Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Число 10"»
Дата:
Тема: Число 10.
Цель: ознакомление учащихся с числом 10; формирование умений соотносить число с цифрами и количеством предметов.
Задачи: формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; учить получать и записывать число 10; сравнивать числа, развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике; воспитывать усидчивость, прилежание, аккуратность
Формы работы:- фронтальная, - коллективная,- самостоятельная, в парах.
Методы:- наглядный,- диалог,- беседа,- практическая работа,- самостоятельная работа
Тип урока: открытие нового
Форма: урок-путешествие
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, для парной работы,картинки из сказки «Колобок»,учебник, рабочая тетрадь №2.
Ход урока:
1.Орг. момент:
Прозвенел и смолк звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение.
2. Психологический настрой:
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
3. Введение в урок.
Сегодня мы не просто будем считать, и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили, После в печку посадили, На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Кто же это?
Дети: - Колобок! ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)
– Ребята, я когда читала сказку про колобка поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло. – Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.) – А в сказке «Колобок»? ( Зло.) – Как вы думаете, почему? – Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. – Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
4.Актуализация опорных знаний
Захотелось бабке с дедом Колобок испечь к обеду. Вот испекся Колобок, Разрумянен правый бок. Бабка колобок взяла, На окошко понесла. Колобок лежит, мечтает, Звезды на небе считает.
- Посчитаем вместе с ним.
Устный счёт:
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько углов у квадрата?
Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в неделе?
Сколько рогов у трёх коров?
- Назовите число предыдущее 8.
- Назовите число последующее 6.
- Какое число стоит между 3 и 5
- Какое число стоит справа от 4, слева от 9?
- Как можно получить число 9?
Работа в парах (карточка на состав числа 9) проверка
– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
Надоело Колобку На одном лежать боку. И решил он погулять, Еще больше мир узнать.
Повторение приёма сложения вида +1.
- Помогите Колобку скатиться с лесенки. Сначала вспомните, какое число получается при прибавлении 1? (Следующее за данным числом.)
Работа индивидуально (взаимопроверка)
8+1=
4+1=
7+1=
5+1=
3+1=
1+1=
5. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
По тропинке он бежит, Заяц на тропе сидит. Говорит ему Косой: «Колобок, а ну постой. Я тебя бы сразу съел, Да ведь ты же поумнел.
Ты с числом всех новым
Познакомь, попробуй!»
- И тут Колобок увидел звезду( картинка), попробуйте соединить точки по порядку, чтобы получить свою звездочку. Задание : (карточка- индивидуально)Соединить точки в таком же порядке, как и на доске. Выполняйте. (Дети выполняют задание)Что у вас получилось? (звезда)Спомощью чего вы соединяли точки?Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия) Какая ломаная? (замкнутая)Из чего состоит ломаная?(из звеньев и вершин) Сколько звеньев у этой ломаной? (10) Сколько всего вершин у этой ломаной?(10)Как обозначены вершины этой ломаной?(обозначены числами)А все ли вершины обозначены у этой ломаной?(нет-Каждой вершине соответствует определённоё число.Какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия(10)
-Есть такая легенда, что когда рождается человек, на небе зажигается новая звезда. Как вы думаете, в честь кого зажглась ваша звезда на уроке математики? (предположения детей, может числу 10) -Совершенно верно, сегодня мы посвятим наш урок изучению числа 10. – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
- Познакомимся с числом 10; закрепим навык счёта в пределах 10.
6. Новый материал. Работа по учебнику: (с.85)
– А Колобок катится дальше по тропинке.
Колобка волк увидал, Облизнулся и сказал: Чтоб несъеденному быть, Надо учебник открыть . На все вопросы без сомнения Ответить без промедления.
Где вы встречались с числом 10?.
– Что вы можете сказать о числе 10?
– Где на числовой прямой место числа 10?
– Чем запись числа 10 отличается от остальных известных нам чисел? (используем две цифры)
-Знакомство с числом 10.
Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.
- Давайте научимся красиво писать число10. (Знакомство детей с написанием числа 10.) Письмо числа 10 в тетради по образцу .
7.Работа в тетради. ( с.21.)
– Давайте запишем новое число в тетради. – Откройте тетради. Запись числа.
8.Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Стоп. Сели,
Травушку поели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко
.
Колобок вперед бежит, А на пне медведь сидит. Колобка он увидал, Облизнулся и сказал. Будет мне обед!Поверь! Если не решишь примеры
– Ребята, давайте поможем Колобку.
-Выполнение №1 с.21
1 столбик у доски вместе –остальные самостоятельно, после решения взаимопроверка.
Ой, Колобка лиса поймала Облизнулась и сказала: «Съем тебя сейчас я, Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданье,
Я отсрочу наказанье.
Испытанье мне назначить разрешу,
И домой тебя живого отпущу».
- Если знаки поставим верно, Лисицу хитрую победим и Колобка освободим! Договорились?
У доски и в тетради:
№3 (1 и 2 столбик)
- Колобок укатился от Лисы
9. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
- Какое задание запомнилось больше всего?
– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, обведите весёлый колобочек;если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите грустный колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь все понять и выучить взаимосвязь ,то обведите колобочек который немного улыбается – Посмотрите, сколько весёлых колобочков! Думаю, что урок удался!
10. Награждение медалями «За спасение Колобка».
- За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»