- Посмотрите, сколько разных животных мы здесь видим! А всех ли мы можем увидеть в природе? - Чебурашка – сказочный герой. Его придумал писатель Эдуард Успенский. – Из каких геометрических фигур выполнены животные? (Все животные выполнены из кругов) - Вы совершенно верно угадали тему нашего урока. Давайте прочитаем ее хором. В учебнике она записана синими буквами. (дети читают: Аппликация из кругов). - Посмотрите на аппликацию Чебурашки. Кто догадался, сколько кругов понадобится, чтобы его сделать? (Выслушиваю варианты ответов) – Хорошо. Давайте разберемся. Голова, туловище, уши, глаза – это круги. Ну, а лапы? Помогите мне разобраться, как они получились (круг сложить пополам и по линии сгиба разрезать) – Хорошо. Раз вы такие сообразительные, скажите: сколько кругов понадобилось, чтобы сделать аппликацию слона? (8 кругов) - Сколько кругов разрезали пополам?( 2 круга). - Кто из вас догадался, как получились крылья у бабочки, которую мы называем "бабочка-коробочка"? Покажите. (Один ученик показывает у доски: половину круга сложили пополам и разрезали. Получились четвертинки кругов). – У изображений каких животных встречаются такие же четвертинки кругов? (У кошки – уши. У бабочки – крылья. У совы – нос и лапки.) - Ребята, посмотрите еще раз на Чебурашку и слона. Что еще вы можете рассказать о кругах, из которых они сделаны? (Чебурашка сделан из кругов одного размера, а у слона круги разного размера). (вывешиваю на доску аппликацию обезьяны синего цвета) - Вы узнали, кто это? Чтобы сделать такую обезьянку, я тоже использовала круги разного размера. Чем необычна моя обезьянка? (Она синего цвета). - Но вы, же помните, что у нас с вами будет удивительный зоопарк, в котором могут жить самые необычные животные. Хорошо. С основными деталями аппликации мы разобрались. А как сделать более мелкие детали? У меня на столе есть коробочка с очень маленькими кругами. Как вы думаете, для чего они могут пригодиться? (Из них можно сделать глаза). - Верно. Но есть еще более мелкие детали: усы, брови, ресницы. Как сделать их? Книга нам дает совет. Кто увидел и прочитал? (ученик читает: мелкие детали аппликации можно дорисовать) Дорисуем у обезьяны и нос, и рот, и лапы, и хвост. |