kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме «Спряжение глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока:   Спряжение  глаголов(1-й урок в теме)

     •  Создавать условия для знакомства  с понятием спряжение глаголов.
     •  Содействовать развитию  учебно-познавательного  интереса к новому учебному материалу и    способам решения новой задачи.
    • Помогать формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
    • Формулировать собственное мнение

                                                      Ход урока
1. Организационный момент. 
 Приветствие: Самоопределение к деятельности

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадет,
Тот никого не подведет.

(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями)

  • 2. Повторение изученного материала
  • 1. Орфографическая минутка СЛАЙД
  • Написаны слова: с.диш., св. тлееш., кр.чиш., вл.заеш., зам.чаеш., ч.рнееш.
  • - Прочитайте слова. Найдите в них общее (гл. 2 л., ед. ч., наст. вр., все они пишутся с Ь на конце). СЛАЙД
  • - Разделите эти глаголы на 2 группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? (в 1 группу вошли глаголы светлеешь, везешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной Е в корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной гласной И в корне и окончанием -ишь) СЛАЙД
  • 2. Минутка чистописания
  • - Сегодня на минутке чистописания можно написать цепочку, состоящую из окончаний глаголов 2-го лица ед. числа -ешь и -ишь.
  • - Напишите эту цепочку до конца строки, при каждом повторе меняя их местами (ешьишь, ишьешь:)
  • 3. Проблемная ситуация
  • - Как вы думаете, на какой вопрос мы должны сегодня ответить во время изучения новой темы? (Сегодня мы должны ответить на вопрос: "Почему в одних окончаниях глаголов пишется Е, а в других - гласная И?)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме «Спряжение глаголов»»

Тема урока:  Спряжение глаголов(1-й урок в теме)

• Создавать условия для знакомства с понятием спряжение глаголов.
• Содействовать развитию учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
• Помогать формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
• Формулировать собственное мнение

Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие: Самоопределение к деятельности

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадет,
Тот никого не подведет.

(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями)

  • 2. Повторение изученного материала

  • 1. Орфографическая минутка СЛАЙД

  • Написаны слова: с.диш., св. тлееш., кр.чиш., вл.заеш., зам.чаеш., ч.рнееш.

  • - Прочитайте слова. Найдите в них общее (гл. 2 л., ед. ч., наст. вр., все они пишутся с Ь на конце). СЛАЙД

  • - Разделите эти глаголы на 2 группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? (в 1 группу вошли глаголы светлеешь, везешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной Е в корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной гласной И в корне и окончанием -ишь) СЛАЙД

  • 2. Минутка чистописания

  • - Сегодня на минутке чистописания можно написать цепочку, состоящую из окончаний глаголов 2-го лица ед. числа -ешь и -ишь.

  • - Напишите эту цепочку до конца строки, при каждом повторе меняя их местами (ешьишь, ишьешь:)

  • 3. Проблемная ситуация

  • - Как вы думаете, на какой вопрос мы должны сегодня ответить во время изучения новой темы? (Сегодня мы должны ответить на вопрос: "Почему в одних окончаниях глаголов пишется Е, а в других - гласная И?)

  • 4. Актуализация знаний

Стихотворение прочитайте и скажите кто автор этих строк?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь, она завоет,

То заплачет как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем , добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню. Как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

-Кто автор этого стихотворения? (А.С.Пушкин –великий русский поэт)

-Какое настроение выразил поэт в этом стихотворении? (грустное)


Какие слова помогли автору передать силу движения вьюги, ее разнообразие действий? (завоет, заплачет, зашумит, застучит) слайд

Что это за часть речи ? (глагол) СЛАЙД

-Ещё я бы добавила, что это самая "деловая" часть речи, т.к. всегда расскажет, что делает имя существительное

5.Теоретическая пятиминутка

- Для того, чтобы качественно выполнять работу, ученики должны хорошо разбираться в теории.

- Поэтому сейчас теоретическая пятиминутка. (розданы листы)

Работа в парах

- У каждого из вас есть бланк с вопросами и ответами. Ваша задача: проверить теоретические знания по теме «Глагол» своего партнера. За каждый верный ответ ставите по баллу в дневник самооценки

- Вопросы задаются поочередно

- Заполните дневник самооценки (раздать)

- Поднимите руку, кто получил 4 балла. Молодцы! С теоретической подготовкой все в порядке.

6. Запишите глаголы завоет, заплачет, зашумит, застучит

Разберем эти глаголы по составу.( Проверить и оцените себя)

- С одним из глаголов я составила предложение давайте его запишем ( Застучала под окошком звонкая капель )

-разобрать по членам предложения и синтаксически устно ( Оцените себя)


7. Актуализация знаний, мотивация .Постановка учебной задачи.

- Какой глагол поэт использует в своём стихотворении чтобы сердцу было веселей (СПОЙ)

- А мы можем у глагола определить лицо, число, вид , спряжение

- А мы оказывается ещё и не знаем что такое спряжение

- Так чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Узнаем что такое спряжение и будем учиться определять спряжение у глаголов)

- А сейчас давайте глагол спой , застучит изменим по числам и лицам


Я спою мы споём

Ты споёшь вы споёте

Он споёт они споют

Я застучу мы застучим

Ты застучишь вы застучите

Он застучит они застучат

-Так что меняется (окончание)

- А что вы заметили ещё? ( что у одного глагола в окончании Е, а у другого глагола в окончании И)

- Правильно. Так какой можно сделать вывод :что изменение глагола по лицам и числам – это и есть спряжение. И спряжений как вы заметили 2 это зависит какая буква в окончании глагола . Если Е -1 спряжение, если И – 2 спряжение)

- Так какого грамматического признака нет ни у одной из частей речи – СПРЯЖЕНИЯ

- Проверим наш вывод в учебнике ( откройте с. 121 )

- Так что такое спряжение ( изменение по лицам и числам)

8. Физкультминутка для глаз по таблице

9. Первичное закрепление 

Работа по учебнику с.121 упр.1

(Упражнение выполняется с комментирование первые 8 глаголов, а остальные самостоятельно с последующей проверкой)

- Оцените себя

10.«Игра с жетонами».

- Посмотрите, ребята, у нас в классе развешены жетоны, каждый подойдите и возьмите 1 понравившийся жетон (на жетоне с другой стороны написан глагол).

- Прочитайте про себя, запишите в тетрадь, выделите окончание и определите спряжение и составьте с ним предложение(устно)
- Как доказать, что вы верно выполнили работу?
(выделить окончания глагола , сравнить с таблицей окончаний спряжений)

- Оцените себя

11. Работа в паре
Подобрать походящие глаголы и определить спряжение глаголов.(записать в тетрадь)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

_________ направо — песнь заводит,

Налево — сказку __________.

Там чудеса: там леший бродит ,

Русалка на ветвях __________;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

________ без окон, без дверей;


- Как доказать, что вы верно выполнили работу?
(выделить окончания глагола , сравнить с таблицей окончаний спряжений)

- Оцените себя


13. Работа в группах

- У вас на столах – набор карточек. Составьте из них таблицу окончаний глаголов I и II спряжения.
- Чем можно воспользоваться для самопроверки?
(Глаголами, которые изменяли в тетрадях или по таблице окончаний спряжений)


- Какое основное отличие глаголов I и II спряжения?


(В большинстве окончаний глаголов I спряжения есть гласная Е, а у глаголов II спряжения – гласная И)
14.Итог урока. Рефлексия деятельности 

- С каким языковым понятием познакомились на уроке?
- Что узнали о нём? Чему научились?

15. Домашнее задание (по выбору )  с.121 правило

Тс. или с.46 упр.2, или с.47 упр.3


Дневник самооценки.


Задания

оценка

1

Теоретическая пятиминутка


2

Разберем глаголы по составу


3

разобрать по членам предложение


4

с.121 упр.1


5

«Игра с жетонами».


6

Работа в паре


7

Работа в группах



Итоговая оценка





Опросный лист 1.

  1. Что такое глагол?

Ответ: Это часть речи, которая обозначает

действие предметов и отвечает на вопросы Что делает?

Что сделает?

  1. Глагол какой формы отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Ответ: Глагол начальной формы

  1. Какая примета указывает на начальную форму глагола?

Ответ: ТЬ, ТИ, ЧЬ.

  1. Что ты можешь рассказать о правописании мягкого знака после шипящих?

Ответ: ь знак в глаголах после шипящих пишется всегда.

  1. Расскажи о правописании тся и ться в глаголах.

Ответ: Если в вопросе есть ь, значит пишем ться, а если нет в вопросе ь ,

пишется тся.

Опросный лист 2.

1. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

Ответ: Глагол в предложении бывает сказуемым.

2. Как изменяются глаголы?

Ответ: а) по временам,

б) по лицам и числам,

по родам

3. На кого указывают глаголы в личной форме?

Ответ: на того, кто совершает действие

4. Как пишется частица не с глаголами?

Ответ: частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

5.Назови два вида глагола.

Ответ: совершенный вид и несовершенный вид.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе по теме «Спряжение глаголов»

Автор: Аргунова Вера Николаевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Поурочное планирование по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(78) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "128301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415467200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку русского языка по теме "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "107811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403456550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов брить, стелить" (4 класс Перспективная начальная школа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_spriazhenie_glagolov_brit_stelit_4_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "556336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598267605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства