Вашему вниманию представлен урок математики в 4 «Б» классе по теме «Самостоятельная работа № 3 по теме «Решение задач с величинами». Данный урок в календарном планировании является текущим уроком проверки знаний учащихся в разделе «Действие с величинами» (урок № 76). Он связан как с предыдущими, так и с последующими уроками. По цели это урок проверки сформированности представлений о величинах, усвоения единиц величин и соотношений между ними, умения выполнять действия с величинами. Реализуя цели урока, мы решали ряд задач обучающего, развивающего и воспитывающего характера.
Просмотр содержимого документа
«Задания для Сам. работы 2 Розовая»
Вычисли: 67т 380кг – 43т 605кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.
Вычисли: 27км 567м + 43км 453м. Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
Сторона комнаты квадратной формы 6 м. Какой длины нужно купить плинтус, чтобы он шёл по периметру этой комнаты?
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 15дм, а ширина в 5 раз меньше.
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
С поля увезли 10 120 кг картофеля. После этого на поле осталось на 5 480 кг больше, чем увезли. Сколько всего килограммов картофеля было на поле?
Ответ закрой красной фишкой.
Вычисли: 67т 380кг – 43т 605кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.
Вычисли: 27км 567м + 43км 453м. Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
Сторона комнаты квадратной формы 6 м. Какой длины нужно купить плинтус, чтобы он шёл по периметру этой комнаты?
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 15дм, а ширина в 5 раз меньше.
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
С поля увезли 10 120 кг картофеля. После этого на поле осталось на 5 480 кг больше, чем увезли. Сколько всего килограммов картофеля было на поле?
Ответ закрой красной фишкой.
Вычисли: 67т 380кг – 43т 605кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.
Вычисли: 27км 567м + 43км 453м. Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
Сторона комнаты квадратной формы 6 м. Какой длины нужно купить плинтус, чтобы он шёл по периметру этой комнаты?
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 15дм, а ширина в 5 раз меньше.
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
С поля увезли 10 120 кг картофеля. После этого на поле осталось на 5 480 кг больше, чем увезли. Сколько всего килограммов картофеля было на поле?
Ответ закрой красной фишкой.
Просмотр содержимого документа
«Задания для Сам. работы 1 Голубая»
Вычисли: 83т 504кг – 20т 900кг. Ответ закрой красной фишкой.
Вычисли: 65км 765м + 29км 570м. Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Сторона квадрата 3дм 5см. Найди его периметр.
Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Найди площадь прямоугольника, если его длина 6дм, а ширина на 2дм меньше.
Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
С одного участка собрали 986 кг моркови, со второго на 198 кг меньше, чем с первого. А с третьего участка собрали на 483 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов моркови собрали с трёх участков?
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Вычисли: 83т 504кг – 20т 900кг. Ответ закрой красной фишкой.
Вычисли: 65км 765м + 29км 570м. Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Сторона квадрата 3дм 5см. Найди его периметр.
Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Найди площадь прямоугольника, если его длина 6дм, а ширина на 2дм меньше.
Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
С одного участка собрали 986 кг моркови, со второго на 198 кг меньше, чем с первого. А с третьего участка собрали на 483 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов моркови собрали с трёх участков?
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Вычисли: 83т 504кг – 20т 900кг. Ответ закрой красной фишкой.
Вычисли: 65км 765м + 29км 570м. Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Сторона квадрата 3дм 5см. Найди его периметр.
Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Найди площадь прямоугольника, если его длина 6дм, а ширина на 2дм меньше.
Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
С одного участка собрали 986 кг моркови, со второго на 198 кг меньше, чем с первого. А с третьего участка собрали на 483 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов моркови собрали с трёх участков?
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Просмотр содержимого документа
«Задания для Сам. работы 3 Жёлтая»
Вычисли: 17т 398кг – 33т 658кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.
Вычисли: 71км 351м + 68км 439м. Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Чему равен периметр участка прямоугольной формы, если его ширина 12м, а длина в 2 раза больше?
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
Найди площадь комнаты квадратной формы, если её сторона равна 4м 3дм .
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
С трёх лугов вывезли 10 708 ц сена. С первого луга вывезли 4 206 ц сена, со второго на 1805 ц меньше, чем с первого. Сколько центнеров сена вывезли с третьего луга?
Ответ закрой красной фишкой.
Вычисли: 17т 398кг – 33т 658кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.
Вычисли: 71км 351м + 68км 439м. Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Чему равен периметр участка прямоугольной формы, если его ширина 12м, а длина в 2 раза больше?
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
Найди площадь комнаты квадратной формы, если её сторона равна 4м 3дм .
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
С трёх лугов вывезли 10 708 ц сена. С первого луга вывезли 4 206 ц сена, со второго на 1805 ц меньше, чем с первого. Сколько центнеров сена вывезли с третьего луга?
Ответ закрой красной фишкой.
Вычисли: 17т 398кг – 33т 658кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.
Вычисли: 71км 351м + 68км 439м. Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Чему равен периметр участка прямоугольной формы, если его ширина 12м, а длина в 2 раза больше?
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
Найди площадь комнаты квадратной формы, если её сторона равна 4м 3дм .
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
С трёх лугов вывезли 10 708 ц сена. С первого луга вывезли 4 206 ц сена, со второго на 1805 ц меньше, чем с первого. Сколько центнеров сена вывезли с третьего луга?
Ответ закрой красной фишкой.
Просмотр содержимого документа
«Задания для сам. работы 4 Зелёная»
Вычисли: 78т 879кг – 45т 907кг. Ответ закрой зелёной фишкой.
Вычисли: 33км 703м + 41км 572м. Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Чему равна длина забора, который огораживает участок прямоугольной формы, если его длина 15м, а ширина в 3 раза меньше?
Ответ закрой зелёной фишкой.
Реши задачу:
Найди площадь школьного коридора, если его ширина 4 м, а длина в 7 раз больше.
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
На шоссе работали три бригады. Первая бригада очистила от снега 5 км 600 м, другая на 1км 170 м больше, чем первая, а третья на 1км 900м больше, чем вторая бригада. Какой длины шоссе очистили все три бригады?
Ответ закрой зелёной фишкой.
Вычисли: 78т 879кг – 45т 907кг. Ответ закрой зелёной фишкой.
Вычисли: 33км 703м + 41км 572м. Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Чему равна длина забора, который огораживает участок прямоугольной формы, если его длина 15м, а ширина в 3 раза меньше?
Ответ закрой зелёной фишкой.
Реши задачу:
Найди площадь школьного коридора, если его ширина 4 м, а длина в 7 раз больше.
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
На шоссе работали три бригады. Первая бригада очистила от снега 5 км 600 м, другая на 1км 170 м больше, чем первая, а третья на 1км 900м больше, чем вторая бригада. Какой длины шоссе очистили все три бригады?
Ответ закрой зелёной фишкой.
Вычисли: 78т 879кг – 45т 907кг. Ответ закрой зелёной фишкой.
Вычисли: 33км 703м + 41км 572м. Ответ закрой красной фишкой.
Реши задачу:
Чему равна длина забора, который огораживает участок прямоугольной формы, если его длина 15м, а ширина в 3 раза меньше?
Ответ закрой зелёной фишкой.
Реши задачу:
Найди площадь школьного коридора, если его ширина 4 м, а длина в 7 раз больше.
Ответ закрой жёлтой фишкой.
Реши задачу:
На шоссе работали три бригады. Первая бригада очистила от снега 5 км 600 м, другая на 1км 170 м больше, чем первая, а третья на 1км 900м больше, чем вторая бригада. Какой длины шоссе очистили все три бригады?
Ответ закрой зелёной фишкой.
Просмотр содержимого документа
«Проект урока»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока математики,
данного в 4 классе «Б»
учителем начальных классов Гамм О.А.
высшей квалификационной категории
Вашему вниманию был представлен урок математики в 4 «Б» классе по теме «Самостоятельная работа № 3 по теме «Решение задач с величинами». Данный урок в календарном планировании является текущим уроком проверки знаний учащихся в разделе «Действие с величинами». Он связан как с предыдущими, так и с последующими уроками. По цели это урок проверки сформированности представлений о величинах, усвоения единиц величин и соотношений между ними, умения выполнять действия с величинами. Реализуя цели урока, мы решали ряд задач обучающего, развивающего и воспитывающего характера.
На уроке мы работали над формированием как предметных, так и надпредметных универсальных учебных действий. Нами было запланировано совершенствование таких предметных результатов как:
- уметь находить периметр и площадь многоугольников;
- преобразовывать, где это возможно, одни единицы величин в другие;
- уметь складывать и вычитать единицы величин;
- уметь сравнивать, обобщать, группировать и исключать лишние числа;
- уметь находить и продолжать закономерности.
Во время проведения урока мы работали над формированием метапредметных УУД:
регулятивных: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; уметь действовать по инструкции;
познавательных: осуществлять выбор способа решения задач;
коммуникативных: формулировать свои суждения по ходу работы с учебным материалом, аргументировать их, строить несложные рассуждения; слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение; участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила культуры общения.
А также над формированием личностных результатов: готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения проверять выполненную работу самостоятельно и вносить коррективы; самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Для достижения этих результатов мы использовали не только математические тексты и материалы, но и художественно-литературные (притчу).
Материал урока нами был построен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Старались постоянно поддерживать повышенный уровень мотивации за счёт наглядности и игры, создания ситуации успеха и использования мультимедийной презентации.
На уроке мы постарались установить тесную связь математических знаний с окружающей жизнью, т.к. через математику познаётся окружающий мир и складывается целостная картина мира. Таким образом, материал представлен не как набор пустых научных фактов, а как дисциплина общекультурного характера.
Конечно, были трудности:
Дети моего класса – это особые дети, имеющие низкий уровень развития, бедный словарный запас, поэтому задания выполнялись медленно и у многих с трудом. Принцип «Много ученика, мало учителя» не всегда выполнялся, потому что работой ребят приходилось руководить.
Всё, что было запланировано на уроке, было выполнено в полном объёме.