Урок технологии к экологическому проекту "Живи,ёлочка!"
Урок технологии к экологическому проекту "Живи,ёлочка!"
Задачи:
- формировать заботливое и бережное отношение к родной природе;
- развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту;
- развивать художественные и конструкторско-технологические способности;
-воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии к экологическому проекту "Живи,ёлочка!"»
Подготовила и провела
учитель 2 класса «Б»
МБОУ «СОШ № 3»
Левина Надежда Николаевна
Тема урока«Ёлочка, живи!»
Задачи:
- формировать заботливое и бережное отношение к родной природе;
- развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту;
- развивать художественные и конструкторско-технологические способности;
-воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному.
Целеполагание и мотивация к деятельности.
Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, к какому празднику мы все с вами готовимся? (К встрече Нового года).
У: Без чего не бывает Нового года?
У: Кто с родителями уже поставил елку? А кто будет ставить?
У: Почему вы и ваши родители ставите ёлку?
У: Обычай встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена. Для древних людей это было священное дерево. Они считали, что ель, как и другие хвойные деревья, пользуются особым расположением Солнца, что Солнце разрешает ели оставаться всегда зелёной, в отличие от лиственных деревьев, именно поэтому в её ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни.
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
У: А какие елки вы ставите дома?
У: Кто считает, что лучше ставить елочку живую?
У: А кто думает, что лучше искусственную елку?
У: Я предлагаю разделиться на две группы: в первой будут сторонники настоящих елочек, а во второй – искусственных. Пожалуйста, обсудите и назовите все плюсы живых (соответственно, искусственных) елочек.
У: А что мы, дети, можем сделать ради спасения лесных красавиц?
(Дети приходят к выводу, что елочки можно смастерить своими руками.)
Показ образцов елочек, которые можно сделать своими руками
Практическая работа:
Анализ образца.
У: А вот такую ёлочку мы с вами смастерим прямо сейчас (показ образца).
1.Назначение изделия.
У: Как вы думаете, как можно использовать данную елочку? (Поставить на праздничный стол, подарить, спрятать в елочку какой-нибудь сюрприз.)
2. Конструктивные особенности изделия.
У: Каковы особенности изделия?
У: Из чего состоит елочка?
3. Выбор материалов.
У: Из каких материалов состоит поделка? Можно ли использовать другие?
4. Отделка.
У: Как можно украсить елочку?
2. Обсуждение последовательности изготовления по инструкционной карте
У:Как сделать конус?
У: Как прикрепить мишуру?
У: Как можно украсить?
3.Повторение правил безопасности
У:О каких правилах безопасности нужно помнить?
Физминутка .
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
Рефлексия.
Выставка работ:
У: Все наши елочки получились веселыми, как будто собираются на Новогодний праздник.