kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гостях у Феи» (обобщение по теме «Имя прилагательное»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и систематизация  знаний об имени  прилагательном;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у Феи» (обобщение по теме «Имя прилагательное»).»

Тема: «В гостях у Феи» (обобщение по теме «Имя прилагательное»).

Цели урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;

развитие аналитических умений и познавательных способностей;

воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к уч.труду.

Задачи: организовать практическую деятельность по выделению признаков имени

прилагательного;

создать условия для аналитической деятельности учащихся;

формировать умения планировать свою деятельность, ответственности за себя.



Оборудование: индивидуальные карточки, картинки, учебники, тетради, интерактивная доска, слайдовая презентация.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (слайд 1)

– Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Поздоровайтесь с нашими гостями: «Доброе утро!» Садитесь!

II. Музыкальная каллиграфическая минутка.( слайд 2)
(обратить внимание детей на посадку при написании).

Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте! Локти у края!

- Спина?

- Прямая!


III. Целеполагание и тема урока.

- Ребята, а я ведь не случайно поставила вам эту песню. Как вы думаете, кто будет сегодня нашим помощником на уроке? (Цветик-семицветик)

- Вы абсолютно правы. С его помощью мы совершим увлекательное путешествие в гости к одной замечательной загадочной незнакомке.(слайд 3)

- Любите отгадывать загадки? Попробуйте по описанию определить тему нашего урока. О

какой части речи идет речь в загадке?

Я - часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

- О какой части речи мы сегодня будем говорить?

- Молодцы! Фея Прилагательное приглашает нас на прощальный урок.

- Как вы понимаете «прощальный урок»? (Мы должны повторить все, что знаем об имени прилагательном и закрепить свои знания)

- Какая из пословиц могла бы стать эпиграфом нашего урока? (Повторенье-мать ученья).

- Прекрасно! Итак, тема урока «В гостях у Феи», а чем мы будем заниматься на уроке, вы уже сказали.(слайд 4)

- У вас на столах лежат кружки-светофоры. Наклейте кружок выбранного вами цвета на лист успеха в правый верхний угол, чтобы показать ваше желание не отступать перед трудностями и заданиями, которые нас ждут.(слайд 5)


Жёлтый – ничего о прилагательном не знаю, ничего не хочу повторять.

Синий – понял, что о прилагательном не все помню и не прочь повторить.
Зелёный – знаю о прилагательном все, но с удовольствием ещё повторю.

IV. 1 листок: Словарный диктант.

-Отрываем лепесток и он, уносит нас на пиратский остров. Пираты приготовили вам словарный диктант и при написании допустили ошибки. Ваша задача, списать слова орфографически правильно и указать на ошибки (идет самопроверка по образцу(слайд 6 и дети отмечают свои успехи по определенным критериям: без ошибок-зеленый кружок;1-2 ошибки-желтый кружок; более 3 ошибок-красный кружок).

V. 2 листок: Физминутка.(слайд 7)

Я, ты, он, она вместе – целая страна, (показывают друг на друга и поднимают руки вверх)

Вместе – дружная семья (взявшись за руку, поднимают руку)

В слове «мы» - сто тысяч «я» (сжимают и разжимают пальцы)

большеглазых, озорных, (смотрят друг на друга)

чёрных, рыжих и льняных (качают головами)

грустных и весёлых (пожимают плечами)

в городах и сёлах! (подтягиваются)

- Конечно все мы дружная семья, и в этой семье все члены семьи уважают, помогают друг другу.

- Какие прилагательные встретились в физминутке?

(дружная, большеглазых, озорных, черных, рыжих, льняных, грустных, веселых)


- Прежде чем вы начнете выполнять следующее задание, я расскажу вам сказку.

Сказка на лингвистическую тему «Как родилось имя прилагательное».
В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель. Уж такой он был слабенький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она ко всем своим самостоятельным господам - частям речи: «Господа мои великие да самостоятельные. Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот на тебе.

Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!» А Прилагательное (так его теперь все звать стали с легкой руки Существительного) и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали.

И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное. А Существительному это ой как нравилось. Так и жить стали поживать, горя не знать. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.(слайд 8)

VI. 3 листок: Разминка( в группах)

Разминка.

Вопросы

Ответы

1

Имена прилагательные всегда изменяются по родам, числам, падежам.


2

Имя прилагательное зависит от имени существительного.


3

Имена прилагательные склоняются только во множественном числе.


4

Имя прилагательное в предложении является дополнением и отвечает на вопрос кого? чего?


5

Род имен прилагательных зависит от глагола.


6

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.


7

По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного.


«+» - да; « - » - нет.

Лист ответов «Разминка» - слайд 9.

VII. 4 листок: В гостях у Мухи - Цокотухи (разноуровневые задания) (слайд 10)

-Листок нас занес на праздник к Мухе Цокотухе. Каждый гость получал своё угощение, ну а вам она предлагает выполнить задания на цветных карточках.

1 уровень. (Красный прямоугольник-н.у.)
1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.
Храбрость - …, силач - …, доброта - …, ловкость - …, старик - …, весна - … .
2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.
Книга (маленький), путь (долгое), дорога (дальнее), пальто (новый), урок (последнее), утро (зимняя).

2 уровень. (Зелёный прямоугольник – с.у.)
1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.
Платок из шёлка, следы зверей, листья из золота, каша из риса.
2. Подберите антонимы к именам прилагательным.
Светл… ночью - …, поздн… осенью - …, за ближн… деревней - …, за высок… деревом - … .

3 уровень. (Синий прямоугольник – в.у.)
1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.
За дальн… лесом, с ближн… поля, в син… луже, о весёл… дне, у ярк... костров, о любим… сестре.
2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.
Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния, сильный ветер, чистый воздух.

Проверка от Мухи-Цокотухи (слайд 11)


VIII. 5 листок: Физминутка (слайд 12)

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

IX. 6 листок: Роль прилагательного в предложении.

Сказка « Прилагательное и его друзья».
«Жило-было Прилагательное. Однажды оно решило, что каждый обязательно должен приносить какую-нибудь пользу людям. Оно пошло по белу свету счастья искать. Идёт, видит – сидит на камушке Существительное и плачет. А плачет оттого, что пользы никакой не приносит. Пригласило Прилагательное с собой Существительное счастье искать. Ему люди добрые сказали, что счастье и богатство лишь в труде.
Шли, шли они и встретили Глагол, тихий, молчаливый, которому было также одиноко и грустно. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все трудились, скучать было некогда. Встретили их доброжелательно и предложили работать в Предложении. Друзья с радостью согласились. Существительное с Глаголом работают главными членами предложения. Улыбка не сходит с их лиц. Ну, как же, они ведь приносят пользу. Но и прилагательное не осталось без работы. А какую работу выполняет Прилагательное в предложении мы сейчас, и узнаем (разбор предложения по членам у доски).

В спичечной коробке лежали рыболовные крючки. Кисти белых цветов выделялись на тёмной зелени.

X.7 листок: Составить морфологический портрет имени прилагательного (работа в группе. Итог проделанной работы в конце урока)

XI. Оценивание.( слайд 13)

Я старался, выполнил все задания и у меня все получилось.

Я старался, но у меня были ошибки и недочёты в отдельных

заданиях.

Я старался, все выполнял, но у меня ничего не получилось.

XII. Рефлекия.(слайд 14)

- Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем обычно, погладьте себя по головке.

-Какие задания легко было выполнять? Трудно?
- А сейчас каждый выберет себе цветочек и украсит им нашу аппликацию.
Было интересно и легко на уроке (синий цветок)
На уроке я испытывал некоторые трудности (желтый цветок)
Я хочу узнать ещё больше нового и интересного (красный цветок)
XIII. Д/З (по карточкам)

1. Задание: Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные и укажите их падеж.

Самолет летел над ___________ городом. Мой друг живет в ____________ селе. Школьники встретились с _____________ писателем. По ___________ шоссе ехали машины. Я увидел ______________ зверька. Мы нарисовали ____________ закат.

Слова для справок: красивом, широкому, удивительный, любимым, маленького, большим

2. Задание: Просклонять ясное утро, морозные ночи.

XIV. Итог.(слайд 15)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В гостях у Феи» (обобщение по теме «Имя прилагательное»).

Автор: Слепокурова Елена Анатольевна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства