Урок познания мира. Разработан в соотвествии с идеями семи модулей.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Экскурсия" (используя идеи семи модулей)»
Урок познания мира №___ Дата__________
Тема урока: Экскурсия
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи с позиции учителя:
Обобщить пройденный материал;
Развивать исследовательские навыки учащихся, умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Цель с позиции ученика:
Изучить жизнедеятельность птицефабрики.
Планируемые результаты:
Предметные: знать о природных сообществах луга, леса, пустыни, степи и водоемов, сельском хозяйстве и деятельности человека по охране природы;
Личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;
Системно-деятельностные:
Уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой.
Виды работ: стратегия «Мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в парах, в группах, беседа
Оборудование: учебник, тетрадь, видео, листы оценивания, маркеры, ватман
Проблемный вопрос: Как экскурсии помогают нам в изучении предмета «Познание мира»?
Стадии урока | Время, мин. | Виды работ | Включая всех | Оценивание обучения и оценивание для обучения | Ресурсы |
Создание коллаборативной среды. Игра «Собери пазл». Учащиеся берут пазлы и составляют картинки. Происходит деление на группы | 3 мин | Игровая деятельность | Все учащиеся | Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания | Пазлы с изображением луга, леса, пустыни, степи |
Стадия вызова. 1.Актуализация знаний. Учащиеся в группах составляют по 3 вопроса по теме, картинку относительно которой они собрали из пазлов. Задают вопросы другим группам. | 7 мин | Групповая работа | Все учащиеся. Ученики А составляют вопросы на знание и понимание материала Ученики В – на применение Ученики С – на анализ и оценку | Формативное оценивание по критерию «Дополнительные ответы на вопросы», выставление баллов учеником в лист оценивания Критерии в баллах (1-3), дата | | Полнота ответа | | Уверенность в себе | | Достоверность высказывания | | Дополнительные ответы на вопросы | | Соблюдение регламента | | | Листы оценивания |
2.Постановка цели урока. Просмотр видеоролика «Экскурсия на птицефабрику». Учащиеся просматривают видеоролик и ставят цель: изучить функционирование птицефабрики | 5 мин | Коллективная работа | Все учащиеся | Нет оценивания | Видеоролик |
Стадия осмысления. 1.Составление отчета по экскурсии. Учащиеся составляют в тетрадях на ПО отчеты по экскурсии. | 10 мин | Работа в парах | Все учащиеся | Нет оценивания | Тетради на ПО |
2.Презентация отчетов. | 10 мин | Работа в парах | Все учащиеся | Взаимооценивание по критериям «Полнота ответа», «Уверенность в себе», «Достоверность высказывания», «Соблюдение регламента» | |
3.Беседа. Проблемный вопрос: Как экскурсии помогают нам в изучении предмета «Познание мира»? Учащиеся устанавливают связи между изученным материалом на уроках и наблюдениями, проведенными во время экскурсии. | 3 мин | Фронтальная работа | Все учащиеся | Формативное оценивание по критерию «Дополнительные ответы на вопросы» | |
Стадия рефлексии. 1.Закрепление знаний учащихся. Учащиеся работают в группах и составляют: 1 группа – кроссворд по разделу 2 группа – синквейн 3 группа – акростих 4 группа – ассоциативную карту | 5 мин | Групповая работа | Все учащиеся | Формативное оценивание в виде дополнительных баллов по критерию «Дополнительные ответы на вопросы» | Маркеры, ватман |
2.Собственнорефлекися. Учащиеся заполняют рефлексивные карточки 1.Мне понравилось на уроке… 2.Мне было интересно… 3.У меня есть вопрос… | 1 мин | Индивидуальная работа | Все учащиеся | Самооценивание | Рефлексивные карточки |
Подведение итогов. Выставление оценок. 12 – 10 баллов – 5 9 – 7 баллов – 4 6 – 5 баллов – 3 | 2 мин | Индивидуальная работа | Все учащиеся | Самооценивание | Критериальная карточка |
Урок познания мира №___ Дата__________
Тема урока: Первоначальное понятие о космосе. Звезды, планеты, сведения о галактике.
Тип урока: изучение нового материала
Цели и задачи с позиции учителя:
Сформировать понятие о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах;
Познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную;
Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Цель с позиции ученика:
Знать, что такое Солнечная система и планеты Солнечной системы.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о Вселенной, Солнечной системе;
Личностные: проявлять познавательный интерес, умение анализировать;
Системно-деятельностные: уметь работать с различными источниками информации.
Виды работ: работа с текстом, словарями, пластилином.
Оборудование: видеосюжеты, учебник, пластилин, толковые словари, интернет.
Стадии урока | Время, мин. | Виды работ | Включая всех | Оценивание обучения и оценивание для обучения | Ресурсы |
Создание коллаборативной среды. Деление на группы с помощью загадок. Учитель детям раздает загадки. Учащиеся с одинаковыми загадками составляют одну группу. 1 – солнце 2 – небо 3 – звезда 4 – планета | 3 мин | Коллективная работа | Все учащиеся | Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания | Загадки |
Стадия вызова. 1.Постановка цели и задач урока в соответствии с отгадками на загадки. Учащиеся формируют тему и цели урока | 3 мин | Коллективная работа | Все учащиеся | Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания | |
2.Составление ассоциативной карты на доске. - Как называется наука, изучающая звездное небо? (Астрономия) | 2 мин | Коллективная работа | Все учащиеся | Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания | Доска, мел |
3.Работа с толковым словарем и интернетом. Учащиеся ищут значение понятий астроном и астрономия в толковом словаре и в интернете. 1 – астрономия – словарь 2 – астрономия – интернет 3 – астроном – словарь 4 – астроном – интернет Сравнивают значения из словаря и из интернета | 3 мин | Групповая работа | Все учащиеся | Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания | Толковые словари, интернет |
Стадия осмысления. 1.Работа с учебником. 1 группа – читает первую часть текста. Отвечают на вопросы: как наблюдать звездное небо. О каких созвездиях узнали. Как помогают эти созвездия людям? 2 группа – читает вторую часть текста о Земле. Составляют схему «Космические тела». 3 группа – читает третью часть текста о планетах и спутниках. Отвечают на вопрос: что узнали нового о Вселенной? 4 группа – вылепливают из пластилина модели планет Солнечной системы и располагают их так, как они находятся в космосе относительно Солнца. | 15 мин | Групповая работа | Все учащиеся | | Маркеры, ватман, пластилин, учебник |
2.Представление работ | 10 мин | Групповая работа | Все учащиеся | Формативное взаимооценивание в виде похвалы, подбадривания, дополнения фактами | |
Стадия рефлексии. 1.Тест – 10 вопросов 1-5 вопросы на знание материала 6-8 вопросы на понимание и применение 9-10 вопросы на анализ и оценку. 1-5 в. Оценивается в 1 балл 6-8 в. Оценивается в 2 балла 9-10 оценивается в 3 балла | 6 мин | Индивидуальная работа | Все учащиеся | Суммативное самооценивание 15-12 б – 5 11-9 б – 4 8-5 б – 3 | Тесты |
2.Собственнорефлексия. Заполнение рефлексивных карточек. -Что нового узнал? -Как пригодятся полученные знания в жизни? | 2 мин | Индивидуальная работа | Все учащиеся | Самооценивание | Рефлексивные карточки |
Домашнее задание. | 1 мин | Коллективная работа | С – чтение и персказ текста В - + работа в тетради А - + доклад о понравившейся планете | | |