kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс Самостоятельная работа по теме «Решение задач с величинами» УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен урок математики в 4 «Б» классе по теме «Самостоятельная работа № 3 по теме «Решение задач с величинами». Данный урок в календарном планировании является текущим уроком проверки знаний учащихся в разделе «Действие с величинами» (урок № 76). Он связан как с предыдущими, так и с последующими уроками. По цели это урок проверки сформированности представлений о величинах, усвоения единиц величин и соотношений между ними, умения выполнять действия с величинами. Реализуя цели урока, мы решали ряд задач обучающего, развивающего и воспитывающего характера. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для Сам. работы 2 Розовая»

  1. Вычисли: 67т 380кг – 43т 605кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.

  2. Вычисли: 27км 567м + 43км 453м. Ответ закрой жёлтой фишкой.

  3. Реши задачу:

Сторона комнаты квадратной формы 6 м. Какой длины нужно купить плинтус, чтобы он шёл по периметру этой комнаты?

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 15дм, а ширина в 5 раз меньше.

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

С поля увезли 10 120 кг картофеля. После этого на поле осталось на 5 480 кг больше, чем увезли. Сколько всего килограммов картофеля было на поле?

Ответ закрой красной фишкой.







  1. Вычисли: 67т 380кг – 43т 605кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.

  2. Вычисли: 27км 567м + 43км 453м. Ответ закрой жёлтой фишкой.

  3. Реши задачу:

Сторона комнаты квадратной формы 6 м. Какой длины нужно купить плинтус, чтобы он шёл по периметру этой комнаты?

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 15дм, а ширина в 5 раз меньше.

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

С поля увезли 10 120 кг картофеля. После этого на поле осталось на 5 480 кг больше, чем увезли. Сколько всего килограммов картофеля было на поле?

Ответ закрой красной фишкой.







  1. Вычисли: 67т 380кг – 43т 605кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.

  2. Вычисли: 27км 567м + 43км 453м. Ответ закрой жёлтой фишкой.

  3. Реши задачу:

Сторона комнаты квадратной формы 6 м. Какой длины нужно купить плинтус, чтобы он шёл по периметру этой комнаты?

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 15дм, а ширина в 5 раз меньше.

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

С поля увезли 10 120 кг картофеля. После этого на поле осталось на 5 480 кг больше, чем увезли. Сколько всего килограммов картофеля было на поле?

Ответ закрой красной фишкой.





Просмотр содержимого документа
«Задания для Сам. работы 1 Голубая»

  1. Вычисли: 83т 504кг – 20т 900кг. Ответ закрой красной фишкой.

  2. Вычисли: 65км 765м + 29км 570м. Ответ закрой красной фишкой.

  3. Реши задачу:

Сторона квадрата 3дм 5см. Найди его периметр.

Ответ закрой красной фишкой.

  1. Реши задачу:

Найди площадь прямоугольника, если его длина 6дм, а ширина на 2дм меньше.

Ответ закрой красной фишкой.

  1. Реши задачу:

С одного участка собрали 986 кг моркови, со второго на 198 кг меньше, чем с первого. А с третьего участка собрали на 483 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов моркови собрали с трёх участков?

Ответ закрой жёлтой фишкой.







  1. Вычисли: 83т 504кг – 20т 900кг. Ответ закрой красной фишкой.

  2. Вычисли: 65км 765м + 29км 570м. Ответ закрой красной фишкой.

  3. Реши задачу:

Сторона квадрата 3дм 5см. Найди его периметр.

Ответ закрой красной фишкой.

  1. Реши задачу:

Найди площадь прямоугольника, если его длина 6дм, а ширина на 2дм меньше.

Ответ закрой красной фишкой.

  1. Реши задачу:

С одного участка собрали 986 кг моркови, со второго на 198 кг меньше, чем с первого. А с третьего участка собрали на 483 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов моркови собрали с трёх участков?

Ответ закрой жёлтой фишкой.







  1. Вычисли: 83т 504кг – 20т 900кг. Ответ закрой красной фишкой.

  2. Вычисли: 65км 765м + 29км 570м. Ответ закрой красной фишкой.

  3. Реши задачу:

Сторона квадрата 3дм 5см. Найди его периметр.

Ответ закрой красной фишкой.

  1. Реши задачу:

Найди площадь прямоугольника, если его длина 6дм, а ширина на 2дм меньше.

Ответ закрой красной фишкой.

  1. Реши задачу:

С одного участка собрали 986 кг моркови, со второго на 198 кг меньше, чем с первого. А с третьего участка собрали на 483 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов моркови собрали с трёх участков?

Ответ закрой жёлтой фишкой.





Просмотр содержимого документа
«Задания для Сам. работы 3 Жёлтая»

  1. Вычисли: 17т 398кг – 33т 658кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.

  2. Вычисли: 71км 351м + 68км 439м. Ответ закрой красной фишкой.

  3. Реши задачу:

Чему равен периметр участка прямоугольной формы, если его ширина 12м, а длина в 2 раза больше?

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

Найди площадь комнаты квадратной формы, если её сторона равна 4м 3дм .

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

С трёх лугов вывезли 10 708 ц сена. С первого луга вывезли 4 206 ц сена, со второго на 1805 ц меньше, чем с первого. Сколько центнеров сена вывезли с третьего луга?

Ответ закрой красной фишкой.







  1. Вычисли: 17т 398кг – 33т 658кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.

  2. Вычисли: 71км 351м + 68км 439м. Ответ закрой красной фишкой.

  3. Реши задачу:

Чему равен периметр участка прямоугольной формы, если его ширина 12м, а длина в 2 раза больше?

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

Найди площадь комнаты квадратной формы, если её сторона равна 4м 3дм .

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

С трёх лугов вывезли 10 708 ц сена. С первого луга вывезли 4 206 ц сена, со второго на 1805 ц меньше, чем с первого. Сколько центнеров сена вывезли с третьего луга?

Ответ закрой красной фишкой.









  1. Вычисли: 17т 398кг – 33т 658кг. Ответ закрой жёлтой фишкой.

  2. Вычисли: 71км 351м + 68км 439м. Ответ закрой красной фишкой.

  3. Реши задачу:

Чему равен периметр участка прямоугольной формы, если его ширина 12м, а длина в 2 раза больше?

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

Найди площадь комнаты квадратной формы, если её сторона равна 4м 3дм .

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

С трёх лугов вывезли 10 708 ц сена. С первого луга вывезли 4 206 ц сена, со второго на 1805 ц меньше, чем с первого. Сколько центнеров сена вывезли с третьего луга?

Ответ закрой красной фишкой.





Просмотр содержимого документа
«Задания для сам. работы 4 Зелёная»

  1. Вычисли: 78т 879кг – 45т 907кг. Ответ закрой зелёной фишкой.

  2. Вычисли: 33км 703м + 41км 572м. Ответ закрой красной фишкой.

  3. Реши задачу:

Чему равна длина забора, который огораживает участок прямоугольной формы, если его длина 15м, а ширина в 3 раза меньше?

Ответ закрой зелёной фишкой.

  1. Реши задачу:

Найди площадь школьного коридора, если его ширина 4 м, а длина в 7 раз больше.

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

На шоссе работали три бригады. Первая бригада очистила от снега 5 км 600 м, другая на 1км 170 м больше, чем первая, а третья на 1км 900м больше, чем вторая бригада. Какой длины шоссе очистили все три бригады?

Ответ закрой зелёной фишкой.





  1. Вычисли: 78т 879кг – 45т 907кг. Ответ закрой зелёной фишкой.

  2. Вычисли: 33км 703м + 41км 572м. Ответ закрой красной фишкой.

  3. Реши задачу:

Чему равна длина забора, который огораживает участок прямоугольной формы, если его длина 15м, а ширина в 3 раза меньше?

Ответ закрой зелёной фишкой.

  1. Реши задачу:

Найди площадь школьного коридора, если его ширина 4 м, а длина в 7 раз больше.

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

На шоссе работали три бригады. Первая бригада очистила от снега 5 км 600 м, другая на 1км 170 м больше, чем первая, а третья на 1км 900м больше, чем вторая бригада. Какой длины шоссе очистили все три бригады?

Ответ закрой зелёной фишкой.





  1. Вычисли: 78т 879кг – 45т 907кг. Ответ закрой зелёной фишкой.

  2. Вычисли: 33км 703м + 41км 572м. Ответ закрой красной фишкой.

  3. Реши задачу:

Чему равна длина забора, который огораживает участок прямоугольной формы, если его длина 15м, а ширина в 3 раза меньше?

Ответ закрой зелёной фишкой.

  1. Реши задачу:

Найди площадь школьного коридора, если его ширина 4 м, а длина в 7 раз больше.

Ответ закрой жёлтой фишкой.

  1. Реши задачу:

На шоссе работали три бригады. Первая бригада очистила от снега 5 км 600 м, другая на 1км 170 м больше, чем первая, а третья на 1км 900м больше, чем вторая бригада. Какой длины шоссе очистили все три бригады?

Ответ закрой зелёной фишкой.





Просмотр содержимого документа
«Проект урока»








Технологическая карта урока математики

4 класс (урок 76) 26.01.2016г.

ФИО учителя: Гамм Ольга Анатольевна,

учитель высшей квалификационной категории


Тема: Самостоятельная работа № 3 по теме «Решение задач с величинами»

Тип урока: Контроль знаний и умений.

Цель: проверить сформированность представлений о величинах, усвоение единиц величин и соотношений между ними, умение выполнять действия с величинами, знание терминологии.

Задачи:

образовательные: совершенствование умения учащихся в вычислении длины, массы, площади;

развивающие: развитие мыслительных операций; математической речи; самостоятельности;

воспитательные: аккуратности, трудолюбия и терпения при выполнении работы.


Планируемые результаты

Предметные:

- уметь находить периметр и площадь многоугольников;

- преобразовывать, где это возможно, одни единицы величин в другие;

- уметь складывать и вычитать единицы величин;

- уметь сравнивать, обобщать, группировать и исключать лишние числа;

- уметь находить и продолжать закономерности.

Метапредметные:

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; уметь действовать по инструкции;

познавательные:

осуществлять выбор способа решения задач;

коммуникативные: формулировать свои суждения по ходу работы с учебным материалом, аргументировать их, строить несложные рассуждения; слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение; участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила культуры общения.

Личностные:

- готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения;

- проверять выполненную работу самостоятельно и вносить коррективы;

- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности;

Ресурсы урока

Н.Б. Истомина Математика 4 кл.; рабочая тетрадь учащихся.

Наглядно-иллюстративный материал: карточки-помощники

Раздаточный: конверты с карточками математического лото и фишками, карточки с заданием.

Мультимедийные: презентация



Проект урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мобилизующее начало урока 3мин

  • Проверка готовности детей к уроку.

Начинаем урок математики.


  • Откройте тетради и запишите дату и наименование урока.

  • Я хочу рассказать вам короткую, но очень поучительную притчу.

Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил:

Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?

Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.


  • Чему учит нас эта притча?



  • Как притчу можно связать с уроком математики?

Что ж начнём трудиться…

Демонстрируют готовность к уроку.


Записывают дату и наименование урока.
















Нужно приложить много усилий, чтобы выросло что-то ценное и значимое.

Чтобы добыть ценные знания надо много трудиться

Актуализация знаний 6мин

  • Внимательно посмотрите на ряд чисел, записанных на доске:


3т 005 кг; 3010; 3т 505кг; 4т 005кг; 4т 505кг…

- Найдите в ряду «лишнее» число. Объясните своё решение.

- Единицы какой величины даны?

- Какие величины вы знаете ещё?

- Что называют величинами?

  • В каком порядке записаны единицы массы?

- Есть ли закономерность? Какая?


  • Продолжите этот ряд, записав ещё 3 числа.






3010 – не именованное


массы

длина, площадь, объём, время

то, что можно измерить, сравнить, преобразовать, производить действия над ними.

Увеличение на 500кг


5т 005кг; 5т 505 кг; 6т 005кг.

Целеполагание 2мин

  • Сформулируйте тему нашего урока (с 3)

  • Поставим перед собой познавательные задачи, опираясь на слова-помощники:

Проверим …

Выявим …



«Действия с величинами»



Проверим свои знания по теме «Величины»;

Выявим недостатки

Приложение 1

Самостоятельная работа 22мин

  • У вас на партах лежат конверты. Возьмите их. Достаньте из конверта цветной листок с заданием. У каждого листок своего цвета, значит и задания будут разные. Кроме этого листка в конверте ещё лежит карточка с ответами и цветные фишки.

  • Ваша задача, выполнять задания, находить на белой карточки ответ, который у вас получился и закрывать его фишкой определённого цвета. Какого именно в задании будет сказано.

  • Задача ясна? На выполнение отводится 20 мин.


Приложение 2











Физкультурная минутка 1мин

Самопроверка и коррекция1 мин

Проверяем выполнение.

- У кого задание было дано на зелёной карточке, должен получиться такой орнамент.

- У кого задание на голубом фоне, орнамент следующий.

- У кого на розовом – получается такой узор.

- А у кого на жёлтом – вот такой вариант орнамента.



  • У кого есть ошибки пересчитайте ещё раз.


  • У кого всё верно, вам задание по ТПО № 11(б, г), № 12





(Слайд 1)




Подведение итогов и рефлексия 3мин

  • Вернёмся к нашим познавательным задачам.

  • С какой целью мы проверяли сегодня свои знания?


  • Дайте оценку своей работе на уроке (Слайд 2)


  • Сдать рабочие тетради



Чтобы знать свои пробелы в знаниях и поработать над ними.


Ответы детей



Домашнее задание 2мин

ТПО № 14, 15


Запись в дневнике





Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока математики,

данного в 4 классе «Б»

учителем начальных классов Гамм О.А.

высшей квалификационной категории


Вашему вниманию был представлен урок математики в 4 «Б» классе по теме «Самостоятельная работа № 3 по теме «Решение задач с величинами». Данный урок в календарном планировании является текущим уроком проверки знаний учащихся в разделе «Действие с величинами». Он связан как с предыдущими, так и с последующими уроками. По цели это урок проверки сформированности представлений о величинах, усвоения единиц величин и соотношений между ними, умения выполнять действия с величинами. Реализуя цели урока, мы решали ряд задач обучающего, развивающего и воспитывающего характера.

На уроке мы работали над формированием как предметных, так и надпредметных универсальных учебных действий. Нами было запланировано совершенствование таких предметных результатов как:

- уметь находить периметр и площадь многоугольников;

- преобразовывать, где это возможно, одни единицы величин в другие;

- уметь складывать и вычитать единицы величин;

- уметь сравнивать, обобщать, группировать и исключать лишние числа;

- уметь находить и продолжать закономерности.

Во время проведения урока мы работали над формированием метапредметных УУД:

  • регулятивных: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; уметь действовать по инструкции;

  • познавательных: осуществлять выбор способа решения задач;

  • коммуникативных: формулировать свои суждения по ходу работы с учебным материалом, аргументировать их, строить несложные рассуждения; слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение; участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила культуры общения.

А также над формированием личностных результатов: готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения проверять выполненную работу самостоятельно и вносить коррективы; самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Для достижения этих результатов мы использовали не только математические тексты и материалы, но и художественно-литературные (притчу).

Материал урока нами был построен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Старались постоянно поддерживать повышенный уровень мотивации за счёт наглядности и игры, создания ситуации успеха и использования мультимедийной презентации.

На уроке мы постарались установить тесную связь математических знаний с окружающей жизнью, т.к. через математику познаётся окружающий мир и складывается целостная картина мира. Таким образом, материал представлен не как набор пустых научных фактов, а как дисциплина общекультурного характера.

Конечно, были трудности:

  1. Дети моего класса – это особые дети, имеющие низкий уровень развития, бедный словарный запас, поэтому задания выполнялись медленно и у многих с трудом. Принцип «Много ученика, мало учителя» не всегда выполнялся, потому что работой ребят приходилось руководить.

Всё, что было запланировано на уроке, было выполнено в полном объёме.

Просмотр содержимого документа
«Т 1»




62т 604кг




20т 654кг




140см



1271кг



95км335м



12т 108кг



24 дм2



28 дм2



3045кг






62т 604кг




20т 654кг




140см



1271кг



95км335м



12т 108кг



24 дм2



28 дм2



3045кг



Просмотр содержимого документа
«Т 2»




23т 775кг




20т 654кг




24м



1271кг



25т720кг



24 дм2



71км020м



25км720м




45 дм2






23т 775кг




20т 654кг




24м



1271кг



25т720кг



24 дм2



71км020м



25км720м




45 дм2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гамм Ольга Анатольевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства