Тема: Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением .
Цели:
Образовательная :
-Организовать деятельность обучающихся ,направленную на получение знаний о проверке безударной гласной в корне
- Запоминать слова с безударной гласной , не проверяемой ударением.
-Пополнять словарный запас обучающихся
Р азвивающая :
Познавательные УУД:
-развивать умение видеть орфограмму в слове
Регулятивные УУД :
-оценивать свои результаты
Коммуникативные :
-договариваться и приходить к общему решению
Воспитательная:
Личностные УУД:
- Положительно относиться к языковой деятельности;
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока.
IОрг.момент
Проверим, все ли готово к работе.
Я тетрадочку открою и с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо ,не согнусь, за работу я возьмусь
IIАктуализация знаний
На доске: 3 декабря. Классная работа.
2)Минутка чистописания
Поставьте ударения. Разделите слова на слоги.
Найдите слова с безударной гласной. Назовите современные проверочные слова.(их нет)
Вывод : не все слова с безударной гласной можно проверить.
IIIСамоопределение к деятельности.
Тема : Упражнения в написании слов с безударной гласной . , не проверяемой ударением.
Чему будем учиться на уроке ?
Сформулируйте Цели урока (Будем запоминать слова с непроверяемой безударной гласной. учиться подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной , контролировать себя и товарищей, сравнивать с образцом)
IVРабота по теме урока
Скажите , а можем ли мы подобрать проверочные слова? (Да. Этимология слова).
(+ Запоминалка).
Словарная работа.(Через лексическое значение слов)
Инструмент с рукояткой и широким плоским концом, служащий для копания земли.
Лиственное дерево с белой корой.
Лопата, береза.
Лягушка.
+ запоминалки.
Физкультминутки. (лягушки)
Посмотрите на примеры. Какая орфограмма проверяется в этих словах? (б.гл) Чем отличается способ подбора проверочных слов.(Изменение формы слова) (изменяют число ) (подбор однокоренного слова)
1) Правило
Чтобы проверить безударный гласный в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый гласный стал ударным.
Физкультминутка для глаз.
IVРабота по теме урока
Алгоритм .
1) Произношу слово и слышу безударный звук.
2) Выясняю, находится ли этот звук в корне слова.
3) Изменяю слово или подбираю однокоренное слово с ударным гласным в корне.
4) Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.
Физкультминутка для глаз.
VПервичное закрепление с проговариванием во внешней речи(карточка)
Вариант 1. ФИ____________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - к. за.
_______________ - вр. чи.
_______________ - б. нты.
Вариант 2. ФИ___________________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - л. сты.
_______________ - л. са.
_______________ - бл. ны.
VII Подведение итогов урока
Какую орфограмму учились проверять?
Каким способом? (изменением формы слова), (подбором родственных слов.)
Пары слов | Изменение формы слова. | Подбор однокоренного слова. |
лес-леса | + | |
мясо-мясной | | |
стол-столы | | |
грач-грачи | | |
VIII Рефлексия
Нарисуйте смайлик.
VIII Д.з. Выучи правило
Пары слов | Изменение формы слова. | Подбор однокоренного слова. |
лес-леса | + | |
мясо-мясной | | |
стол-столы | | |
грач-грачи | | |
Пары слов | Изменение формы слова. | Подбор однокоренного слова. |
лес-леса | + | |
мясо-мясной | | |
стол-столы | | |
грач-грачи | | |
Пары слов | Изменение формы слова. | Подбор однокоренного слова. |
лес-леса | + | |
мясо-мясной | | |
стол-столы | | |
грач-грачи | | |
Пары слов | Изменение формы слова. | Подбор однокоренного слова. |
лес-леса | + | |
мясо-мясной | | |
стол-столы | | |
грач-грачи | | |
Пары слов | Изменение формы слова. | Подбор однокоренного слова. |
лес-леса | + | |
мясо-мясной | | |
стол-столы | | |
грач-грачи | | |
Пары слов | Изменение формы слова. | Подбор однокоренного слова. |
лес-леса | + | |
мясо-мясной | | |
стол-столы | | |
грач-грачи | | |
Пары слов | Изменение формы слова. | Подбор однокоренного слова. |
лес-леса | + | |
мясо-мясной | | |
стол-столы | | |
грач-грачи | | |
| | |
Вариант 1. ФИ____________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - к. за.
_______________ - вр. чи.
_______________ - б. нты.
Вариант 1. ФИ____________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - к. за.
_______________ - вр. чи.
_______________ - б. нты.
Вариант 1. ФИ____________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - к. за.
_______________ - вр. чи.
_______________ - б. нты.
Вариант 1. ФИ____________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - к. за.
_______________ - вр. чи.
_______________ - б. нты.
Вариант 1. ФИ____________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - к. за.
_______________ - вр. чи.
_______________ - б. нты.
Вариант 2. ФИ___________________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - л. сты.
_______________ - л. са.
_______________ - бл. ны.
Вариант 2. ФИ___________________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - л. сты.
_______________ - л. са.
_______________ - бл. ны.
Вариант 2. ФИ___________________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - л. сты.
_______________ - л. са.
_______________ - бл. ны.
Вариант 2. ФИ___________________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - л. сты.
_______________ - л. са.
_______________ - бл. ны.
Вариант 2. ФИ___________________________________
Подбери проверочное слово, запиши. Вставь пропущенную букву. Поставь ударения. Выдели корень.
_______________ - л. сты.
_______________ - л. са.
_______________ - бл. ны.