Тема: Умножение и деление числа на 10,100,1000.
№ п/п | Организация работы при изучении темы урока |
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание деятельности учащихся |
1 | Организационный момент. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для вас Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! | Готовит эмоциональный настрой на урок | Слушают | |
2 | Математический диктант. | 400 увеличь в 3 раза. Найди произведение чисел 376 и 10. Произведение чисел 85 и 0 увеличить на 1. Найди частное чисел 550 и 10. Сколько центнеров в 300кг? Делимое 89000, делитель 1000. Чему равно частное? Сколько кг в 5 тоннах? Сколько см в 1 дм? Сколько м в 12км? Найди произведение чисел 9 и 100. | Контролирует выполнение задания | Выполняют задание самостоятельно | |
3 | Проверка по ключу | Ответы: 1200,3760,1,55,3,89, 5000,10,12000,900. | Контролирует проверку задания по ключу и оценивание. | Взаимопроверка. Проверяют по ключу и оценивают. | 0 ошибок – 5 б. 1-2 ошибки – 4б. 3-4 ошибки - 3б. 5 и более – 0б. |
4 | Актуализация опорных знаний и сообщение темы урока. | - Прочитайте числа: На доске: 30, 27, 42, 36, 33, 39, 24 - Расположите числовой ряд в порядке убывания. (42, 39, 36, 33, 30, 27, 24) - Что вы замечаете? (числа уменьшаются на 3) - На какие группы их можно разбить. (чётные и нечётные) Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 - круглое) - Расшифруйте слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0) - Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число, четырехзначное число (10, 100,1000) - Приведите примеры круглых чисел. - Какая тема урока? | Готовит к погружению в тему. | Отвечают на вопросы, выходят на тему урока. | |
5 | Тема урока. | 2*10 2*100 2*1000 При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один ноль. При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два ноля. При умножении числа на 1000 к нему можно приписать справа три ноля. 20:10 200:100 2000:1000 При делении любого числа на 10,100,1000 отбрасываем у числа столько нолей, сколько их, в том числе, на которое делим. | Ведет беседу. Слушает. Обобщает детские ответы. | Отвечают на вопросы. На основе ранее приобретенных знаний делают выводы, говорят правила. | |
6 | Закрепление темы. | Выполнение задания самостоятельно. Задание по уровням сложности. 2*10 55*10 1000:100+63 60:10 300:100 10*100-200 9*10 97*10 420:10+59 30:10 480:10 900:10-53 | Контролирует выполнение задания | Выполняют задание самостоятельно. | |
7 | Проверка по ключу Физминутка. | Взаимопроверка задания. | Контролирует проверку задания по ключу и оценивание. | Взаимопроверка. Проверяют по ключу и оценивают. | 0 ошибок – 3б 1 ошибка – 2б. 2 ошибки – 1б. |
8 | Работа по учебнику | стр109 №6(у доски) стр109 №9 (самостоятельно) | Контролирует работу у доски и в тетрадях. Контролирует проверку задания по ключу и оценивание | Решают задачу коллективно. Взаимопроверка. Проверяют по ключу и оценивают. | 0 ошибок – 3б. 1 ошибка – 2 б. 2 ошибки – 1б. |
9 | Домашнее задание. | стр 109 №8 Вычисли: 6543*10 30*3000 6533*10 8769*100 800*50 6450*100 20304*1000 700*600 56*10 | Диктует и комментирует выполнение домашнего задания. | Запись домашнего задания. | |
10 | Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов урока. Рефлексия : - были ошибки + справились | Обобщает. | Делают выводы. Оценивают свою деятельность и подводят итоги в своих оценочных листах. | |