kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Кормушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения составлять расказы по картинкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Кормушка"»

Урок развития речи: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Кормушка"

Составила : учитель ГКОУ СКОШИ №52 Павлик И.В.

Цель: Формировать умение составлять рассказы по картинкам.

Задачи:

  • работать над формированием письменной и устной связной речи с опорой на сюжетные картинки;

  • воспитывать любовь к природе через знакомство с красотой

  • развивать воображение и внимание на уроке через работу с сюжетными картинками.

Ход урока

1. Приветствие.

2. Настрой на урок.

Ребята, послушайте внимательно. Что вы слышите? (Звучат голоса птиц на фоне музыки.)

Как вы думаете, о чем будет наш урок?

3. Проверка домашнего задания.

Я попросила вас к уроку подобрать пословицы о птицах. На партах у вас лежат 3 разрезанные пословицы. Составьте их и прочитайте.

Как вы их понимаете?

Какие вы еще пословицы о птицах знаете?

4. Словарная работа.

Выпишите из пословиц названия птиц. (Ворона, воробей, журавль, синица.)

Поставьте ударение, подчеркните орфограммы, разделите слова на слоги.

Какое слово здесь лишнее? (Журавль – 2 слога, большой размер, перелетная птица.)

Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Хорошо ли живется зимующим птицам?

Может ли человек помочь им? Как?

А вы помогали зимующим птицам? Как?

Ребята второго класса тоже помогали птицам. И об этом у вас на партах картинки. Внимательно их рассмотрите и разложите их в том порядке как происходили события.


Рис. 1


Рис. 2

 


Рис. 3

Давайте подберем подписи к этим картинкам. Я их уже записала, но правильно ли я их расставила?

Составление плана:

  1. Кормушка занесена снегом.

  2. Ребята чистят кормушку.

  3. Вкусный обед.

У нас получился план. По этому плану мы с вами и будем работать. Запишите его. Каждую часть рассказа мы будем начинать с красной строки.

5. Подбор подходящих по смыслу слов и вставление их в текст.

Что изображено на первой картинке?

(Заснеженный сквер. На дереве висит кормушка. Она занесена снегом. На ветках сидят птички.)

Каких птиц вы видите?

(Воробьи, синички, снегири.)

Почему птицы не смогли пообедать?

6. Восстановление деформированного текста.

Переходим ко второй части плана.

Как она называется?

Что вы видите на 2 картинке?

Какой корм принесли ребята?

Для каких птиц?

Физкультминутка.

7. Творческая работа: самостоятельное составление предложений.

Давайте посмотрим на третью картинку.

Как она называется?

Что сделали дети? Зачем?

Как повели себя птички?

Ребята, третью часть вы будете придумывать и записывать сами, важно не только придумать, но и грамотно записать.

Ученики самостоятельно составляют и записывают предложения.

Прочитайте получившиеся предложения.

Молодцы.

8. Чтение детских рассказов.

У нас с вами получился рассказ.

Прочитайте свои рассказы.

Как вы относитесь к ребятам?

Как их можно назвать?

(Молодцы.)

Давайте запишем это предложение, как итог нашего рассказа.

Запись с комментированием.

9. Итог урока.

Не только ребята в нашем рассказе молодцы, но и вы тоже молодцы. Вы сделали большую работу: вставляли слова в предложения, собирали рассыпанные предложения, сами сочиняли предложения.

Какой вид работы вам показался самым трудным? Самым легким? Самым интересным?

Поделиться…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Кормушка"

Автор: Павлик Ирина Валерьевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект урока по чтению "Какая зима" "
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-uroka-po-chtieniiu-kakaia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "190229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427123685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства