kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты «Буквы Зз. Звуки [з], [з']. Про Зину.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Буквы Зз. Звуки [з], [з']. Про Зину.»

 Цель:

  • познакомить с  буквой Зз и звуками [з], [з']; учитьчитать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное;выделять букву и звуки в словах, соотносить звук и букву
  • расширять  словарный запас учащихся,связную речь,; развивать память, внимание, мышление, воображение; мотивационную сферу учащихся посредством создания ситуации успеха в ходе выполнения практических упражнений.
  • воспитывать  бережное отношение к природе, интерес к предмету,  самостоятельность, дисциплинированность.

 

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы обучения: словесные (беседа, фронтальный опрос), наглядные (демонстрационный материал), практические (упражнения), аналитический

Формы работы:   фронтальная, индивидуальная

Оборудование:  компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зз»

Фаткина Лариса Леонидовна


ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2

отдела образования акимата города Аркалыка»












УРОК ГРАМОТЫ

«Буквы Зз. Звуки [з], [з']. Про Зину.»











Учитель начальных классов высшей категории

Фаткина Лариса Леонидовна











г. Аркалык 2015г.

Грамота

Тема: «Буквы Зз. Звуки [з], [з']. Про Зину.»

Цель:

  • познакомить с буквой Зз и звуками [з], [з']; учитьчитать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное;выделять букву и звуки в словах, соотносить звук и букву

  • расширять словарный запас учащихся,связную речь,; развивать память, внимание, мышление, воображение; мотивационную сферу учащихся посредством создания ситуации успеха в ходе выполнения практических упражнений.

  • воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, самостоятельность, дисциплинированность.


Тип урока: усвоение новых знаний

Методы обучения: словесные (беседа, фронтальный опрос), наглядные (демонстрационный материал), практические (упражнения), аналитический

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная

Оборудование:  компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку


Ход урока.

  1. Орг.момент.

  • Проверка готовности учащихся к уроку;

  • Психологический настрой учащихся к учебной деятельности через проговариваниестихотворения;

Прозвенел звонок весёлый .

Все готовы?

Все готовы.

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

  1. Активизация мыслительной деятельности.

Слайд 2,3

  • Жужжащее чтение – Детям предлагается за 1 минуту прочитать текс, после чего приготовиться ответить на вопросы.

Слайд 4

  • Игра «Назови спрятавшиеся буквы»


  1. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Что это за буква вы определите сами после просмотра видеоролика.

  1. Просмотр ролика и беседа об увиденном.

Слайд № 5

- О какой букве рассказывала тётушка Сова?

- Чем угостились у буквы З?

- Какие слова, начинающиеся с буквы З вы услышали в стихотворении?

- Какое слово прозвучало дважды, но по - разному?Замок- замок.

- Почему?

2. Разгадывание загадки.

Слайд № 6

Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы.(Зайка).

( Беседа о жизни зайца, о бережном отношении к природе и животным)


3. Звуко – буквенный разбор слова - ЗАЙКА

Слайд № 7

Вывод:З- согласный, звонкий, парный, бывает твёрдым или мягким.

4. Знакомство с новой буквой и её особенностями.

Слайд № 8


5.Развитие речи.Игра «Найди слово».

Слайд № 9


  1. Зарядка для глазСлайд № 10, 11,12


6. Игра «Зеркало» - Один ученик читает слог, а другой называет противоположный слог. 
Слайд № 13

ЗА-АЗ  ЗУ - УЗ
ЗО-ОЗ  ЗЫ - ЫЗ
ЗИ-ИЗ  ЗЯ - ЯЗ


  1. Работа в прописях №1(Подготовительная работа к письму в прописях проходит через проговаривание стихотворения).

Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу!

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


  1. Звуко- буквенный разбор слов.

Комментированная работа по разукрашиванию схем.

2. Знакомство с написанием буквы Зз

Слайд № 14- На что похожа буква З? (змея, ласточка, бублик, замок) показ 
На эту букву посмотри, 
Она совсем как цифра 3 

З похожа на замочек 
Раз крючочек, два крючочек 

Бублик сломан пополам 
Заяц букву строит нам 

3. Показ поэлементного написания заглавной и строчной буквЗз;

письмо букв Зз детьми.

Слайд № 15,16,17


  1. Физминутка«Громко тикают часы»

Громко тикают часы (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

В школу нам пора идти,(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)


  1. Работа по учебнику с. 50

  1. Чтение слов

  • вслух «цепочкой»

  1. Чтение текста «Про Зину». Беседа над прочитанным:

  • Кто посадил розы?

  • Кому отдала Зина розы?

- Кто рад розам?

  1. Физминутка«Наши плечики устали»

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)



  1. Работа в прописях №1

  1. Комментированная работа. (Чтение слов, деление на слоги, определение ударения, запись слов через проговаривание)

  2. Комментированная запись предложения.



  1. Рефлексия:

1. Игра «Угадай букву» (шкатулка) 
- С закрытыми глазами найти букву, с которой познакомились на уроке. 

- Что мы узнали о ней?
- Какие ещё буквы лежат в шкатулке? (Ж) 

2. Игра «Составь слова». Разгадайте анаграммы.

Слайд № 18


Слайд № 19 Спасибо за работу! Молодцы!




Просмотр содержимого презентации
«буква з»

УЧИМ БУКВЫ

УЧИМ БУКВЫ

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

Чем порадовала дочка маму? Вовремя пришла домой.  Прочитала сказку.  Помогла помыть посуду.

Чем порадовала дочка маму?

Вовремя пришла домой.

Прочитала сказку.

Помогла помыть посуду.

О Ю Э Я И Е

О Ю Э Я И Е

Что за зверь лесной –  Встал, как столбик, под сосной.  И стоит среди травы  Уши выше головы. Что за зверь лесной –  Встал, как столбик, под сосной.  И стоит среди травы  Уши выше головы.

Что за зверь лесной – Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы.

Что за зверь лесной – Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы.

зайка

зайка

З АЯЦ [з] [з’] Зз

З АЯЦ

[з]

[з’]

Зз

звёзды замок зонт змея Золушка зеркало зуб зебра забор зайцы земляника земляника

звёзды

замок

зонт

змея

Золушка

зеркало

зуб

зебра

забор

зайцы

земляника

земляника

УЗ  ЗА -  АЗ  ЗУ -  ЗО -  ЗЫ -  ОЗ  ЫЗ  ЯЗ  ИЗ  ЗИ -  ЗЯ -

УЗ

ЗА -

АЗ

ЗУ -

ЗО -

ЗЫ -

ОЗ

ЫЗ

ЯЗ

ИЗ

ЗИ -

ЗЯ -

ку ук аба баа кате акет кочу учок

ку

ук

аба

баа

кате

акет

кочу

учок

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок грамоты «Буквы Зз. Звуки [з], [з']. Про Зину.»

Автор: Фаткина Лариса Леонидовна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Буква "З""
    ["seo_title"] => string(7) "bukva-z"
    ["file_id"] => string(6) "284225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453953214"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Буква и звук  "З""
    ["seo_title"] => string(14) "bukva-i-zvuk-z"
    ["file_id"] => string(6) "284226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453953504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства