Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме: "Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Составление задач с помощью краткой записи"»
Урок математики 2 класс
Тема: Устное и письменное сложение и вычитание двухзначных чисел. Составление задач с помощью крaткой записи.
Цель:
- закреплять умение учеников выполнять устное и письменное прибавление и вычитание двухзначных чисел;
- формировать умение составлять задачи с помощью крaткой записи;
Оборудование: наглядность(рисунок квочки с цыплятами, лягушка с комарами), карточки, мультимидийная доска для задач, запись на доске.
Ход урока:
І. Организационный момент.(Квочка с цыплятами ).
1.1Чтобы цыплята вылупились , нужно решить примеры.
Сколько у курочки цыплят?
Какого цвета цыплята?
Каких цыплят больше? меньше?
На сколько жёлтых цыплят больше? Меньше?
1.2 Устный счет.
Использование задач с сайта (http\\crimea.miksike.net)
ІІ.Сообщение темы и цели урока.
ІІІ.Актуализация опорных знаний учеников.
1. Четыре ученика работают возле доски с индивидуальными карточками.
Карточка 1.
48+6 90-33 21+7
35+28 81-36 55-34
Карточка 2.
36+18 41-27 65-24
91-9 72+24 60-37
Карточка 3.
39-20+8
62-(35+5)
58-(17+7)
Карточка 4.
К
?
артошки – 49 кг
Моркови - ? на 19 кг м
2. Весь класс и один ученик возле доски записывают математический диктант с поясненим (оценивание).
Математический диктант.
Сумму чисел 16и 9 уменьшить на 7.
Разницу чисел 15 и 4 увеличить на 8.
34 уменьшить на сумму чисел 7и 7 .
3. Проверка ответов учеников возле доски (оценивание).
IV.Физкультминутка.
Если весело живёться, делай так: раз , два (дети хлопают в ладоши)- 2 раза . Если весело живёться, мы друг другу , улыбнёмся, если весело живёться, делай так.
Если весело живёться, делай так: раз , два (дети бьют ладонями по коленям) – 2 раза. Если весело живёться, мы друг другу улыбнёмся, если весело живёться, делай так.
Если весело живёться, делай так: раз, два (дети выполняют два шага) – 2 раза. Если весело живёться, мы друг другу улыбнёмся , если весело живёться, делай так.
Если весело живёться , хорошо -2раза (дети показывают на руках знак хорошо). Если весело живёться, мы друг другу улыбнёмся, если весело живёться, делай так все: 1,2,3,4,5,6, хорошо (дети повторяют все движения по очереди).
V. Развитие математических умений.
Составление задачи с помощью краткой записи и решение этой задачи (устно).
Ж
?
ивотные – 56 марок,
Автомобили – 24 марки,
Космос - ? на 37 марок м
2. Составление задачи по готовому решению (устно).
1). 40-12=28
2).28+32=60.
3.Работа с учебником.
Составление задачи с помощью краткой записи № 571.
О чём узнаем сначала?
Каким действием?
Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
Дети предлагают выполнить решение задачи несколькими способами. В тетради записывают тот способ, который им понятен.
4.Самостоятельная работа.
Запись на доске.
+63 _ 80 _ 85 +44
26 33 19 38
5.Проверка самостоятельной работы (взаимопроверка в парах).
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
Дополнительно (игра).
Надо накормить голодную лягушку.
Знаете ли, вы, чем питается лягушка?
Правильно, комашками.
У вас на парте лежат комары. На них написаны примеры. Для того, чтобы накормить лягушку,эти примеры надо решить. Дети читают пример, объясняют его решение и комары попадают в разрезанный рот лягушки. На обратной стороне которой находится приклееный карман (комары попадают в карман и пропадают).Создаётся эффект съеденных комаров.