kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: В.Осеева "Волшебная иголочка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей сказкой Волшедная иголочка.Развивать логическое мышление воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: В.Осеева "Волшебная иголочка".»

Дата 10.02.18 г.

Класс: 4 «А»

Предмет: Литературное чтение

Тема: В.Осеева "Волшебная иголочка".

Цель: Продолжение знакомства с творчеством данного автора.

Задачи:

1. Познакомиться с новым произведением, учиться давать характеристику главным героям, анализировать их поступки, находить идею и главную мысль текста.

2. Развивать речь, внимание, умение анализировать, делать выводы.

3. Учиться доброму отношению с окружающими, сопереживанию и взаимопомощи.

Ход урока:


1. Организационный момент. Психологический настрой.


2.Разминка. 
- Подготовим глаза, язык и губы к чтению:
1)Числовые таблицы Шульте.

5

15

9

17

1

12

25

19

6

23

21

8

4

11

3

18

20

14

24

16

2

10

22

7

13

3."Мозговой штурм"

"Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг".

Виктор Гюго (французский писатель)


"Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались"

Генри Торо (американский писатель, мыслитель, общественный деятель)

- Как вы понимаете эти высказывания?

- Согласны ли вы с ними? Обоснуйте свой ответ.


4. Актуализация опорных знаний:

а) Определение темы урока:

- Нам нужно определить тему сегодняшнего урока. Для этого я буду читать вам отрывки из разных произведений, а вы должны вспомнить, что это за произведения.

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

("Синие листья") (появляется иллюстрация)


Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

— Ку-ка-реку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

("Добрая хозяюшка") (появляется иллюстрация)


Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

("Волшебное слово") (появляется иллюстрация)


На каникулах выдался сильный мороз. Москва стояла белая, нарядная; в скверах застывшие деревья закудрявились от инея. Юра и Саша бежали с катка. Мороз колол им щёки, пробирался сквозь варежки к закоченевшим пальцам. До дома было уже недалеко, но, пробегая мимо аптеки, мальчики заскочили туда погреться.

("Простое дело") (появляется иллюстрация)

- А что объединяет все эти произведения? (автор).

- Кто их написал? (Валентина Осеева).

Б) Сведения об авторе.

Осеева Валентина Александровна - русская советская писательница. Родилась 28 апреля 1902 года.

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н. В. Лысенко в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей . Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот». Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям.

5. Стадия вызова

А) Определение названия произведения:

"Ассоциации"

Первая картинка "портной"

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (ответы детей)

- Какое название может быть у произведения, связанного с этой картинкой? (ответы детей).

- Посмотрите вторую картинку (лиственница), сузился ли круг вариантов, ведь они должны быть связаны с обеими картинками? (ответы детей).

- Я думаю третья картинка даст нам окончательный ответ (ёж).

- Молодцы! Это произведение называется "Волшебная иголочка".

Б) Словарная работа

- Работу со словарём проводили Айдана и Дамира. Я попросила их выяснить, как толкуется слово "волшебный" в словаре.

В "Толковом словаре" С.Ожегова "Волшебный"-

1. Действующий волшебством, обладающий чудодейственной силой.

2. Очаровательный, прекрасный, пленительный.

- Как вы думаете, какое из этих двух значений имеется в виду в данном произведении? Почему?

- Какие вы ещё знаете произведения, в названии которых есть слово "волшебный"? ("В. слово", "В. буфет", "В. бумажка", "В.флейта", "В. очки", "В. кольцо", "В. галоша", "В. дудочка" и другие).

- Как вы думаете, почему авторы часто обращаются к теме волшебства? ( ответы детей).

В) Рассказ-предположение по ключевым словам, запись мысли до чтения:

- О чём может быть произведение с таким названием? Запишите кратко своё предположение.

(2-3 записи зачитать вслух). В конце урока рядом с вашей записью нужно будет поставить знак + или -. Если совпадёт, то +, а если не совпадёт, то-.

5. Стадия осмысления

"Чтение с остановками".

Читают хорошо читающие дети по отрывкам. В конце заслушивается аудиозапись.

1 часть - с.58-59(3 обзаца)

- Почему иголочка была дорога Машеньке?

- Маша взяла подарки, как вы думаете, почему?

- Что будет дальше?


2 часть - с.59-60 (1 обзац)

- Послушается ли Маша шелкопряда или нет? Почему?

- Что м.б. дальше?


3 часть - с.60-61 (1 обзац)

- Баба-Яга встретила Машеньку приветливо, как вы думаете, почему?

- Будет ли она дальше так же ласкова?

- Что может произойти дальше?


4 часть - с.61-63(2 обзаца)

- Изменилось ли отношение Бабы-Яги? Поясните.

- Как вы думаете, какую хитрость задумала Машенька?

Что будет дальше?


5 часть - с.63( 3,4 обзацы)

- Машеньке удалось сбежать, но закончились ли её неприятности?

- Чем же может закончится эта сказка?

Б) концовку сказки дети слушают аудиозапись с иллюстрациями на экране.

В) – Теперь, когда вы прослушали весь рассказ, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения?  (Поставьте знак+ или - )

- Правильно ли вы определили тему рассказа по его названию?
6. Физминутка.

7. Стадия рефлексии

– А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил вас этот рассказ?

Работа в парах.

- Чтобы легче было ответить на этот вопрос, вы выполните следующее задание:

у вас на столах лежат листы с таблицей. Вам нужно составить вопросы, которые начинаются с этих слов по содержанию текста. На выполнение 5 минут.


- Самостоятельное чтение рассказа про себя с составлением "тонких" и "толстых" вопросов.

- Задайте свои вопросы другой паре и ответьте на их вопросы. (2 минуты)

8. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

– Чему учились сегодня на уроке?
– Что нового интересного узнали?

– Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями В. Осеевой?
– Вы можете взять сборник её рассказов в нашей школьной библиотеке и почитать. Надеюсь, что они вам тоже понравятся.
9. Оценка своего ощущения от работы на уроке:

-Если вы довольны своей работой на уроке, отдайте свою иголочку Машеньке. А если что-то вызывало затруднение, то отдайте иголочку Бабе Яге.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: В.Осеева "Волшебная иголочка".

Автор: Кузнецова Елена Анатольевна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 467011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства