kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Число 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление  учащихся с  числом 10; формирование  умений соотносить число  с цифрами и количеством предметов.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Число 10"»

Дата:

Тема: Число 10.

Цель: ознакомление учащихся с числом 10; формирование умений соотносить число с цифрами и количеством предметов.

Задачи: формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; учить получать и записывать число 10; сравнивать числа, развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике; воспитывать усидчивость, прилежание, аккуратность

Формы работы:- фронтальная, - коллективная,- самостоятельная, в парах.

Методы:- наглядный,- диалог,- беседа,- практическая работа,- самостоятельная работа

Тип урока: открытие нового

Форма: урок-путешествие

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, для парной работы,картинки из сказки «Колобок»,учебник, рабочая тетрадь №2.



Ход урока:

1.Орг. момент:

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

2. Психологический настрой:

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

3. Введение в урок.

Сегодня мы не просто будем считать, и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: - Колобок! ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)

– Ребята, я когда читала сказку про колобка поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

4.Актуализация опорных знаний


Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.

- Посчитаем вместе с ним.

Устный счёт:

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на руке?

Сколько дней в неделе?

Сколько рогов у трёх коров?

- Назовите число предыдущее 8.

- Назовите число последующее 6.  

- Какое число стоит между 3 и 5

- Какое число стоит справа от 4, слева от 9?

- Как можно получить число 9?

Работа в парах (карточка на состав числа 9) проверка

– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?

Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.

Повторение приёма сложения вида +1.

- Помогите Колобку скатиться с лесенки. Сначала вспомните, какое число получается при прибавлении 1? (Следующее за данным числом.)

Работа индивидуально (взаимопроверка)

8+1=

4+1=

7+1=

5+1=

3+1=

1+1=
















5. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.

Ты с числом всех новым

Познакомь, попробуй!»

- И тут Колобок увидел звезду( картинка), попробуйте соединить точки по порядку, чтобы получить свою звездочку.
Задание : (карточка- индивидуально)Соединить точки в таком же порядке, как и на доске.
Выполняйте. (Дети выполняют задание)Что у вас получилось? (звезда) С помощью чего вы соединяли точки? Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия) Какая ломаная? (замкнутая)Из чего состоит ломаная? (из звеньев и вершин) Сколько звеньев у этой ломаной? (10)
Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)Как обозначены вершины этой ломаной?( обозначены числами)А все ли вершины обозначены у этой ломаной?(нет-Каждой вершине соответствует определённоё число.Какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия(10)

-Есть такая легенда, что когда рождается человек, на небе зажигается новая звезда. Как вы думаете, в честь кого зажглась ваша звезда на уроке математики? 
(предположения детей, может числу 10)
-Совершенно верно, сегодня мы посвятим наш урок изучению числа 10.
– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

- Познакомимся с числом 10; закрепим навык счёта в пределах 10.

6. Новый материал. Работа по учебнику: (с.85)

– А Колобок катится дальше по тропинке.

Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо учебник открыть .
На все вопросы без сомнения
Ответить без промедления.

Где вы встречались с числом 10?.

– Что вы можете сказать о числе 10?

– Где на числовой прямой место числа 10? 

– Чем запись числа 10 отличается от остальных известных нам чисел? (используем две цифры)

-Знакомство с числом 10.

Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.

- Давайте научимся красиво писать число10. (Знакомство детей с написанием числа 10.) Письмо  числа 10 в тетради по образцу .


7.Работа в тетради. ( с.21.)

– Давайте запишем новое число в тетради.
– Откройте тетради. Запись числа.

8.Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко

.

Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед!Поверь!
Если не решишь примеры

– Ребята, давайте поможем Колобку.

-Выполнение №1 с.21

1 столбик у доски вместе –остальные самостоятельно, после решения взаимопроверка.

Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданье,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

- Если знаки поставим верно, Лисицу хитрую победим и Колобка освободим! Договорились?

У доски и в тетради:

№3 (1 и 2 столбик)

- Колобок укатился от Лисы

9. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

- Какое задание запомнилось больше всего?

– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, обведите весёлый колобочек;если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите грустный колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь все понять и выучить взаимосвязь ,то обведите колобочек который немного улыбается
– Посмотрите, сколько весёлых колобочков! Думаю, что урок удался!

10. Награждение медалями «За спасение Колобка».

- За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике "Число 10"

Автор: Филатова Татьяна Васильевна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "презентация к уроку математики "Числа 1-5. Повторение и закрепление" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-1-5-povtorieniie-i-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416151729"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок математики "Число и цифра 6""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikichisloitsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "281724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453571752"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку математики "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление". "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-ot-1-do-100-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408953292"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация к уроку математики "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-ot-1-do-100-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "112812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408954923"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики "Число 8" в классе предшкольного обучения"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_matiematiki_chislo_8_v_klassie_priedshkol_nogho_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "424277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500535607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства