I.Организационный момент | Учитель: Добрый день коллеги! - Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты. Слайд 2. Вот опять звенит звонок. Начинаем наш урок. Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру. - Кто за приключения? Все без исключения! Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход! | Получают эмоциональный настрой на восприятие. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний | Проведём математическую разминку. Работа по карточкам. ( по вариантам) Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова. ( В путь. Удачи! ) Слайд 2. Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход! Слайд 3. Ответьте на вопрос и узнайте под каким номеров наш корабль «Дружба» №? В этом числе 1 единица, 9 сотен, 2 десятка. | Уч-ся выполняют работу по карточкам Ответ: Дружба № 921 | Коммуникативные- умение слушать и говорить, работа в группах. |
III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи) IV. Закрепление изученного материала Самостоятельная работа Работа в группах | Слайд 4. - Что общего в этих выражениях? - Сформулируйте тему нашего урока. - Определите цель нашего урока. Начертим маршрут нашего путешествия. Работа по учебнику. Слайд 4. №24, с.61 Мы с вами оказались около коралловых рифов. - Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. (Рассказывает подготовленный ученик.) Слайд 5. Давайте повторим алгоритм Умножения на однозначное число: Выполнив задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим обитателей этих подводных дворцов. Слайд 6. Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки. Слайд № 7) Работа в группах. -Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это «красная», «голубая» «красная » - сложное задание; «голубая» - легкое задание. Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу. Экспертом «красной » группы назначаю-…. Экспертом «голубой» группы назначаю-…. Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы вам 5 мин. | Умножение на однозначное. Отработка умения умножать трёхзначное числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи. Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.) - Записываю … - Пишу …. - Умножаю … на единицы… - Умножаю … на десятки… - Складываю.. -Читаю ответ.. . 236 ∙3 = 698 104 ∙5 = 520 270 ∙3 = 810 1карточка (красная) В куске было 90м шелка. Двум покупателем продавец отрезал от этого куска по 12м. Сколько метров шелка осталось в куске? 2карточка (голубая) 403 ∙ 3+230 ∙ 5= 150* 3 = 506 ∙ 5-320 ∙ 6= 210 * 4 = | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися . Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Работа в группах Работа в парах V. Итог урока. VI. Рефлексия. VII.Оценка деятельности учащихся. VIII. Домашнее задание. | Слайд 8. А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда,вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня. Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно составить задачу по рисунку Учитель:Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных. Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин. Слайд №10 Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног. И необычное задание от осьминога, логическая головоломка (работа в парах) Слайд №11 Осьминог поймал морских звезд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько всего звезд поймал осьминог? (36=1+2+3+4+5+6=7+8). Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с подводными жителями кораллов. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины. Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.Cлайд №12 ,13 Отметьте по лесенке достижений как вам работалось на уроке. Что вам запомнилось на нашем уроке? С каким настроением вы уходите на перемену? Оценки за урок. Повторить алгоритм умножения на однозначное число. | Решение задач в группах. Слайд 9. Самостоятельная работа (взаимопроверка) №13 стр. 58 Человек, запомни навсегда, Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Вы ведь на планете не одни! Осуществляют самооценку собственной деятельности | Коммуникативные: Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли. Регулятивные: контроль, коррекция знаний. Личностные: Самоопределение Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. |