Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения " Волшебные ладошки".»
Тема: Объёмная открытка.
Цели урока:
Сформировать у учеников определенные способности по самосовершенствованию (анализ, сравнение, планирование действий).
Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Оборудование и технические средства:
персональный компьютер учителя;
рабочие материалы для обучающихся (раздаточный материал): белый картон, цветная бумага, шаблоны, спонжики, клей, кисточка.
ХОД УРОКА
Орг.момент.
Собирает нас звонок На замечательный урок! Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! Садитесь!
1. Блок мотивации
Включается презентация. Звучит музыка, на экране слайды с картинками новогодний праздник.
Прочитаем загадку и отгадаем:
У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? …
Новый год
Новый год волшебный праздник. На этот праздник приходит много гостей. Но есть и самые главные без которых не состоится праздник
Отгадаем кто придёт
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...
Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка
Дед Мороз и Снегурочка волшебники. Нам на праздник приносят много интересного. А что мы узнаем, поработав в группах.
2. Блок творческого разогрева.
– Ребята у вас на столах лежат сказочные конверты, в них ответ на мой вопрос, откройте и скажите, что нам нужно сделать?
– Конечно, ребята вы как всегда правы. Вам нужно составить слова!
В конвертах разрезанные слова: сюрприз, поздравление, подарок.
– Ребята, а можете добавить и свои слова.
3. Блок «Содержательная часть 1 »
– Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке трудового обучения сегодня?
- Конечно, мы будем делать подарки своими руками.
Но наш подарок будет необычным. Отгадайте загадку.
Слов хороших не жалея, Поздравляет с юбилеем, С Рождеством и Новым годом, С Женским днем международным. Я надеюсь, что, возможно, Будет угадать несложно Вам всего с одной попытки — То загадка об… (Открытке.)
Это открытка. Мы с вами уже знакомились с разными открытками.
- А что же такое открытка?
(Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года. Коллекционирование открыток называется филокартией.)
Учитель: Такой небольшой по размеру прямоугольник с красивым рисунком обычно мы получаем к какому-нибудь празднику и сами отправляем его своим родственникам и друзьям. А с какой целью?
Дети: Чтобы поздравить с каким-либо событием в их жизни.
Учитель: Зачем же существуют поздравительные открытки? Каково их предназначение?
Дети: Для поздравления, для поддержания дружеских отношений, для общения между людьми.
Учитель: Конечно, вы все знаете, что на обратной стороне открытки люди пишут пожелания. А кто может вспомнить, какие слова пишут люди на открытках?
Дети: Желают счастья, здоровья, всего самого хорошего.
Учитель: Дети, а кто придумал и создал открытку?
Дети затрудняются ответить: Человек.
Учитель: Первая открытка появилась довольно давно. Самыми древними открытками можно считать египетские письмена. На них делали записи о событиях и сопровождали их рисунками.
Гораздо позже появилась почтовая карточка, но на них не было рисунка.
И вот однажды перед Новым годом в Англии один художник решил нарисовать «красивое письмо» своему приятелю и послать по почте. Карточка очень понравилась и идея прижилась. На следующий Новый год художник уже нарисовал много разных красивых открыток и разослал их всем своим друзьям. Потом он стал рисовать открытки к разным праздникам и продавать всем желающим.
Сейчас в продаже уже не бывает нарисованных открыток. В наше время изготавливают огромное количество праздничных открыток и их теперь печатают специальные машины, но эскизы для них всё равно создают люди.
- А какие бывают открытки?
Виды открыток
-Поздравительныеоткрытки используются для поздравлений с днём рождения или другими памятными датами
- Деловые открытки. Само понятие деловая открытка, появилось буквально несколько десятилетий назад и в наше время набирает высокие обороты. Такие открытки предназначены для того, что бы с их помощью можно было легко и красиво поздравить своего партнера по бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника в честь профессионального праздника .
- Рекламные открытки стараются использовать все больше и больше. Главное достоинство рекламных открыток, размещаемых на специальных информационных стойках, - это свобода выбора. - Приглашения– открытки с приглашениями на свадьбу, юбилей и др. даты .
- Фотооткрытки - открытки – фотографии с видами городов, известных артистов.
- Музыкальные открытки появились в 1994 году в Испании. При открытии книжечки бумажный язычок замыкает контакт и устройство (батарейка, микропроцессор и динамик) воспроизводит мелодию
Открытки ручной работы - открытки, сделанные вручную с применением самых различных материалов. Такие открытки дарят радость и оставляют самые теплые воспоминания о праздниках и знаменательных датах.
Учитель: Сегодня мы с вами попытаемся представить себя в роли человека, создающего открытки. Наши поздравительная открытки будут не нарисована, а сделана из бумаги да ещё к тому же и объёмная.
- Для кого же мы сделаем нашу открытку?
- Для наших младших товарищей, которые ходят в детский сад.
Ребята у нас сегодня необычный новогодний урок, а значит волшебный и мы с вами, конечно, тоже будем волшебниками и будем творить чудеса своими руками. Из детских ладошек.
Хоть мы и волшебники, но нам надо выполнять правила.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
5. Следи за движением лезвий во время работы.
6. Ножницы клади кольцами к себе.
7. Подавай ножницы кольцами вперед.
8. Не оставляй ножницы открытыми.
9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
10. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Вам потребуется:
цветная бумага,
спонжики,
шаблоны,
клей
ножницы.
А ещё нам потребуется:фантазия, хорошее настроение и немного терпения
Всё готово!
Ребята, внимательно рассмотрите картинки и определите последовательность выполнения работы.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5. Блок «Содержательная часть 2»
Мы с вами отгадали слова, которые нам помогут продолжить работу. Делаем подарок с радостью, пусть он будет как на карнавале красочный. Дети приступают к выполнению открытки.
6. Практическая работа (дети работают в группах)
(звучит классическая музыка И.П.Чайковского “Щелкунчик”)
7. Блок резюме.
Учитель: Наш урок подходит к своему завершению
-Чем занимались на уроке?
-Что нового было у нас?
-Что вызвало трудности?
-Что понравилось на уроке?
Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Учитель: Я вам предлагаю украсить елочку снежинками, которые вы получили в начале урока. Если урок вам понравился.