kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Изложение "Первая вахта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Изложение "Первая вахта". Данная разработка урока в технологической карте имеет приложение (карточки для детей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме: "Изложение "Первая вахта"»

Русский язык 09.09.2019 г.

Тема урока: Обучающее изложение

Тип урока: развитие речи

Цель: развивать умения определять тему текста, составлять его план, определять главную мысль каждой части.

Задачи урока:

познавательные: научатся передавать содержание текста с опорой на вопросы плана.

развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)




Настрой на работу

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности



М-слов.-лог.

Ф.-фронт


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

  1. Проверка д/з

- Каким предложением вы озаглавили текст?

- Зачитайте свой план.

- Как можно озаглавить текст в следующем упр., опираясь на план?







Осень в лесу.


Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи




М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

— Сегодня мы продолжим работу с текстом.

- Мы будем учиться составлять план текста и







П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка




М-пробл.

Ф-фронт.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.Работа по учебнику с. 10, упр. 8

— Прочитайте текст изложения.

- К какому типу относится прочитанный вами текст?

- Кто главный герой рассказа?

- Где проводил каникулы Саша?

- Прочитайте «Страничку для любознательных» о происхождении слова каникулы

- Что такое крейсер?

- Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.

- Кто такой Василий Васильевич?

- Что значит: определил в Нахимовское училище?

- Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.

Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.

Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.

- За что матросы любили мальчика?

- Какую награду придумали матросы Саше?

- Как вы понимаете значение слова вахта?

- Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.

Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.

- Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?

- Почему такая награда выпадает не каждому?



Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:

5. Первичная проверка понимания




М-слов.-лог

Ф-парная


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

  1. Работа над составлением плана

— На сколько частей разделили текст?

- О чём говорится в каждой части?

- Определите главную мысль каждой части.

План:

1. Сашины каникулы.

2. Любили матросы маленького моряка.

3. Награда за службу.

4. Первая вахта.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

2. Лексическая работа

- Что значит «усыновил сироту»?

- Взял на воспитание мальчика, оставшегося без родителей.

- Объясните значение фразеологического оборота

души не чаять.

- Очень сильно, безгранично любить кого-то.

- Что такое палуба?

- Архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе.

- Кто такие сигнальщики?

- Матросы или старшины на корабле или береговом посту, выполняющие обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.

- Как вы понимаете выражение «усердная служба»?

- Найдите слова, которыми автор называет Сашу.

3. Орфографическая подготовка

- Прочитайте слова. По какому признаку их распределили в данные группы?

пров . дил к . никулы

б . льшой к . мандовал

нагр . дить м . тросы

с . р . та с . гнальщики

вып . дает н . химовское

пом . гал к . рабль

крейс . р

- Вставьте пропущенные буквы.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



М.-сам.раб.

Ф.-инд.

Организация деятельности по применению новых знаний

1. Пересказ текста по плану (с помощью опорных слов)

План

1.Сашины каникулы.

Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.

2. Любили матросы маленького моряка.

Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.

3. Награда за службу.

Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.

4. Первая вахта.

Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)





Организация рефлексии

— Прочитайте свои тексты.

- Чей рассказ вам понравился больше?

— Какие новые слова вы сегодня узнали?

Д/З С. 9, упр. 12, 13 (Т)

Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование





























Первая вахта

Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское  училище.
Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить.
Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту.
Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают - так и сияют от радости.
Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает! Е. Пермяк


Первая вахта

Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское  училище.
Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить.
Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту.
Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают - так и сияют от радости.
Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает! Е. Пермяк


Первая вахта

Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское  училище.
Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить.
Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту.
Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают - так и сияют от радости.
Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает! Е. Пермяк


Первая вахта

Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское  училище.
Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить.
Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту.
Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают - так и сияют от радости.
Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает! Е. Пермяк



пров . дил

б . льшой

нагр . дить

с . р . та

вып . дает

пом . гал


к . никулы

к . мандовал

м . тросы

с . гнальщики

н . химовское

к . рабль

крейс . р


пров . дил

б . льшой

нагр . дить

с . р . та

вып . дает

пом . гал


к . никулы

к . мандовал

м . тросы

с . гнальщики

н . химовское

к . рабль

крейс . р


пров . дил

б . льшой

нагр . дить

с . р . та

вып . дает

пом . гал


к . никулы

к . мандовал

м . тросы

с . гнальщики

н . химовское

к . рабль

крейс . р


пров . дил

б . льшой

нагр . дить

с . р . та

вып . дает

пом . гал


к . никулы

к . мандовал

м . тросы

с . гнальщики

н . химовское

к . рабль

крейс . р


пров . дил

б . льшой

нагр . дить

с . р . та

вып . дает

пом . гал


к . никулы

к . мандовал

м . тросы

с . гнальщики

н . химовское

к . рабль

крейс . р


пров . дил

б . льшой

нагр . дить

с . р . та

вып . дает

пом . гал


к . никулы

к . мандовал

м . тросы

с . гнальщики

н . химовское

к . рабль

крейс . р


пров . дил

б . льшой

нагр . дить

с . р . та

вып . дает

пом . гал


к . никулы

к . мандовал

м . тросы

с . гнальщики

н . химовское

к . рабль

крейс . р


пров . дил

б . льшой

нагр . дить

с . р . та

вып . дает

пом . гал


к . никулы

к . мандовал

м . тросы

с . гнальщики

н . химовское

к . рабль

крейс . р


пров . дил

б . льшой

нагр . дить

с . р . та

вып . дает

пом . гал


к . никулы

к . мандовал

м . тросы

с . гнальщики

н . химовское

к . рабль

крейс . р










План

1.Сашины каникулы.

Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.

2. Любили матросы маленького моряка.

Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.

3. Награда за службу.

Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.

4. Первая вахта.

Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!

План

1.Сашины каникулы.

Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.

2. Любили матросы маленького моряка.

Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.

3. Награда за службу.

Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.

4. Первая вахта.

Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!


План

1.Сашины каникулы.

Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.

2. Любили матросы маленького моряка.

Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.

3. Награда за службу.

Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.

4. Первая вахта.

Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!

План

1.Сашины каникулы.

Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.

2. Любили матросы маленького моряка.

Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.

3. Награда за службу.

Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.

4. Первая вахта.

Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Изложение "Первая вахта"

Автор: Молнар Лариса Викторовна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе Изложение "Первая вахта""
    ["seo_title"] => string(74) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_v_4_klasse_izlozhenie_pervaia_vakhta"
    ["file_id"] => string(6) "522032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1570550025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства