kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Голявкин "Тетрадки под дождем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. Голявкин "Тетрадки под дождем"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Голявкин "Тетрадки под дождем"»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 34.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 34

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 2

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Моя школа.

Тема урока:

Ы. Алтынсарин «Дитя, когда учиться станешь ты…»

В. Голявкин. Рассказы.Я - ученик. Я - ученица

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения.

2.1 Использование видов чтения.

3.1 Составление плана.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Называть героев произведений.

Сравнивать героев произведения одного автора.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Сравнивать произведения и их героев на основе сходства и различий.

Читать текст по ролям.

Подбирать иллюстрации к произведению.

Пересказывать текст.

Некоторые учащиеся смогут:

Оценивать поступки одноклассников.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

рассказ, юмор, персонаж, пересказ, план, образ-персонаж, структурные компоненты текста, герой юмористического рассказа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

- Есть ли в классе ребята, похожие на героев произведений?

- Оцени себя как ученика. Какой ты?

Материал прошедших уроков:

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание

собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов).

Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на

вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности

событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по

содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж.

Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам.

Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения.

Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и

основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода

произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила

чтения про себя. Подбор другого заголовка. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание. Образ-персонаж. Герой

юмористического рассказа. Текст-описание, заголовок текста,

структурные компоненты текста. Сравнение произведений на одну

тему: сходство и различия.


Литературное чтение


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Какой месяц? Какой день недели? Какое число? Какой урок по счету? Какой предмет? Во сколько начался урок литературы? Сколько длится наш урок?


Создание положительного эмоционального настроя

Глазки ваши не просто смотрят

Они видят и все замечают

Ушки ваши не просто слушают

Они все слышат и улавливают

Головка думает. А язычки говорят

Не допускайте, чтобы язык забегал вперед ума.



Актуализация знаний.


Посмотри на доску расшифруйте анаграмму чикуен

-Почему я взяла слово ученик?

-С какими произведениями мы работали на прошлых уроках?

-Кто автор этого произведения?

Сейчас мы с вами составим кластер по биографии В. Голявкина.

-Вам необходимо отвечать на вопросы, которые я буду задавать.

-Кем еще был Виктор Владимирович Голявкин? (художником)

-Кем работал отец писателя? (преподавателем музыки)

-Какую книгу отец подарил сыну? (книгу о живописи и художниках)

-В каких журналах печатались рассказы для детей? («Костёр», «Мурзилка»)

- Чем увлекалась семья Виктора Голявкина? (музыкой)


Сегодня мы с вами знакомимся с новыми учениками из произведения В. Голявкина.

Тетрадки под дождем




Кластер


-По названию определите о чем может быть наш рассказ?

Слушание аудио записи до слов в это время звонок зазвенел…

- Подумайте что могло произойти с ребятами?

Откройте учебник на ст. 92

-Во второй части нашего произведения диалог.

-Что такое диалог?

-Как нужно его читать? (по ролям)

Сейчас ваша задача прочитать диалог самостоятельно и выполнить следующие задание. Слова автора выделить буквой А, слова Марка буквой М, слова Учителя буквой У, .слова второго мальчика буквой В

Проверка на доске

Слова Автора, Виктора Голявкина читает Расул. Слова Марика Данил Слова учителя Артем. Слова Второго мальчика Мансур


-Назови героев рассказа?

-Что задумали мальчики?

-Какая проблема у них возникла?

-К какому решению они пришли?

-Получилось у них сбежать или нет?

-Чем тебе запомнились главные герои?

-Что показалось необычным?

-Какие моменты из рассказа заставили тебя задуматься?


Работа в группах

Попробуем дать характеристику поступкам этих мальчиков.

Дети выбирают нужные слова на карточке и ставят над ними +.

А почему нельзя сказать, что они прилежные ученики?

Что значит, прилежно учится? (старательно)

Они были старательны?

Оцениваем друг друга огоньками

Можете ли вы себя назвать прилежными учениками?


Составление плана

Чтение первой части

-Как мы можем озаглавить эту часть рассказа?

1. Попытка сбежать с урока

Чтение второй части

-Как мы можем озаглавить эту часть рассказа?

2. Переписка с Мариком

Чтение третей части рассказа

-Как мы можем озаглавить эту часть?

3. Двойка в журнал, или тетрадка, которая мокнет под дождем









Чтение с пометками









Ленивые, дружные, безответственные, прогульщики, лгуны, ответственные, прилежные.









Конец урока

36-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Синквейн на тему ученики

1 ученик

2 внимательный, ответственный

3 учится, трудится, получает знания

4 учится всегда пригодится

5 школьник

  1. -О чем мы с вами говорили на уроке?

  2. –Для чего мы приходим в школу?

Домашнее задание

-Вам необходимо подготовить пересказ по плану.

Рефлесия дерево


Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- самопознание

- физическая

культура

-познание мира






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
В. Голявкин "Тетрадки под дождем"

Автор: Бекенова Софья Алексеевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по литературному чтению  "Путешественник" В.В.Голявкин."
    ["seo_title"] => string(58) "urokpolitieraturnomuchtieniiuputieshiestviennikvvgoliavkin"
    ["file_id"] => string(6) "313841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459568658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по литературному чтению  " Фома" С.В.Михалков."
    ["seo_title"] => string(44) "urokpolitieraturnomuchtieniiufomasvmikhalkov"
    ["file_id"] => string(6) "313843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459568840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства