. Второй шаг. Возвращаемся к условию задачи. Внимательно читаем. Из условия понятно, что каждый хозяин имеет только одно животное. 1. Так как Рустам не был вторым и Эдуард отстал от Рустама на два места, то Эдуард не может быть ни первым, ни вторым, ни четвёртым. В таблице ставим «-». 2. Яков не был первым, и Айман не была не первой ни последней и так как Карина финишировала сразу за Яковом, то она не могла быть ни первой, ни второй. Ставим в таблице «-». 3. Отсюда видно, что Рустам был первым тогда Эдуард (по условию 2) был третьим. 4. Так как Карина финишировала сразу за Яковом, то очевидно, что Яков был четвёртым, а Карина последней и тогда Айман была второй. 2. Решение задачи на развитие пространственного мышления. |