kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Стихотворный ритм (хорей)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. Стихотворный ритм (хорей)

Цели: Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Развитие творческого воображения. Включение в информационный поиск.

Характеристика деятельности учащихся:

Объяснять смысл названия произведения.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Привлекать читательский и жизненный опыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Стихотворный ритм (хорей)"»

Тема урока: Считалки. С. 32—35

Цель: Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу.

Характеристика деятельности учащихся:

Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку.

Ход урока:

  1. Огранизационный момент.

Психологический настрой на работу.

–Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 

                   Выходя поутру из ворот

                   Понимаешь, у каждого в жизни

                   Предостаточно бед и забот.

                   Разве любы нам хмурые лица

                   Или чья-то сердитая речь?

                   Ты улыбкой сумей поделиться

                   И ответную искру зажечь.

                   Подарите улыбки друг другу…

– Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок литературного чтения!


  1. Речевая разминка.

  • Чтение шепотом. Медленно.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у нас в руках шары.

Ру-ру-ру - бью рукою по шару.

Да-да-да - из трубы бежит вода.

До-до-до - на дереве гнездо.

Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.

Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.

Та-та-та - в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

  • Чтение громко и уверенно.

Моль – соль – толь – боль

Почка – почва – почта

Дверь – зверь – червь

  • Работа над скороговоркой.

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.


  1. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Послушайте четверостишья.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
 
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить. 
 
Конь ретивый, долгогривый, 
Скачет полем, скачет нивой. 
Кто коня того поймает, 
С нами в салочки играет.
 
Бегают вокруг маслёнки
Симпатичные девчонки.
Раз, два, три -
Догонять их будешь ты!



Шла кукушка мимо леса –
За каким-то интересом.
Инте, инте, интерес,
Выходи на букву "эс". 


- Что объединяет эти четверостишья? На что обратили внимание (Это считалки)

- Для чего нужны считалки?

-Сформулируйте тему урока.

  1. Открытие новых знаний.

  • Что такое считалки? Когда они появились?

Считалка - жанр устного творчества. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то все-таки надо было. Кого же назначить? Кто сделает опасную работу? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.

Считалка использовалась в реальной жизни, и поэтому она является не самостоятельным литературным жанром, а прикладным, так как имеет практическую жизненную задачу - помочь распределить работу.

В те далекие времена люди, не умея объяснить законы природы, боялись её и поэтому приписывали природе человеческие качества - делать людям добро или зло. Люди верили, что животные понимают человеческую речь, и, собираясь на охоту, боялись употребить обычные слова: вдруг зверь услышит и узнает, что люди собираются делать. Поэтому охотники изобретали специальные "тайные" слова, заменявшие слова обычные. Эти слова могли входить и в текст считалок. Теперь такие считалки кажутся нам бессмысленными:

Ази, двази, nризи, зизи,
Пятом, мятом, шума, рума,
Дуба, крест.

Так что в древности считалка играла серьезную роль. И это была серьезная роль ещё и потому, что люди тогда верили в силу слова, и считалка была близка заклинанию.

Позже, когда человеческая жизнь изменилась, когда люди перестали бояться природы, тогда считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре да так, чтобы всем было весело и никому не обидно. Изменение роли считалки привело к появлению новых, уже "детских" считалок:

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке - теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие - недавно. Тем более что живут-то они в устном творчестве, а значит, меняются, появляются новые варианты.

- Какие считалочки знаете вы? (Ответы детей.)


  • Работа с учебником.

  1. Словарная разминка. Стр. 32

  2. Работа с толковым словарем.

Поиск лексического значения слова У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЙ.

  1. Чтение текста о Фюсе и Каркузябре.

- Ребята, однажды с Фюсем и Каркузяброй произошла удивительная история. Давайте ее прочитаем.

  • Работа по содержанию.


- Помогите нашим друзьям вспомнить считалки.

  1. Физкультминутка.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.


  1. Чтение считалок.

Работа по учебнику.

Стр. 34 – 35.


- Прочитайте считалки.

- Найдите выдуманные слова.

- Расскажите про любую игру, для которой нужна считалка.

- Постарайтесь запомнить считалку, которая вам больше всего понравилась.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- С каким жанром устного творчества познакомились на уроке?

- Что такое считалка?

- Для чего нужны считалки?

- Был ли урок для вас интересен?

- Что нового узнали?

- С каким настроением заканчиваете урок?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Стихотворный ритм (хорей)"

Автор: Колиух Олеся Константиновна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа спецкурса  "Основы теории литературы". 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-spietskursa-osnovy-tieorii-litieratury-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120553"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413734700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства