План урока
Предмет Литературное чтение
Класс 2
Дата
Тема
Поэтическая страничка Корчагина «Лето», Трутнева «Лето»
Это урок № 1
из
4
Цель обучения
Формирование умений выполнять сравнительный анализ произведений
Задачи
Повторить признаки наступления лета, формировать умения выполнять сравнительный анализ произведений,. Развивать навык выразительного чтения, внимание, память, критическое мышление.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, умение слушать и слышать, любовь к родной природе.
Этап
Время
модули
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
I Орг. момент
1 мин
М1
Создание коллаборативной среды
Начинается урок
Он пойти вам должен впрок
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать
Ответы полные давайте и на уроке не зевайте.
Делит на группы по временам года.
Позитивно настраиваются на урок
Стихотворение
Карточки с названиями времён года.
. Мотивация к учебной деятельности.
Подготовка к работе на основном этапе.
2 мин.
М2
М4
-Послушайте, пожалуйста, звуки природы. Попробуйте догадаться о каком времени года мы будем сегодня читать.
-Кто догадался, что это за время года? Почему?
Прослушивание записи. (Звуки лета)
Ответы, рассуждения детей.
наблюдение
Мр3 Запись
Интерактивная доска.
Знание
1
мин
М2
Учитель проводит разминку.
-Рассказ «Золотой луг» написал М.Пришвин?
-О.Высотская сравнила одуванчик ладошкой ребёнка?
-Одуванчик – это портрет большого солнца?
-Луг бывает золотым вечером?
Ответы детей на сигнальных карточках (красные – нет, зелёные – да)
Наблюдение и формативное оценивание по сигнальным карточкам.
Вопросы.
Сигнальные карточки.
5 мин
М1
М2
М3
Учитель организует работу в группах
-На постере оформить проект «Одуванчик, – какой он?»
Учащиеся записывают маркерами на постере прилагательные к слову одуванчик.
Защита готовых проектов
Все учащиеся
Сильный ученик- спикер
Наблюдение и формативное оценивание
Постеры, маркеры,книги,
Понимание
4
мин
М2
-Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями, написанными разными поэтами.
-Но прежде отгадайте несколько загадок.
- Можете ли вы определить тему сегодняшнего урока?
-Какую цель поставим перед собой?
Отгадывание загадок.
Предположения учеников. Постановка цели.
Формативное оценивание- словесно
Интерактивная доска.
1 мин
М4
Учитель организует музыкальную физминутку
Выполняют движения
Все ученики
Формативное оценивание-
Интерактивная доска
9
мин
М1
Знакомство со стихотворениями.
1.Первичное чтение учителем
-какое время года описано в стихотворениях?
По каким признакам вы определили?
-Какие звуки лета вы услышали?
-Какие чувства вызвали у вас эти стихотворения?
2. Чтение по – цепочке.
Ответы детей.
Чтение учащимися стихотворений
Работа всех учеников.
Формативное оценивание -наклейками
Учебник,
наклейки
Анализ
9 мин
М2
Учитель разбивает детей на пары
-Чем похожи два стихотворения?
Работа в парах
-Выполнение работы.Заполнить в таблице признаки лета, в 2 столбика.
-После выполнения передают для проверки соседней паре.
-Ответы учащихся.
Работа всех учеников.
Взаимооценивание, наблюдение.
Взаимопроверка
Формативное оценивание наклейками.
Карточки, ручки, наклейки, учебники.
Применение
10 мин
М7
Учитель разбивает на группы
Выполнение ментальной карты «Лето»
Защита проектов.
Сильные ученики-спикеры
Формативное оценивание наклейками.
постеры
Оценивание
3 мин
М3
- Какое настроение у вас после урока?
- Что вы нового узнали?
- Какие трудности испытывали вы во время урока?
- Что было для вас интересным?
Д/з. Выучить наизусть по выбору, сочинить загадку о лете
Ответы на вопросы.
Высказывание мнений.
-Обратная взаимосвязь. Уч-ся на стикерах рисуют смайлик со своим настроением.
Суммативное оценивание
Подсчёт наклеек
Журнал, дневник.