kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Кто изобрел бумагу?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Кто изобрел бумагу?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Кто изобрел бумагу?"»

Дата: 25.01.2018

Урок внеурочной деятельности: мир, в котором я живу

Тема: Кто изобрел ноты?

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения нот.

Тип урока: введение в тему «Можно ли увидеть музыку?».

Задачи:

  • Ознакомить с понятием «ноты»;

  • Формировать умение анализировать, выделять главное, делать выводы;

  • Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.

Оборудование: фортепиано, телевизор или проектор, компьютер. А также: доска, презентация.

Ход урока:


Вход: звучит песня «Звуки музыки»

I блок.

Немного истории… Вы когда-нибудь задумывались, откуда взялись названия нот? Произошло это около 1000 лет назад, точнее в 986 году. В городе Ареццо в Тоскане, неподалёку от Флоренции жил монах Гвидо. Он был учёный, музыкант и учитель пения. В здешнем монастыре Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений. Полный «курс обучения» занимал 10 лет. Видимо, порядком намучился Гвидо со своими учениками, втолковывая им премудрости музыкальной грамоты.


До каких пор музыканты будут страдать! –

Решительно произнёс он. –

Мириться с этим более невозможно:

Фальшивые звуки, разнобой, разноголосица.

Сольные партии ещё ничего, но ансамбли!..

Ляпсус за ляпсусом, ошибка за ошибкой.

Сил больше нет никаких…


И он велел выучить своим ученикам молитву – гимн в честь Святого Иоанна. Этот святой покровительствовал всем певцам! Гвидо сочинил новую мелодию молитвы, в которой каждая новая строчка начиналась на ступень выше предыдущей. И каждый первый слог строчки – молитвы стал названием ноты. Так появились известные нам ноты, которые стали записывать в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Ноту ut впоследствие заменили на do из-за неудобства пения. Приписывается это нововведение Дж.Дони (около 1540 год), который толи назвал её в честь себя, толи в честь Господа (Dominus).Теперь достаточно было записать мелодию нотами, и певчие могли сами прочесть нужную строчку. Время обучения сократилось в пять раз! Вместо десяти лет – два года.

Надо сказать, что монах Гвидо из Ареццо был не первый, кто придумал записывать музыку при помощи знаков. До него в Западной Европе уже существовала система невмов – значков, проставляемых над тексов псалмов, чтобы обозначить подъём или понижение тона песни. На Руси для той же цели употребляли собственную систему «крюков» или «знамён».

Квадратные ноты Гвидо Аретинского, размещаемые на четырёх линиях нотного стана, оказались самой простой и удобной системой записи музыки. Благодаря ей нотная грамота распространилась по всему миру. Музыка покинула пределы церкви и ушла сперв а во дворцы владык и вельмож, а потом в театры, концертные залы и на городские площади, став всеобщим достоянием.

II блок.

Сейчас мы вместе попробуем исполнить песню «До-ре-ми» фрагмент из к/ф «Звуки музыки» Р.Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.

ДО – воробушка гнездо.
РЕ – деревья во дворе.
МИ – котенка покорми.
ФА – в лесу кричит сова.
Соль – играет детвора.
Ля – запела вся земля.
Си – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До.

http://festival.1september.ru/articles/506224/ ссылка на текст песни


III блок. Ноты на слайде появляются по щелчку!


Попробуйте при помощи нот рассказать сказку.


Выг нуло Солнышко из-за тучки.


Посмот ло вокруг и за яло от радости.



На по нках синеют ва льки, резеда.





Цветут в саду, зеленеют кусты жас на. На огородах чего




Только нет: по доры спеют, , репа и ревень



листья раскинул. Речка за мом плещется. Земля Солнышку



радуется. Вдруг ждик откуда ни возьмись. Застучал, по



дорожке побежал… Стали Солнце и дождик спорить, кто Земле


милее?


Домашнее задание: продолжите сказку.


Выход: звучит песня «Звуки музыки» На слайде «Молодцы» нажать по картинке и зазвучит песня «ДО,РЕ, МИ» из к/ф «Звуки музыки».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по теме "Кто изобрел бумагу?"

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Библиотечный урок  "Строение книги" "
    ["seo_title"] => string(37) "bibliotiechnyi-urok-stroieniie-knighi"
    ["file_id"] => string(6) "130913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416036672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "177144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424590413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме: "История создания книг""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_tiemie_istoriia_sozdaniia_knigh"
    ["file_id"] => string(6) "354624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478098909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-викторина "У нас в гостях Япония и Китай" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-viktorina-u-nas-v-ghostiakh-iaponiia-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "147908"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419521754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок-игра «исторический калейдоскоп» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok-ighra-istorichieskii-kalieidoskop-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447258130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства