Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учен ика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный
15 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
5
мин
10мин
- Прозвенел звонок. Начинается урок.
Звонок Игра « Круг радости».
Учитель предлагает всем детям встать в круг и высказать пожелания.
-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:
-Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
Садитесь за свои места.
Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.
- Что хотите узнать на уроке?
- Учитель. Работать сегодня будем в парах и в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
. - Говорим вполголоса
- Говорим вежливо
- Называем собеседника по имени
- Говорим по очереди, не перебивая друг друга
- Внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера
- Четко высказываем свое мнение
- Соблюдаем порядок на парте
- Уважаем мнение собеседника
- Мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями раздела «Хочу всё знать»
1. Прочитайте имена и фамилии авторов изученных произведений.
Николай Носов, Виталий Коржиков, Борис Житков, Сергей. Михалков, Насреддин Сералиев, Борис Заходер, Виктор Голявкин.
2. - Познакомимся с биографией Виктора Голявкина.
Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. В раннем детстве у Виктора проявились способности к рисованию.
Когда ему исполнилось 12 лет, началась война, его отец ушёл на фронт. Виктор рисовал карикатуры (смешные рисунки) на фашистов и на Гитлера.
После войны Виктор Голявкин выбирает живопись, оканчивает художественное училище, а позднее и институт живописи, скульптуры и архитектуры. Но у художника появляется ещё и желание писать рассказы для детей, которые он сам и оформляет. В 1959 году выходит его первая книжка «Тетрадки под дождём», а затем ещё ряд других.
3. Ответы на вопросы по биографии.
1.Где родился писатель?
2. К чему у него появились способности в раннем детстве?
3. Сколько ему было лет, когда началась война?
4.Где он учится после войны?
5.Какое желание появляется у писателя?
6.В каком году выходит его первая книжка?
3. Составив из слогов слово, вы узнаете название произведения, с которым мы познакомимся на уроке.
НИК ПУ ШЕСТ ТЕ ВЕН.
-Кто такой путешественник?
Тема урока: Путешественник
Цели урока:
4. О чём может быть рассказ с таким названием?
Из ключевых слов попробуйте составить рассказ.
Антарктида, закалить характер, перрон, паровоз, вагон, старушка, военный, проводник, плохой мальчик, встречный поезд, домой.
5.Словарная работа.
В тексте встретятся слова, лексическое значение которых надо уточнить.
1.Бесхарактерный человек, без твердых правил, убеждений; слабодушный; легкомысленный, непостоянный.
2. Закалить характер. Стать физически или нравственно стойким.
3. Антаркти?да – это материк, расположенный на самом юге Земли,
4. Перрон - Пассажирская платформа на вокзале.
5. Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров.
.
Инд.Учащиеся смотрят друг на друга и желают друг другу удачи и успехов на уроке.
У учащихся на парте лежат карточки с изображениями смайликов, они выбирают нужную карточку и поднимают.
Познакомиться с новым
произведением, с автором, написавшего это произведения, понять смысл этого произведения, взять для себя что – то новое.
Учащиеся называют правила работы в группе.
Мы сегодня познакомимся с творчеством писателя Виктора Голявкина и его произведением
Учащиеся читают биографию. Учащиеся в группе кидают кубик, выпадает сторона с номером вопроса, затем отвечают на вопрос.
путешественник
Человек, совершающий путешествия с научными целями.
Дети составляют самостоятельно, в паре рассказывают.
Проверяется одна пара, две пары.
карточки
слайд портрет писателя
картинка
видеоролик «Антарктида»
Формативное оценивание на протяжении всего урока
Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками
свою работу оценивают в листе самооценки по критериям
1.Угадывание
фамилии автора
2.Знание биографии.
3. Угадывание названия произведения
Если согласны, то показывают большой палец вверх, если не согласны, то вниз.
В листе успеха заполняют работу в паре, взаимооценка
критерии.
1.Все ли слова были употреблены.
2.Речь
3. Интересно
Если соблюдены все критерии– 5,
два критерия– 4, один критерий - 3
НП
ВО
КМ
ДО
ОдО
ИКТ
ОДО
ИКТ
Операционный
20 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении.
- мин
1.Чтение текста (аудиозапись)
- Совпали ли ваши рассказы?
Основная мысль этого произведения
А вы бы хотели поехать в Антарктиду?
ФИЗМИНУТКА
2.Стратегия «Ромашка Блума.
Перед вами волшебная ромашка, на которой записаны вопросы.
Простой: - Кто главный герой и что вас удивило в этом рассказе?
Объясняющий: - Почему все, кто ехал вместе с мальчиком в купе, долго смеялись над его словами?
Уточняющий: Можно ли несовершеннолетним детям ездить без сопровождения взрослых.? Докажите.
Оценочный: - Как вы относитесь к главному герою? Почему?
Практический:- Возможно ли, добраться до Антарктиды на поезде? Почему?
Творческий: Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
Учащиеся тоже читают
текст про себя, следят за аудиозаписью.
Затем организаторы групп берут задание и начинается работа в группе. За это задание оценку выставляет организатор группы.
работают с глобусом
Если соблюдены все критерии– 5,
два критерия– 4, один критерий - 3
Критерии:
1.Активность
2.Правильность
3. Соблюдение правил работы в группе.
Если соблюдены все критерии– 5,
два критерия– 4, один критерий - 3
ИКТ
УиЛ
Рефлексивный
8 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
6 мин
Возьмите стикеры, напишите свои пожелания мальчику и прикрепите на ромашку.
Записывают на стикерах пожелания мальчику и прикрепляют на ромашку.
ОО
3мин.
Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.
- У кого улучшилось или ухудшилось эмоциональное состояние? Объясните почему?
- Возьмите смайлик. и оцените себя за урок.
Если вам было интересно на уроке и вы
справились со всеми заданиями без затруднений, нарисуйте улыбающийся смайлик
-Если были затруднения - смайлик без улыбки.
-Если вам было трудно справиться с заданием и вам было не интересно на уроке – хмурый смайлик.
. У учащихся на парте лежат карточки с изображениями смайликов, они выбирают нужную карточку и поднимают.
карточки
Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками
ОдО
1 мин
Д/З Х/р стр. 73 – 77
- Выразительное чтение - 3
- Составить синквейн - «путешественник» - 4
- Придумать продолжение рассказа-5