kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира "Экскурсия" (используя идеи семи модулей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира. Разработан в соотвествии с идеями семи модулей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Экскурсия" (используя идеи семи модулей)»

Урок познания мира №___ Дата__________

Тема урока: Экскурсия

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи с позиции учителя:

  1. Обобщить пройденный материал;

  2. Развивать исследовательские навыки учащихся, умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи;

  3. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Цель с позиции ученика:

Изучить жизнедеятельность птицефабрики.

Планируемые результаты:

Предметные: знать о природных сообществах луга, леса, пустыни, степи и водоемов, сельском хозяйстве и деятельности человека по охране природы;

Личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;

Системно-деятельностные:

Уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой.

Виды работ: стратегия «Мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в парах, в группах, беседа

Оборудование: учебник, тетрадь, видео, листы оценивания, маркеры, ватман

Проблемный вопрос: Как экскурсии помогают нам в изучении предмета «Познание мира»?

Стадии урока

Время, мин.

Виды работ

Включая всех

Оценивание обучения и оценивание для обучения

Ресурсы

  1. Создание коллаборативной среды.


Игра «Собери пазл». Учащиеся берут пазлы и составляют картинки. Происходит деление на группы

3 мин

Игровая деятельность

Все учащиеся

Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания

Пазлы с изображением луга, леса, пустыни, степи

  1. Стадия вызова.

1.Актуализация знаний.

Учащиеся в группах составляют по 3 вопроса по теме, картинку относительно которой они собрали из пазлов. Задают вопросы другим группам.

7 мин

Групповая работа

Все учащиеся.

Ученики А составляют вопросы на знание и понимание материала

Ученики В – на применение

Ученики С – на анализ и оценку

Формативное оценивание по критерию «Дополнительные ответы на вопросы», выставление баллов учеником в лист оценивания

Критерии в баллах (1-3), дата


Полнота ответа


Уверенность в себе


Достоверность высказывания


Дополнительные ответы на вопросы


Соблюдение регламента



Листы оценивания

2.Постановка цели урока.

Просмотр видеоролика «Экскурсия на птицефабрику». Учащиеся просматривают видеоролик и ставят цель: изучить функционирование птицефабрики

5 мин

Коллективная работа

Все учащиеся

Нет оценивания

Видеоролик

  1. Стадия осмысления.

1.Составление отчета по экскурсии.

Учащиеся составляют в тетрадях на ПО отчеты по экскурсии.

10 мин

Работа в парах

Все учащиеся

Нет оценивания

Тетради на ПО

2.Презентация отчетов.

10 мин

Работа в парах

Все учащиеся

Взаимооценивание по критериям «Полнота ответа», «Уверенность в себе», «Достоверность высказывания», «Соблюдение регламента»


3.Беседа.

Проблемный вопрос: Как экскурсии помогают нам в изучении предмета «Познание мира»?

Учащиеся устанавливают связи между изученным материалом на уроках и наблюдениями, проведенными во время экскурсии.

3 мин

Фронтальная работа

Все учащиеся

Формативное оценивание по критерию «Дополнительные ответы на вопросы»


  1. Стадия рефлексии.

1.Закрепление знаний учащихся.

Учащиеся работают в группах и составляют:

1 группа – кроссворд по разделу

2 группа – синквейн

3 группа – акростих

4 группа – ассоциативную карту

5 мин

Групповая работа

Все учащиеся

Формативное оценивание в виде дополнительных баллов по критерию «Дополнительные ответы на вопросы»

Маркеры, ватман

2.Собственнорефлекися.

Учащиеся заполняют рефлексивные карточки

1.Мне понравилось на уроке…

2.Мне было интересно…

3.У меня есть вопрос…

1 мин

Индивидуальная работа

Все учащиеся

Самооценивание

Рефлексивные карточки

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

12 – 10 баллов – 5

9 – 7 баллов – 4

6 – 5 баллов – 3

2 мин

Индивидуальная работа

Все учащиеся

Самооценивание

Критериальная карточка




Урок познания мира №___ Дата__________

Тема урока: Первоначальное понятие о космосе. Звезды, планеты, сведения о галактике.

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи с позиции учителя:

  1. Сформировать понятие о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах;

  2. Познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную;

  3. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Цель с позиции ученика:

Знать, что такое Солнечная система и планеты Солнечной системы.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о Вселенной, Солнечной системе;

Личностные: проявлять познавательный интерес, умение анализировать;

Системно-деятельностные: уметь работать с различными источниками информации.

Виды работ: работа с текстом, словарями, пластилином.

Оборудование: видеосюжеты, учебник, пластилин, толковые словари, интернет.

Стадии урока

Время, мин.

Виды работ

Включая всех

Оценивание обучения и оценивание для обучения

Ресурсы

  1. Создание коллаборативной среды.

Деление на группы с помощью загадок. Учитель детям раздает загадки. Учащиеся с одинаковыми загадками составляют одну группу.

1 – солнце

2 – небо

3 – звезда

4 – планета


3 мин

Коллективная работа

Все учащиеся

Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания

Загадки

  1. Стадия вызова.

1.Постановка цели и задач урока в соответствии с отгадками на загадки.

Учащиеся формируют тему и цели урока

3 мин

Коллективная работа

Все учащиеся

Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания


2.Составление ассоциативной карты на доске.

- Как называется наука, изучающая звездное небо? (Астрономия)

2 мин

Коллективная работа

Все учащиеся

Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания

Доска, мел

3.Работа с толковым словарем и интернетом.

Учащиеся ищут значение понятий астроном и астрономия в толковом словаре и в интернете.

1 – астрономия – словарь

2 – астрономия – интернет

3 – астроном – словарь

4 – астроном – интернет

Сравнивают значения из словаря и из интернета

3 мин

Групповая работа

Все учащиеся

Формативное оценивание учителем в виде похвалы, подбадривания

Толковые словари, интернет

  1. Стадия осмысления.

1.Работа с учебником.

1 группа – читает первую часть текста. Отвечают на вопросы: как наблюдать звездное небо. О каких созвездиях узнали. Как помогают эти созвездия людям?

2 группа – читает вторую часть текста о Земле. Составляют схему «Космические тела».

3 группа – читает третью часть текста о планетах и спутниках. Отвечают на вопрос: что узнали нового о Вселенной?

4 группа – вылепливают из пластилина модели планет Солнечной системы и располагают их так, как они находятся в космосе относительно Солнца.

15 мин

Групповая работа

Все учащиеся


Маркеры, ватман, пластилин, учебник

2.Представление работ

10 мин

Групповая работа

Все учащиеся

Формативное взаимооценивание в виде похвалы, подбадривания, дополнения фактами


  1. Стадия рефлексии.

1.Тест – 10 вопросов

1-5 вопросы на знание материала

6-8 вопросы на понимание и применение

9-10 вопросы на анализ и оценку.


1-5 в. Оценивается в 1 балл

6-8 в. Оценивается в 2 балла

9-10 оценивается в 3 балла

6 мин

Индивидуальная работа

Все учащиеся

Суммативное самооценивание

15-12 б – 5

11-9 б – 4

8-5 б – 3

Тесты

2.Собственнорефлексия.

Заполнение рефлексивных карточек.

-Что нового узнал?

-Как пригодятся полученные знания в жизни?

2 мин

Индивидуальная работа

Все учащиеся

Самооценивание

Рефлексивные карточки

  1. Домашнее задание.


1 мин

Коллективная работа

С – чтение и персказ текста

В - + работа в тетради

А - + доклад о понравившейся планете





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира "Экскурсия" (используя идеи семи модулей)

Автор: Ширина Алина Игоревна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "статья Рефлективное размышление об использовании информационно-коммуникативных технологий в преподавании на уроках казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-riefliektivnoie-razmyshlieniie-ob-ispol-zovanii-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402586475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства