Этап | Время | Мо ду ли | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен циация | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
I Орг. момент | 1 мин | М1 | Создание коллаборативной среды | Позитивно настраиваются на урок | | | Разминка |
1 мин | М1 | Разделение учащихся на группы | Делятся на группы путём объединения по одному признаку – цветы (ромашка, астра, тюльпан, василёк) | | | Картинки |
Знание | 5 мин | М2 М3 | Проверка домашнего задания.
-Кто написал стихотворение «Божья коровка»?. (А.Усачёв) -Что особенно понравилось вам в стихотворении? -Как нужно относиться к живой природе? | Работают в группах выслушивают д/з. по парам. Выставляют оценки Дети зачитывают самостоятельно придуманные продолжения по стихотворению А.Усачёва «Божья коровка» | | Взаимооценива- ние, наблюдение. | Обстановка – активная, тетради уч-ся, Таблицы для взаимооценивания. |
| М1 | -Зачитывание загадки Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова, Спрячу-ка в карманчик Бывший.... (одуванчик) Вступительная беседа. – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Михаила Михайловича Пришвина, с его замечательным рассказом «Золотой луг». В течении всего урока, за ваши правильные ответы я буду давать вам вот такие одуванчики и в конце урока по количеству набранных одуванчиков выставлю вам отметки. (У кого будет 5 и более одуванчиков получат пятёрки, у кого 4 – четвёрки, у кого 3 – тройки.) | Дети определяют тему урока | | Наблюдение. | Загадка, презентация. |
Понимание | | М1 М4 М3 | Работа с текстом. -Давайте послушаем рассказ, последим за автором. Слушая рассказ и прочитывая его, подумайте над вопросом: Почему луг золотой? | Прослушивание учащимися аудиозаписи «Золотой луг» | | Наблюдение | Интерактивная доска, одуванчики |
| | – Ну а теперь вернёмся к поставленному перед прочтением текста вопросу: Почему луг золотой? - Подходит ли название к тексту? – С чем сравнивает М. Пришвин лепестки одуванчика? Чтение стихотворения «Одуванчик» О Высотской -Почему О.Высотская называет одуванчик маленьким портретом большого солнца? -Чем похожи произведения О.Высотской и М.Пришвина? | Принимают участие в обсуждении, высказывают своё мнение, делают выводы. | | Формативное оценивание одуванчиками. | |
Применение | | М1 М3 | Работа с текстами -Чтение с остановками | Чтение по цепочке. | Все уч-ся по очереди | Наблюдение | учебник |
Физминутка | | М4 | Учитель организовывает музыкальную физминутку. -А сейчас немного отдохнём. | Выполняют движения. | | | Интерактивная доска. |
Анализ | | М1 М2 М5 М3 М7 М6 | Работа в группах. -Составить 3 вопроса по прочитанным произведениям другим группам. | Оформление постера Выбирают спикера который задаёт по 1 вопросу каждой группе. - | Сильный ученик спикер. | Взаимопроверка. Формативное оценивание одуванчиками. | Доска, учебник, фломастеры, постеры. |
Оценивание | | | Рефлексия учебной деятельности. - Какое настроение у вас после урока? - Что вы нового узнали? - Какие трудности испытывали вы во время урока? - Что было для вас интересным? -Покажите , как вы чувствуете себя в конце урока. | Ответы на вопросы. Высказывание мнений. | | Проект на постере. Суммативное оценивание – подсчёт одуванчиков. | Одуванчики Журнал. Дневник. Светофор |
М 1 – Новые подходы в преподавании и обучении.
М 2 – Обучение критическому мышлению.
М 3 – Оценивание для обучения и оценивание обучения.
М 4 – Использование ИКТ в преподавание и обучении.
М 5 – Обучение талантливых и одарённых учеников.
М 6 – Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями.
М 7 - Управление и лидерство в обучении.