kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие в подводное царство «Умножение на однозначное число»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие в подводное царство

 

«Умножение на однозначное число»»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие в подводное царство «Умножение на однозначное число»»»





МКОУ «Телетлинская СОШ 2»


Урок – путешествие в подводное царство


«Умножение на однозначное число»»


Класс: 3

Учитель: Хириясулмагомедов А. А.


















Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная


Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»


Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать задачи. Закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении вычислений.



  1. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.



  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:


Личностные:

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.


Предметные:

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение решать примеры на умножение.


Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная










Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент



Учитель: Добрый день коллеги!

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.

Слайд 2.

Вот опять звенит звонок.

Начинаем наш урок.

Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру.

- Кто за приключения?

Все без исключения!

Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!


Получают эмоциональный настрой на восприятие.



Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний

Проведём математическую разминку.

Работа по карточкам. ( по вариантам)

Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова.

( В путь. Удачи! )


Слайд 2.

  • Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

Слайд 3.

Ответьте на вопрос и узнайте под каким номеров наш корабль «Дружба» №?

В этом числе 1 единица, 9 сотен, 2 десятка.

Уч-ся выполняют работу по карточкам

















Ответ: Дружба № 921


Коммуникативные-

умение слушать и говорить, работа в группах.


III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)














IV. Закрепление изученного материала


























Самостоятельная работа
















Работа в группах




















Слайд 4.

- Что общего в этих выражениях?

- Сформулируйте тему нашего урока.


- Определите цель нашего урока.











Начертим маршрут нашего путешествия.

Работа по учебнику. Слайд 4. №24, с.61

Мы с вами оказались около коралловых рифов.

- Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте.

(Рассказывает подготовленный ученик.)

Слайд 5.










Давайте повторим алгоритм Умножения на однозначное число:





Выполнив задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим обитателей этих подводных дворцов.

Слайд 6.



Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.

Слайд № 7)


Работа в группах.

-Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это «красная», «голубая»

«красная » - сложное задание;

«голубая» - легкое задание.


Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу.


Экспертом «красной » группы назначаю-….

Экспертом «голубой» группы назначаю-….


Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы вам 5 мин.







Умножение на однозначное.


Отработка умения умножать трёхзначное числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи.




Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)

- Записываю …

- Пишу ….

- Умножаю … на единицы…

- Умножаю … на десятки…

- Складываю..

-Читаю ответ..

.



236 ∙3 = 698

104 ∙5 = 520

270 ∙3 = 810














1карточка (красная)


В куске было 90м шелка. Двум покупателем продавец отрезал от этого куска по 12м. Сколько метров шелка осталось в куске?

2карточка (голубая)


403 ∙ 3+230 ∙ 5= 150* 3 =

506 ∙ 5-320 ∙ 6= 210 * 4 =


Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися



.





Познавательные:


- поиск и выделение необходимой информации.






































Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.



Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Физкульт


)аботав группах.кам)рядку рода)нтальнаять.0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000минутка.


От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (встать с места).

Раз, два

Он шагнул вперёд (шаг вперёд),

Раз, два,

И потом поплыл по речке (движение руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте).































Работа в группах





























Работа в парах













V. Итог урока.










VI. Рефлексия.








VII.Оценка деятельности учащихся.


VIII. Домашнее задание.


Слайд 8.

А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда,вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.


  • Решение задач в группах. Слайд 9.

Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно составить задачу по рисунку

Учитель:Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.

  • Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин.

Слайд №10

Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног.

И необычное задание от осьминога, логическая головоломка (работа в парах)

Слайд №11

Осьминог поймал морских звезд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько всего звезд поймал осьминог? (36=1+2+3+4+5+6=7+8).

Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с подводными жителями кораллов. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.Cлайд №12 ,13

Отметьте по лесенке достижений как вам работалось на уроке.

Что вам запомнилось на нашем уроке?

С каким настроением вы уходите на перемену?

Оценки за урок.

Повторить алгоритм умножения на однозначное число.














Решение задач в группах. Слайд 9.


























Самостоятельная работа (взаимопроверка) №13 стр. 58





Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Вы ведь на планете не одни!















Осуществляют самооценку собственной деятельности

Коммуникативные:

Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли.




























Регулятивные:

контроль, коррекция знаний.



Личностные:

Самоопределение



Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль


Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.


Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;












Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок – путешествие в подводное царство «Умножение на однозначное число»»

Автор: Хириясулмагомедов Асабали Абдуразакович

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока   по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "140278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417924359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства