kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гостях у Дымковской барышни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с происхождением Дымковской глиняной игрушкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Дымковской барышни»

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

"Чернушинская детская школа искусств"













Тема занятия:

"В гостях у Дымковской барышни"

(для детей 6-7 лет)









Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель





Чернушка

Тема: «В гостях у Дымковской барышни» (вводное занятие)

Цель: знакомство с происхождением дымковской глиняной игрушкой.

Задачи:

-познакомить с историей народной дымковской глиняной игрушки, с этапами появления игрушки;

-показать разнообразие росписи дымковских игрушек;

-освоить элементы дымковской росписи на фигурке-барышне из бумаги;

-приобщить к прекрасному, красивому, а значит и доброму;

-развивать познавательные и творческие способности;

-воспитывать интерес и любовь к народной игрушке, как части народной культуры.

Методическое оснащение занятия:

  • Наглядность "Образ Дымковской барышни" на бумаге А-2

  • Наглядность "Роспись Дымковской игрушки" и образцы из глины "Дымковская игрушка"

  • Конверты с фигурками барышни с элементами дымковского узора из цветной бумаги- кружочками, клей, фломастеры



До начала занятия на доску прикрепить табличку со словом "В гостях у дымковской барышни", наглядность " Образ Дымковской барышни " , прикрепить плакат с элементами росписи дымковской игрушки. На столе стоят образцы дымковских игрушек.

Приготовить три таблички с надписями:

1. История появления дымковской игрушки.

2. Три этапа появления дымковской игрушки.

3. Творим своими руками.



Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие необычное, мы с вами отправляемся в гости. А кому вы узнаете из стихотворения.

Посмотрите, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят

Удивительный наряд.

-Догадались о какой игрушке говорится в стихотворение

-Правильно о дымковской барышне.

II. Изучение нового материала.

-Здравствуй, барышня. Мы рады побывать у тебя в гостях.

-Итак, что же ты нам сегодня приготовила, посмотрим.

1 табличка (прикрепляется на доску)

"ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ"

-Посмотрите, сколько здесь ярких и красочных игрушек. Всё это сделано своими руками. А называются эти игрушки- дымковскими.

-Хотелось бы услышать от вас, чем отличаются вот эти дымковские игрушки (показ), от тех, которые есть у вас дома? (отв.детей)

-Сейчас мы узнаем нового об этой игрушке. Так откуда же появилась дымковская игрушка?

-Родиной Дымковской игрушки является деревня Дымково недалеко от города Кирова, на севере нашей страны. Разными ремеслами занимались её жители, но игрушечное дело привилось здесь больше всего.

-А как вы думаете, кто первыми стали лепить игрушку? (женщины). Они первыми стали лепить и расписывать эти игрушки, чтобы позабавить своих детишек.

-Лепили игрушку чаще всего зимой, когда всё вокруг было белым-бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна видит вокруг всё в снегу и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. К весне кого только не увидишь на полках и подоконниках, на лавках. В пестрых юбках барыни, бравые кавалеры, важные петухи и индюки, водоноски, кормилицы, няньки, женихи, кони, коровы, птички и т.д.

-Обратите внимание на то, кого изображали в этих фигурках (животных, птиц, фигуру человека)

-Эти фигурки не случайны. Давным-давно, 1000 лет назад в народе лепили фигурки животных, птиц, человека. Их лепили не для продажи.

-Фигурки коня и птицы оберегали людей от таинственных злых духов, в которых верили тогда люди. Лепили женскую фигурку с детьми- преклонялись Богине земли с близнецами. А сейчас в Дымкове эта Богиня превратилась в няньку-кормилицу или мать с детьми.

-Кроме дымковских фигурок лепили также и другие глиняные игрушки- игрушки-свистульки.

-Было такое поверье в народе, что если посвистеть в свистульку в избе, то можно выгнать злых духов.

-Давайте, я попробую посвистеть в свистульку.

-Вот и мы выгнали злых духов. Теперь у нас на занятии будет царить одна доброта. Видите как богат на фантазию наш народ.

-Так, где же родилась дымковская игрушка? (отв.детей)

-Для чего нужны дымковские игрушки? (отв.детей)

-Посмотрим, что еще нам предлагает барыня.

2 табличка (прикрепляется на доску под первой табличкой)

"ТРИ ЭТАПА ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ".

-Отгадайте загадку:

В земле скрывается

В руках преображается

Огнем закаляется

В посуду превращается. (глина)

-Все эти игрушки лепятся из глины. Глина волшебная, она мягкая, податливая, в добрых ласковых руках она превращается в интересные фигурки.

-А чтобы игрушка у нас стала такой красивой она должна родиться три раза

1 раз- рождается, когда из комка глины (показать комок глины) может родиться игрушка

2 раз- чтобы игрушка у нас стала прочной, мы её обжигаем в печи, и она у нас выходит из печи красно-коричневая

-Что нужно сделать, чтобы игрушка у нас стала красивой? (отв.детей)

-Правильно расписать дымковскими узорами. И вот тогда игрушка у нас родится третий раз.

Посмотрите внимательно на плакат на доске. Подумайте какие элементы используются при росписи дымковских игрушек? (перечисляют)

-Итак, ребята, сколько раз рождается игрушка?

-Назовите основные элементы росписи дымковских игрушек?



ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Деревцо все выше, выше

Ветерок все тише, тише.



-Посмотрим дальше, что еще предлагает нам барышня.

3 табличка (прикрепляется на доску под 2 табличку)

"ТВОРИМ СВОИМИ РУКАМИ"

-Ой, она для каждого из вас приготовила конверты.

-Что же в конвертах? (достаётся фигурка дымковской барыни из бумаги)

-В конвертах дымковская барыня, но она из бумаги. Представьте, что она слеплена из глины, ее обожгли в печи и побелили. Что остается сделать с фигуркой? (расписать)

-Расписывать будем дымковским узором. А элементы дымковской росписи у нас из цветной бумаги. Это кружочки разных размеров. Ваша задача украсить фигурки этими элементами при помощи клея.

-Сейчас я вам раздам каждому по конверту.

-Сначала при помощи фломастера мы раскрасим кофточку у барыни и головной убор-кокошник

-На столе у каждого стоит клей и лежат кисточки. Подвиньте к себе поближе бумагу, на которой вы будете работать.

-При работе с клеем нужно взять немного клея на кисточку, всю её погружать не нужно. На цветной элемент клей наносить маленькой капелькой, не намазывая его весь. Излишки клея, если они появились нужно убрать тряпочкой.

-А сейчас сначала составьте узор на фигурке и только после этого приклеивайте. Не забывайте посмотреть на образцы и плакат.

-Приступаем к работе.

Работа идёт под руководством педагога.

-Какие молодцы! Какие замечательные игрушки у вас получились!

-А сейчас мы с вами поиграем в игру "Лови ошибку", в ходе которой повторим то, что узнали на занятии.

-Суть игры заключается в том, что в ходе моего рассказа вы должны найти ошибки и исправить их.

РАССКАЗ ПЕДАГОГА:

-Дымковская игрушка родилась в г.Чернушка. Игрушка лепится из песка разведенного водой. Она рождается три раза: 1 раз- когда мы ее лепим, 2 раз- когда мы ее белим, 3 раз- когда мы ее расписываем.

Учащиеся исправляют ошибки.

III. Итог занятия.

-Ребята вам понравилось в гостях у дымковской барыни?

Что же любили лепить дымковцы?

Какое настроение создают эти игрушки?

-Почему веселое, радостное?

-Ай, да барышня! Какими секретами она с нами поделилась! Я думаю, что и вы барыне понравились.

-Ребята, барыню оставьте себе на память о наше первом знакомстве с дымковской игрушкой.

-Мне было с вами очень приятно работать.

Спасибо всем! До свидания!

Источники информации:

Стихотворение: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/master-klas-dlja-pedagogov-dou-dymkovskaja-barynja.html

http://rud.exdat.com/docs/index-628414.html

http://центрразвития-луховицы.рф/index.php

Загадка: http://lib5.podelise.ru/docs/56000/index-28379.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
В гостях у Дымковской барышни

Автор: Новикова Ирина Владимировна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий развлечения по приобщению детей к народному творчеству «Весна - Красна!» "
    ["seo_title"] => string(92) "stsienarii-razvliechieniia-po-priobshchieniiu-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-viesna-krasna"
    ["file_id"] => string(6) "189921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427049668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176651"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424449959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному искусству «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-diekorativno-prikladnomu-iskusstvu-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424451040"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Народные промыслы России".Разработка классного часа."
    ["seo_title"] => string(48) "narodnyiepromyslyrossiirazrabotkaklassnoghochasa"
    ["file_id"] => string(6) "300111"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456667045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Национальные традиции - богатство русской культуры"
    ["seo_title"] => string(48) "natsionalnye_traditsii_bogatstvo_russkoi_kultury"
    ["file_id"] => string(6) "617032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667998088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства