Просмотр содержимого документа
«Урок труда. 3 класс. Аппликация из кругов. Бабочка.»
Конспект урока технологии
Тема: Аппликация из кругов. Изготовление аппликации бабочки
Цели:
Формировать представление о симметричности предметов
Повторить историю появления бумаги, ее видов
Формировать умение работать с технологической картой
Повторить способы работы с бумаги
Закрепить знание тб при работе с клеем и ножницами.
Расширение кругозора
Воспитание культуры питания
Развивать творческое мышление
Развивать глазомер
Воспитывать дружеские отношения в классе.
Оборудование: Образцы работ с симметричными предметами, образец готового изделия, музыка для творческой деятельности. Раздаточные карты. Видео удивительные бабочки
Ход урока
Постановка целей: Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что такое симметрия, какие предметы называют симметричными. Будем работать с бумагой. Вспомним, кто ее изобрел, какая он бывает. Создадим красивую аппликацию. Поработаем с кругом.
1: викторина ( счастливые билетики)
Ц: повторить историю и виды бумаги.
Давайте вспомним, что такое бумага и ее историю
Что такое бумага?
Из чего сделана бумага?
Какие виды бумаги вы знаете?
Где применяется бумага?
Как называют бумагу, которую можно переработать?
Для чего нужна писчая бумага?
Для чего нужна акварельная бумага?
Для чего нужна цветная бумага?
Для чего нужна глянцевая бумага?
Какими свойствами обладает бумага?
Почему бумагой нужно экономно пользоваться?
Что можно сделать из использованной бумаги?
Итог: Молодцы, мы вспомнили материал прошлого урока. Смогли справиться с этим заданием.
Повторение понятие симметрии
Ц: закрепить понятие симметрии. Формировать представление о симметричности предметов.
Ребята, посмотрите на предметы. Как вы думаете, какие они?
Кто помнит как называется явление когда левая и правая сторона предметов абсолютно одинакова по размеру, фурме?
Верно это симметрия.
А симметрия ребята это когда при проведении оси левая и правая части предмета одинаковы.
Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.
Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.
Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.
Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой.
В:
Что такое симметрия?
Какая бывает симметрия?
Что такое зеркальная симметрия?
Что такое поворотная симметрия?
Итог: Молодцы, мы с вами повторили, что такое симметрия. Какая она бывает.
Давайте проверим, как вы научились на уроках технологии и изо определять симметричность предметов.
Я буду показывать предметы, а вы будете определять симметричные они или нет. ( слайды)
Бабочка
Кружка
Вода
Ваза ( ассиметричная)
Итог: молодцы, мы с вами научились определять симметричность предметов.
Проверка рабочего места.
Ц: подготовка рабочего места.
Ребята, наступает момент, когда мы должны вступить в состязание с королем. Для начала проверим все материалы и инструменты.
Я называю, если есть хлопаем, нет, поднимаем руку:
Цветная бумага
Цветной картон
Клей
Ножницы
Клеенка
Карандаш
Что из перечисленного инструменты? А что материалы?
С какой стороны кладут инструменты? А материалы? Почему? А для левши как удобнее?
Итог: молодцы, мы с вамиподготовили место, и почти готовы к выполнению работы
Проверка ТБ
Ц: повторение знания техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
Перед работой давайте вспомним правила работы с клеем, ножницами.
При работе с ножницами
Нельзя кидать, передавать только из рук в руки
Нельзя брать их без разрешения
Хранить только в футляре или пенале.
Не щелкать в воздухе
Не брать в рот
При работе с клеем
Хранить с плотно закрытой крышкой
От центра к краям
Лишний убрать салфеткой
Много не лить иначе поделка размокнет
Итог: молодцы, мы с вами доказали что знаем правила работы с клеем и ножницами.
Физминутка – танцевальная.
Анализ изделия.
Ц: формировать умение анализировать изделие.
Давайте рассмотрим изделие.
Что изображено?
Найдите в нем симметричные предметы
Почему бабочка симметричная?
А какие предметы ассиметричны?
Сколько способ работы с бумагой я использовала?
Какие цвета использованы в работе? Почему лучше выбрать контрастный фон?
Как можно украсить бабочек?
К какому классу относятся бабочки? Какие они бывают? ( просмотр видео)
Итог: молодцы, мы с вами проанализировали изделие
Пояснение к выполнению , работа с картой
Ц: формировать умение работать с технологической картой
Ребята, возьмите карточку, что лежит у вас на столе. На этой карточке поэтапно расписано, как нужно выполнить работу. Давайте вместе разберемся.
Складываем бумагу нужного цвета пополам. Рисуем половинку крыльев бабочки
Вырезаем
Складываем бумагу нужного цвета пополам. Рисуем половинку туловища бабочки
Складываем бумагу нужного цвета пополам. Рисуем половинку головы бабочки
усики– аналогично.
Когда все детали готовы располагаем их на листе
Склеиваем детали
Добавляем украшения.
Бабочка 2
1) Складываем бумагу пополам. Рисуем овал. Вырезаем. Верхняя часть крыльев готова.
2) Сворачиваем бумагу другого цвета пополам, рисуем круг. Вырезаем. Нижние крылья готовы.
3) Складываем бумагу нужного цвета пополам. Рисуем половинку туловища бабочки
4) Складываем бумагу нужного цвета пополам. Рисуем половинку головы бабочки
5) усики– аналогично.
6) Когда все детали готовы располагаем их на листе
7) Склеиваем детали
8) Добавляем украшения.
Итог: вы узнали, как пошагово выполнить изделие.
Выполнение изделия учащимися - выставка оценивание.
Уборка места.
Итог урока: молодцы ребята, мы с вами подготовили замечательные аппликации из симметричных предметов пользуясь технологическими картами. Вспомнили правила работы с клеем и ножницами, закрепили умение работать по технологическим картам.