Класс: 4 «А»
УМК: Школа России
Тема: Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже.
Цель: формирование общеучебных УУД в процессе изучения правописания окончаний имён существительных в творительном падеже.
Планируемый результат:
- Личностный: обучающиеся проявляют самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; оценивают свою деятельность на уроке, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
- Метапредметный: обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в карточках с заданиями); осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
познавательные УУД ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; использовать знаково-символические средства ( схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия сравнения, анализа, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение.
коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
- Предметный: умеют определять окончания имен существительных в творительном падеже.
Задачи:
- Воспитательная: способствовать проявлению у обучающихся самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; оценивания своей деятельности на уроке, способствовать проявлению навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
- Развивающая: способствовать развитию
регулятивных УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в карточках с заданиями); осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
познавательных УУД ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; использовать знаково-символические средства ( схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия сравнения, анализа, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение.
коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
- коррекционно-развивающие: формирование умений работать по словесной инструкции, развивать моторную сферу через минутку чистописания, развивать контроль, самоконтроль, оценивание и самооценивание, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности посредством проведения самостоятельной работы; развитие мыслительных процессов; корректировать внимание детей через мотивацию на всех этапах урока; корректировать речь во время ответа обучающихся; развитие зрительного и слухового внимания;
- Образовательная: учить правильно определять окончания имен существительных в творительном падеже.
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитывать через взаимодействие.
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип целостности;
- принцип минимакса;
- принцип деятельности;
- принцип психологической комфортности.
Методы воспитания
Методы формирования соц. опыта:
- Педагогическое требование;
- Создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- Поощрение;
Методы обучения
По источнику получения знаний:
- Словесные: беседа, работа с книгой, объяснение;
- Наглядные: демонстрация;
- Практические: упражнение.
- По уровню включения в продуктивную деятельность:
- Частично-поисковые
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
- Методы самостоятельной работы.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства:
- демонстрационные: тема, цель, алгоритм, доска
- индивидуальные: тетрадь, учебник, дневник, пенал, раздаточный материал.