kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.А. Осеева. Волшебная иголочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по УМК "Начальная школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.А. Осеева. Волшебная иголочка»

В.А. Осеева. Волшебная иголочка

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Педагогическая цель: расширить знания учащихся о сказках и показать их значение в современном мире

Задачи урока:

  • совершенствовать качество понимания читаемого, правильность, беглость и выразительность чтения. Расширять словарный запас.

  • развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного; анализ содержания текста; понимание авторского замысла.

  • организация духовного общения, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирование системы их духовно-нравственных ценностей, расширение социального опыта; развитие эмоциональной сферы второклассников.



Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

Дети хором произносят приветствие:

“Желаю успеха большого во всем, удачи тебе на уроке”.


– Кто из вас хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.


 2) Упражнения для развития артикуляционного аппарата. (слайды)

1.* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.

2.– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

2. Проверка домашнего задания.

1 и 3 ряд тест; 2 ряд работа в парах


1Отметь правильные ответы знаком «+», а неправильные « - »


Ребята во дворе строили горку. __________

Главного героя звали Мишка Чижов. ___________

Мальчик не мог забраться на горку потому, что она была скользкая. _________

Чтобы не падать он посыпал её солью. _________

Ребятам пришлось снова заливать горку. __________

Котька сделал ступеньки. ____________


2Ответь на вопросы:

Почему сделав горку, ребята ушли домой? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

В какой квартире жил Котька? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что придумал Котька, чтобы залезть на горку? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где он взял песок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему рассердились ребята? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что велели ребята делать Котьке? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему Котька сделал ступеньки? __________________________________________________________________________________________________________________________________________




3Пронумеруй последовательность событий рассказа. У тебя получится план.


А с горки-то кататься нельзя!


Дружная работа ребят.


Ох, и скользко!


Положение надо спасать.


3. Работа по теме урока.

1) Определение темы урока.

- Посмотрите на экран.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Что вы знаете о сказках?

2) Мы сегодня будем говорить о замечательном человеке, писателе и педагоге.

Слайд (отгадывают фамилию автора)

Валентина Александровна Осеева родилась в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой. И даже поступила на актёрский факультет. В 21 год юная Валя Осеева, придя в трудовую коммуну для беспризорных детей и поняла, что её настоящее призвание – воспитывать детей. 16 лет она отдала воспитанию детей – беспризорников и маленьких правонарушителей.

Мы с вами в 1 классе читали произведения Валентины Осеевой давайте вспомним отрывок из этого произведения.

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

(«Синие листья») (появляется иллюстрация)


Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

— Ку-ка-реку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

(«Добрая хозяюшка»)  (появляется иллюстрация)

4. Стадия вызова

А) Определение названия произведения: 

 «Ассоциации»    (слайд № 4)

Первая картинка «портной»

— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (ответы детей)

— Какое название может быть у произведения связанного с этой картинкой? (ответы детей).

— Посмотрите вторую картинку   (лиственница), сузился ли круг вариантов, ведь они должны быть связаны с обеими картинками?  (ответы детей).

— Я думаю третья картинка даст нам окончательный ответ   (ёж).

— Молодцы! Это произведение называется «Волшебная иголочка».

 Б) Словарная работа

—Я решила выяснить, как толкуется слово «волшебный» в словаре.

В «Толковом словаре» С.Ожегова «Волшебный»-

  1. Действующий волшебством, обладающий чудодейственной силой.

  2. Очаровательный, прекрасный, пленительный.

— Как вы думаете, какое из этих двух значений имеется в виду в данном произведении? Почему?

— Как вы думаете, почему авторы часто обращаются к теме волшебства?

( ответы детей).

 

В) Рассказ-предположение по ключевым словам, запись мысли до чтения:

— О чём может быть произведение с таким названием?

  1. Стадия осмысления

«Чтение с остановками».

Читают хорошо читающие дети по отрывкам. В конце заслушивается аудиозапись.

1 часть —

— Почему иголочка была дорога Машеньке?

— Маша взяла подарки, как вы думаете, почему?

— Что будет дальше?

 

2 часть— Послушается ли Маша шелкопряда или нет? Почему?

— Что м.б. дальше?

 

3 часть   — 

— Баба-Яга встретила Машеньку приветливо, как вы думаете, почему?

— Будет ли она дальше так же ласкова?

— Что может произойти дальше?

 

4 часть   —

— Изменилось ли отношение Бабы-Яги? Поясните.

— Как вы думаете, какую хитрость задумала Машенька?

Что будет дальше?

 

5 часть   —

— Машеньке удалось сбежать, но закончились ли её неприятности?

— Чем же может закончится эта сказка?

 

 

В)   – Теперь, когда вы прослушали всё произведение, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения? 

Физминутка.

 

  1. Стадия рефлексии

– А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил вас этот рассказ?

 Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.А. Осеева. Волшебная иголочка

Автор: Сухобрус Елена Вячеславовна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация В.А. Осеева. Волшебная иголочка"
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_v_a_oseeva_volshebnaia_igolochka"
    ["file_id"] => string(6) "488919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543942797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: В.Осеева "Волшебная иголочка"."
    ["seo_title"] => string(40) "tiema_v_osieieva_volshiebnaia_igholochka"
    ["file_id"] => string(6) "467011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524206022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Список для чтения летом(2 класс) "
    ["seo_title"] => string(36) "spisok-dlia-chtieniia-lietom-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413818379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства