kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.А. Осеева. Волшебная иголочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по УМК "Начальная школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.А. Осеева. Волшебная иголочка»

В.А. Осеева. Волшебная иголочка

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Педагогическая цель: расширить знания учащихся о сказках и показать их значение в современном мире

Задачи урока:

  • совершенствовать качество понимания читаемого, правильность, беглость и выразительность чтения. Расширять словарный запас.

  • развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного; анализ содержания текста; понимание авторского замысла.

  • организация духовного общения, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирование системы их духовно-нравственных ценностей, расширение социального опыта; развитие эмоциональной сферы второклассников.



Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

Дети хором произносят приветствие:

“Желаю успеха большого во всем, удачи тебе на уроке”.


– Кто из вас хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.


 2) Упражнения для развития артикуляционного аппарата. (слайды)

1.* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.

2.– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

2. Проверка домашнего задания.

1 и 3 ряд тест; 2 ряд работа в парах


1Отметь правильные ответы знаком «+», а неправильные « - »


Ребята во дворе строили горку. __________

Главного героя звали Мишка Чижов. ___________

Мальчик не мог забраться на горку потому, что она была скользкая. _________

Чтобы не падать он посыпал её солью. _________

Ребятам пришлось снова заливать горку. __________

Котька сделал ступеньки. ____________


2Ответь на вопросы:

Почему сделав горку, ребята ушли домой? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

В какой квартире жил Котька? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что придумал Котька, чтобы залезть на горку? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где он взял песок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему рассердились ребята? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что велели ребята делать Котьке? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему Котька сделал ступеньки? __________________________________________________________________________________________________________________________________________




3Пронумеруй последовательность событий рассказа. У тебя получится план.


А с горки-то кататься нельзя!


Дружная работа ребят.


Ох, и скользко!


Положение надо спасать.


3. Работа по теме урока.

1) Определение темы урока.

- Посмотрите на экран.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Что вы знаете о сказках?

2) Мы сегодня будем говорить о замечательном человеке, писателе и педагоге.

Слайд (отгадывают фамилию автора)

Валентина Александровна Осеева родилась в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой. И даже поступила на актёрский факультет. В 21 год юная Валя Осеева, придя в трудовую коммуну для беспризорных детей и поняла, что её настоящее призвание – воспитывать детей. 16 лет она отдала воспитанию детей – беспризорников и маленьких правонарушителей.

Мы с вами в 1 классе читали произведения Валентины Осеевой давайте вспомним отрывок из этого произведения.

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

(«Синие листья») (появляется иллюстрация)


Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

— Ку-ка-реку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

(«Добрая хозяюшка»)  (появляется иллюстрация)

4. Стадия вызова

А) Определение названия произведения: 

 «Ассоциации»    (слайд № 4)

Первая картинка «портной»

— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (ответы детей)

— Какое название может быть у произведения связанного с этой картинкой? (ответы детей).

— Посмотрите вторую картинку   (лиственница), сузился ли круг вариантов, ведь они должны быть связаны с обеими картинками?  (ответы детей).

— Я думаю третья картинка даст нам окончательный ответ   (ёж).

— Молодцы! Это произведение называется «Волшебная иголочка».

 Б) Словарная работа

—Я решила выяснить, как толкуется слово «волшебный» в словаре.

В «Толковом словаре» С.Ожегова «Волшебный»-

  1. Действующий волшебством, обладающий чудодейственной силой.

  2. Очаровательный, прекрасный, пленительный.

— Как вы думаете, какое из этих двух значений имеется в виду в данном произведении? Почему?

— Как вы думаете, почему авторы часто обращаются к теме волшебства?

( ответы детей).

 

В) Рассказ-предположение по ключевым словам, запись мысли до чтения:

— О чём может быть произведение с таким названием?

  1. Стадия осмысления

«Чтение с остановками».

Читают хорошо читающие дети по отрывкам. В конце заслушивается аудиозапись.

1 часть —

— Почему иголочка была дорога Машеньке?

— Маша взяла подарки, как вы думаете, почему?

— Что будет дальше?

 

2 часть— Послушается ли Маша шелкопряда или нет? Почему?

— Что м.б. дальше?

 

3 часть   — 

— Баба-Яга встретила Машеньку приветливо, как вы думаете, почему?

— Будет ли она дальше так же ласкова?

— Что может произойти дальше?

 

4 часть   —

— Изменилось ли отношение Бабы-Яги? Поясните.

— Как вы думаете, какую хитрость задумала Машенька?

Что будет дальше?

 

5 часть   —

— Машеньке удалось сбежать, но закончились ли её неприятности?

— Чем же может закончится эта сказка?

 

 

В)   – Теперь, когда вы прослушали всё произведение, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения? 

Физминутка.

 

  1. Стадия рефлексии

– А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил вас этот рассказ?

 Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.А. Осеева. Волшебная иголочка

Автор: Сухобрус Елена Вячеславовна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация В.А. Осеева. Волшебная иголочка"
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_v_a_oseeva_volshebnaia_igolochka"
    ["file_id"] => string(6) "488919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543942797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: В.Осеева "Волшебная иголочка"."
    ["seo_title"] => string(40) "tiema_v_osieieva_volshiebnaia_igholochka"
    ["file_id"] => string(6) "467011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524206022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Список для чтения летом(2 класс) "
    ["seo_title"] => string(36) "spisok-dlia-chtieniia-lietom-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413818379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства