kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Повторение В контексте сквозных тем «Природные явления», «Охрана окружающей среды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение В контексте сквозных тем «Природные явления»,  «Охрана окружающей среды»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Повторение В контексте сквозных тем «Природные явления», «Охрана окружающей среды»»

  1. Математика 4 класс. Краткосрочный план урока 104. ІІІ четверть.

    1. Предмет: математика

    2. Класс: 4 В

    Школа: сш №33

    Дата:

    Тема урока: Повторение

    В контексте сквозных тем «Природные явления», «Охрана окружающей среды»

    ФИО учителя: Есенаманова Ж М

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

    ЦО раздела 3А.

    Цели урока

    решать задачи

    Критерий оценивания

    учащиеся решают различные виды задач

    Академический язык


    Предметная лексика и терминология: моделирование, задача

    Формирование ценностей


    Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

    Межпредметные связи

    Естествознание, познание мира, русский язык, информатика

    Навыки использования ИКТ

    Возможно применение демонстрации в виде презентации


    Предыдущие знания

    решение логических задач, задач на урожайность, движение


    Ход урока

    Этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока

    0 - 10

    К. Стартер. Эмоциональный настрой.

    Учитель: Выдающийся драматург Бернард Шоу сказал: «Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.

    Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Я уверена, что урок не пройдет даром, вы обязательно будете обмениваться идеями, узнаете для себя новое, а может быть, даже сумеете сделать открытие.

    Формирование групп по принципу «Группировка». Каждый ученик выбирает карточку (карточки готовятся по количеству учащихся). На карточках яблоки разных цветов – зелёное, красное, жёлтое, пёстрое. Ученики сравнивают свои карточки, классифицируют, создают группы.

    К. Проблемная задача «Завтрак из двух яблок». По одному представителю от каждой группы выходит к доске с яблоками своей группы. Ученики составляют возможные комбинации решения проблемной задачи.

    Актуализация знаний. Математический диктант (учащиеся могут выполнять вычисления на листке)

    1. Какое число надо разделить на 37, чтобы получить 20?

    2. Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получить 240?

    3. Делитель 7, частное 12, остаток 3. Найди делимое.

    4. Сумму чисел 25 и 38 уменьшить в 7 раз.

    5. Уменьши 856 в 4 раза.

    6. 5, Если неизвестное число увеличить на сумму чисел 34 и 65, то получится 870. Найти неизвестное число.

    7. Сколько всего сотен в числе 104563?

    8. Сколько см в 35 м?

    9. Ширина прямоугольника 12 см, длина 4 см. Найди площадь квадрата с таким же периметром.

    10. Мастерская за 11 дней выполнила 1/20 часть заказа. За сколько дней будет выполнен весь заказ?

    Отгадывание загадки:

    Предлог стоит в моем начале, 

    В конце же загородный дом. 

    А целое – мы все решаем 

    И у доски, и за столом.

    Ответ: Задача

    Г. Группы получают задание: составить эссе «Зачем нужно решать задачи?»

    К. Определение темы урока, целеполагание.

    Устный счёт Слайд 2









    Слайд 3

    Приложение 1








    Слайд 4

















    Слайд 5





    Листы А3, маркеры

    Середина урока

    11 – 21






































    22 – 23










    Г. Стратегия «Галерея задач». Творческое задание.

    Каждая группа получает лист А3, маркеры, тему для составления задачи (на урожайность, на движение). Группы составляют по одной задаче.

    Спикер представляет работу группы. Заранее составляются критерии оценки:

    1. Составление задачи.

    2. Оформление задачи.

    3. Защита работы.

    ФО «Голосование стикерами». Ученики ходят по классу, рассматривают работы, приклеивают свой стикер на лучшую, на их взгляд, работу.

    П. Задание «Составление маршрутов».

    Учащиеся в парах решают комбинаторную задачу на составление вариантов маршрутов по иллюстрации учебника.

    Физминутка.

    Солнце землю греет слабо,

    (Руки вверх и вниз.)

    По ночам трещит мороз,

    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

    Во дворе у снежной Бабы

    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

    Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

    В речке стала вдруг вода

    Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

    Вьюга злится,

    Снег кружится, (Дети кружатся.)

    Заметает все кругом

    Белоснежным серебром,

    (Имитируют движения руками.)

    И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

    И. Задания для повторения. Эстафета «Кто быстрее».

    Каждый ученик поучает карточку с тремя цифрами. Задание: записать все варианты двухзначных чисел.

    Учащийся, выполнивший задание первым, поднимает руку. Учитель проверяет его работу. Следующего учащегося проверяет первый ученик и т.д. Таким образом, можно сделать проверку выполнения задания всеми учащимися.

    Если есть учащиеся, которые испытывают затруднения, им помогают более успешные ученики.

    И. Дифференциация. Самостоятельная работа. Решение уравнений.

    Уровень 1– одно уравнение на выбор учащегося.

    Уровень 2 – два уравнения на выбор учащегося.

    Уровень 3 – все уравнения.

    7580 – х ∙ 4 = 232

    5 ∙ (5782 : а) = 2060 + 2070

    (365 – у) + 219 = 575

    К. Дополнительные задания – решение логических задач. Задание выполняется на усмотрение учителя в группах или при фронтальной работе с комментированием.

    1. Решение задачи с помощью таблицы:

    После соревнований бегунов на табло появилась надпись:
    • Рустам не был вторым.
    • Эдуард отстал от Рустама на два места.
    • Яков не был первым.
    • Айман не была не первой ни последней.
    • Карина финишировала сразу за Яковом.
    Кто же победил в этих соревнованиях? Каково было распределение бегунов на финише?

    Первый шаг. Чертим таблицу.

    Второй шаг. Возвращаемся к условию задачи. Внимательно читаем. Из условия понятно, что каждый хозяин имеет только одно животное.

    1. Так как Рустам не был вторым и Эдуард отстал от Рустама на два места, то Эдуард не может быть ни первым, ни вторым, ни четвёртым. В таблице ставим «-».

    2. Яков не был первым, и Айман не была не первой ни последней и так как Карина финишировала сразу за Яковом, то она не могла быть ни первой, ни второй.

    Ставим в таблице «-».

    3. Отсюда видно, что Рустам был первым тогда Эдуард (по условию 2) был третьим.

    4. Так как Карина финишировала сразу за Яковом, то очевидно, что Яков был четвёртым, а Карина последней и тогда Айман была второй.

    2. Решение задачи на развитие пространственного мышления.


    Листы А3, маркеры стикеры














    Школа

    физминуток

    В. И. Ковалько











    карточки с цифрами











    Дифференцированные задания

    Приложение 2

    Слайд 6






    Приложение 3


    Слайды 7 - 9









    Конец урока

    38 - 40

    Рефлексия урока. Стратегия «Яблоня успеха»

    Учащиеся на своих яблоках записывают впечатления от урока. Яблоки закрепляются на яблоне.

    Домашнее задание на усмотрение учителя.

    Слайд 10


    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности

    Дифференциация выражена в предоставлении разноуровневых дополнительных заданий на этапе закрепления.


    На уроке – ФО работы групп, пар.

    Диагностировать степень усвоения учебного материала поможет проверка заданий, анализ учителем рефлексии учащихся.

    Соблюдение ТБ. Физминутка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Есенаманова Жазира Муратовна

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства