kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Как ты умеешь анализировать слова?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс русский язык (УМК «Гармония»)

      Тема урока:    Как ты умеешь анализировать слова?

Цель: повторить звукобуквенный разбор, составить слова, восстановить базовые грамматические знания и умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Как ты умеешь анализировать слова?"»

4 класс русский язык (УМК «Гармония»)

Учитель: Долгова О.П.

Тема урока: Как ты умеешь анализировать слова?

Цель: повторить звукобуквенный разбор, составить слова, восстановить базовые грамматические знания и умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Предварительно два ученика записывают на доске предложения, которые составили дома.

На примере придуманных слов определяются грамматические признаки.

2.2.Словарная работа (Игра «Прополи грядку» т.е.дети находят ошибки в записанных словарных словах )

III. Работа по теме урока.

1. Упражнение 37.

Определение значения слов.

а) – Что обозначает слово ГРИБНИЦА?

б) Звукобуквенный анализ.

– Прочитайте памятку на с. 146.

–Зачем нужно слушать слово?

– Почему звуки и буквы удобнее записывать в столбики?

– Что показывает подсчет букв и звуков?

– Почему их количество бывает разным?

– Всегда ли при одинаковом количестве звуки и буквы совпадают?

– Выполните звукобуквенный анализ слова ГРИБНИЦА (на доске, под руководством учителя).

в) Разбор по составу.

– Прочитайте памятку на с. 147.

– Сколько частей в слове ГРИБНИЦА?

– Какую часть слова определяем первой? Как?

– Как определить границы корня?

– Какая часть слова находится между корнем и окончанием?

г) Анализ слова как части речи (устно).

2. Упражнение 38.

– Совпадает ли в слове ДАЮТ количество букв и звуков? Почему не совпадает?

– В слове ДАТЬ количество букв и звуков одинаково? Почему?

– А в слове ЖИЛ?

– Выполните звукобуквенный анализ этих слов.

– Что помогает узнать о слове этот вид анализа?

– Прочитайте сообщение авторов на с. 19.

– Дополняет ли оно ваш ответ?

3. Упражнение 40 выполнить по заданию учебника.

3.1Взаимопроверка.

Физминутка

Мы писали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

4. Игра «Сортировщики».

Распределите слова по группам:

1) все согласные звуки твердые;

2) все согласные звуки мягкие;

3) звуков больше, чем букв;

4) букв больше, чем звуков.

Деньки, мороз, коньки, енот, лодка, друзья, такие, чайники, радостно, малыши, семечки, яркие, зимняя, льдинка, лебедь.

– Какие слова вы записали сразу в две группы? («Деньки»; «лебедь» – группы 2-я и 4-я).

– Какое слово осталось «лишним»? (Друзья.) Составьте и запишите мини сочинение с этим словом.(4-5 предложений)

Проверка

5. Упражнение 41.

– Объясните постановку букв на месте пропусков.

– Выделите части слов. Помогает ли это решать орфографические задачи?

– А помогает ли строение слова объяснять его значение?

IV. Итог урока.

– Какую помощь оказывают знание звукобуквенного состава слова и определение строения слова?

_Что нового узнали? Какое задание было самым сложным? (интересным)

- Оцените свою работу в тетради (на полях)


Домашнее задание №42 выполнить в тетради. Составьте памятку своему товарищу по анализу слов.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Как ты умеешь анализировать слова?"

Автор: Долгова Ольга Петровна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства