kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России». Тема «Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для организации деятельности обучающихся, направленной на получение знаний о проверке безударной гласной в корне. Способствует пополнению словарного запаса обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рус 03.12.2020»

Тема: Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением .

Цели:

Образовательная :

-Организовать деятельность обучающихся ,направленную на получение знаний о проверке безударной гласной в корне

- Запоминать слова с безударной гласной , не проверяемой ударением.

-Пополнять словарный запас обучающихся

Р азвивающая :

Познавательные УУД:

-развивать умение видеть орфограмму в слове

Регулятивные УУД :

-оценивать свои результаты

Коммуникативные :

-договариваться и приходить к общему решению

Воспитательная:

Личностные УУД:

- Положительно относиться к языковой деятельности;

Тип урока: урок открытия нового знания.



Ход урока.

IОрг.момент

Проверим, все ли готово к работе.

  1. Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо ,не согнусь, за работу я возьмусь


IIАктуализация знаний

  1. На доске: 3 декабря. Классная работа.

2)Минутка чистописания



Поставьте ударения. Разделите слова на слоги.

Найдите слова с безударной гласной. Назовите современные проверочные слова.(их нет)

Вывод : не все слова с безударной гласной можно проверить.


IIIСамоопределение к деятельности.


Тема : Упражнения в написании слов с безударной гласной . , не проверяемой ударением.

Чему будем учиться на уроке ?

Сформулируйте Цели урока (Будем запоминать слова с непроверяемой безударной гласной. учиться подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной , контролировать себя и товарищей, сравнивать с образцом)


IVРабота по теме урока

Скажите , а можем ли мы подобрать проверочные слова? (Да. Этимология слова).

(+ Запоминалка).





  1. Словарная работа.(Через лексическое значение слов)

Инструмент с рукояткой и широким плоским концом, служащий для копания земли.

Лиственное дерево с белой корой.


Лопата, береза.


Лягушка.


+ запоминалки.


Физкультминутки. (лягушки)


Посмотрите на примеры. Какая орфограмма проверяется в этих словах? (б.гл) Чем отличается способ подбора проверочных слов.(Изменение формы слова) (изменяют число ) (подбор однокоренного слова)


1) Правило

Чтобы проверить безударный гласный в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый гласный стал ударным.

Физкультминутка для глаз.


IVРабота по теме урока

Алгоритм .

1) Произношу слово и слышу безударный звук.

2) Выясняю, находится ли этот звук в корне слова.

3) Изменяю слово или подбираю однокоренное слово с ударным гласным в корне.

4) Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.


Физкультминутка для глаз.


VПервичное закрепление с проговариванием во внешней речи(карточка)

Вариант 1. ФИ____________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - к. за.

_______________ - вр. чи.

_______________ - б. нты.



Вариант 2. ФИ___________________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - л. сты.

_______________ - л. са.

_______________ - бл. ны.


VII Подведение итогов урока

Какую орфограмму учились проверять?

Каким способом? (изменением формы слова), (подбором родственных слов.)


Пары слов

Изменение формы слова.

Подбор однокоренного слова.

лес-леса

+


мясо-мясной


стол-столы


грач-грачи






VIII Рефлексия

Нарисуйте смайлик.



VIII Д.з. Выучи правило












































Пары слов

Изменение формы слова.

Подбор однокоренного слова.

лес-леса

+


мясо-мясной


стол-столы


грач-грачи



Пары слов

Изменение формы слова.

Подбор однокоренного слова.

лес-леса

+


мясо-мясной



стол-столы



грач-грачи




Пары слов

Изменение формы слова.

Подбор однокоренного слова.

лес-леса

+


мясо-мясной



стол-столы



грач-грачи




Пары слов

Изменение формы слова.

Подбор однокоренного слова.

лес-леса

+


мясо-мясной



стол-столы



грач-грачи




Пары слов

Изменение формы слова.

Подбор однокоренного слова.

лес-леса

+


мясо-мясной



стол-столы



грач-грачи




Пары слов

Изменение формы слова.

Подбор однокоренного слова.

лес-леса

+


мясо-мясной



стол-столы



грач-грачи




Пары слов

Изменение формы слова.

Подбор однокоренного слова.

лес-леса

+


мясо-мясной



стол-столы



грач-грачи









Вариант 1. ФИ____________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - к. за.

_______________ - вр. чи.

_______________ - б. нты.




Вариант 1. ФИ____________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - к. за.

_______________ - вр. чи.

_______________ - б. нты.




Вариант 1. ФИ____________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - к. за.

_______________ - вр. чи.

_______________ - б. нты.





Вариант 1. ФИ____________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - к. за.

_______________ - вр. чи.

_______________ - б. нты.



Вариант 1. ФИ____________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - к. за.

_______________ - вр. чи.

_______________ - б. нты.



Вариант 2. ФИ___________________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - л. сты.

_______________ - л. са.

_______________ - бл. ны.



Вариант 2. ФИ___________________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - л. сты.

_______________ - л. са.

_______________ - бл. ны.



Вариант 2. ФИ___________________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - л. сты.

_______________ - л. са.

_______________ - бл. ны.



Вариант 2. ФИ___________________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - л. сты.

_______________ - л. са.

_______________ - бл. ны.



Вариант 2. ФИ___________________________________


Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - л. сты.

_______________ - л. са.

_______________ - бл. ны.


Просмотр содержимого презентации
«рус яз 03.12.2020»

Я тетрадочку открою и  с наклоном положу.  Я от вас друзья не скрою,  ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь.  За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою и

с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою,

ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Что слышу? -Что вижу?

- Что слышу?

-Что вижу?

Правило. Чтобы проверить безударный гласный в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый гласный стал ударным.

Правило.

Чтобы проверить безударный гласный в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый гласный стал ударным.

Алгоритм . 1) Произношу слово и слышу безударный звук. 2) Выясняю, находится ли этот звук в корне слова. 3) Изменяю слово или подбираю однокоренное слово с ударным гласным в корне. 4) Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.

Алгоритм .

1) Произношу слово и слышу безударный звук.

2) Выясняю, находится ли этот звук в корне слова.

3) Изменяю слово или подбираю однокоренное слово с ударным гласным в корне.

4) Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.

Вариант 1. ФИ____________________________ Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень. _______________ - к. за. _______________ - вр. чи. _______________ - б. нты. Вариант 2. ФИ___________________________________ Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень. _______________ - л. сты. _______________ - л. са. _______________ - бл. ны.

Вариант 1. ФИ____________________________

Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - к. за.

_______________ - вр. чи.

_______________ - б. нты.

Вариант 2. ФИ___________________________________

Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.

_______________ - л. сты.

_______________ - л. са.

_______________ - бл. ны.

Пары слов Изменение формы слова. л е с-л е са Подбор однокоренного слова.  + м я со-м я сной ст о л-ст о лы гр а ч-гр а чи

Пары слов

Изменение формы слова.

л е с-л е са

Подбор однокоренного слова.

+

м я со-м я сной

ст о л-ст о лы

гр а ч-гр а чи

Пары слов Изменение формы слова. л е с-л е са Подбор однокоренного слова.  + м я со-м я сной ст о л-ст о лы  +  + гр а ч-гр а чи  +

Пары слов

Изменение формы слова.

л е с-л е са

Подбор однокоренного слова.

+

м я со-м я сной

ст о л-ст о лы

+

+

гр а ч-гр а чи

+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевякова Светлана Олеговна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому по теме - Правописание слов с безударными гласными в корне"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "629416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241120"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-tiemie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411302053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства